СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения. 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века. Л.Н.Толстой "Лучше всех".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе. Тема: Л.Н.Толстой "Лучше всех"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения. 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века. Л.Н.Толстой "Лучше всех".»


Предмет: Литературное чтение.

Класс: 2 г

Тема: Л. Толстой «Лучше всех».

Дата: 16.02.2018 г.

Цель: способствовать формированию представления о понятии «быль», обогащению читательского опыта; создавать условия для обучения краткой характеристике героев произведений, сравнению были с рассказом, отработки навыка выразительного чтения; содействовать воспитанию нравственных чувств, развитию устной речи, воображения, творческих способностей; формированию нравственных понятий о любви, гордости, уважительном отношении к матери.

УУД:

Предметные: научатся определять тему, интонационный рисунок произведения, выделять слова, показывающие отношения автора к героям; получат возможность научиться инсценировать это произведение в парах или группах, находить информацию о произведении.

Личностные: проявляют свое отношение к произведению, оценивают свою собственную учебную деятельность.

Метапредметные:

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата, оценивают уровень владения учебным действием.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебниках; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез в форме составления целого рисунка из его частей; проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданным основаниям; устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: принимать участие в работе группами; допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник, карточки со словами.

Ход урока:

п/п

Этапы работы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

(Слайд 1)

-Дорогие ребята, уважаемые гости, мы начинаем наш урок литературного чтения. Я желаю всем хорошего настроения. Предлагаю ребятам взяться за руки, улыбнуться друг другу, у вас всё сегодня получится.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку.

2

Постановка темы и цели занятия.

- Тема нашего сегодняшнего разговора звучит так: «Лучше всех». (Слайд 2)

Предположите, о чём или о ком мы сегодня будем вести речь?

- На самом деле это название произведения, Этим произведением начинается новый раздел наших учебников, который мы будем изучать.- Что это за раздел? Разгадайте ребус. (Слайд 3)

- Предположите, о чём можно прочитать, изучая этот раздел учебника?

- Что общего есть у людей, которые живут вместе? (взаимоотношения, традиции, интересные случаи из жизни)


(Слайд 4)

- Проверим – верны ли наши предположения.

Как мы это можем сделать? Правильно, обратившись к содержанию учебника.

- Найдите в содержании произведение «Лучше всех».

  • Кто автор? Л.Н. Толстой

- Кто знает имя автора полностью?(Лев Николаевич Толстой)

(Слайд 5)

-Рассмотрите фотографию.

-Как вы думаете, хорошее ли произведение написал Толстой?

-Почему вы так думаете?

(Добрые глаза, похож на дедушку, уже читали раньше) Какие произведения Толстого вы помните? Ёж, косточка, лев и собачка, страшный зверь.

-На какой странице находится произведение? (73).

- Откройте.
-Что надо сделать? (прочитать)

-Прочитайте самостоятельно жужжащим чтением.

-Теперь вы знакомы с содержанием. Как вы думаете, на сколько частей можно разделить этот текст? Определите границы каждой части, поставив вертикальную линию простым карандашом.

- Сколько частей у вас получилось? Проверим (Слайд 6)

- Прочтём текст выразительно, но сначала выясним, как чувствовала себя девочка? (….)

- Докажите словами из текста: найдите и подчеркните слова, передающие состояние девочки.

- Как девочка ответила людям?
- Почему?
- Передайте при чтении чувства девочки.

Нам предстоит выразительное чтение текста. Когда мы читаем текст выразительно, (Слайд 7)


(Слайд 8)

Предлагаю составить обложку к этому произведению.

- Это произведение о детях – жёлтый цвет.
-А какая фигура соответствует данному произведению?
- Куда можем обратиться за помощью? (К памятке)


В учебнике написано – это «быль».

В памятке нет такого понятия. Как быть?

(Слайд 9)

  • Прочтите ещё раз, как ответила девочка, когда её спросили о маме?

  • Можно ли по такому описанию найти маму? (…)

  • Если бы вам пришлось описывать маму, что бы вы описали?

  • Глаза, взгляд

  • Улыбка, голос

  • Волосы

  • Руки

(Слайд 10)

Поработаем в группах, подберём эпитеты для описания мамы.

(Слайд 11)

По 1 человеку из группы читают у доски.

- Встаньте те, кто считает, что это описали его маму.

Почему так получилось? (Для каждого человека мама – самая лучшая, каждый любит свою маму)

Если людям кто-то или что-то очень нравится,
что они делают? (воспевают)

Сейчас и мы попробуем написать в честь мам стихи.

(Слайд 12)

Синквейн.


- Семья.




- семья это самые близкие и родные люди.

- Досуг, традиции, экономика.

Ответы детей.

- О семье, детях, родителях, взаимоотношениях.






- Они перепутались.

Собирают пословицы.

- Нет лучшего дружка, чем родная мать.

При солнышке тепло, при матери добро.

Ответы детей.

- О маме.

- О маме.



Физкультминутка.


Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал вставать пора?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку мне налить?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?





(Слайд 13) Пословицы и поговорки о маме.

Русский народ создал в честь мам много пословиц. Найдите среди предложенных - пословицы о маме. Объясните их смысл.

• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 

• Тот не ошибается, кто ничего не делает. 

• Нет милее дружка, чем родная матушка. 

• При солнышке тепло, при матушке добро. 

• Птица рада весне, а младенец – матери. 

• У ребенка заболит пальчик, а у матери – сердце. 

• Поспешишь – людей насмешишь. 

• Без матушки иродной и цветы не цветно цветут.


Записывают пословицы в тетрадь, заучивают.

Проговаривание пословиц с дирижированием.

(Слайд 14)

О маме написано много книг. Что их будет объединять по вашему мнению?

Я к вам обращаюсь, товарищи дети.
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!



7

Итог урока.

Рефлексия.

– С чего начался наш урок?

– Что успели сделать на уроке?

– Кому пригодятся знания, полученные сегодня
на уроке?

– Где вы можете их использовать? 

– Что больше всего запомнилось?

– Что показалось трудным?

– Удалось ли вам сохранить хорошее настроение?

А теперь вспомните себя на уроке. Мы выразительно читали тьексты, запоминали пословицы о маме, подбирали эпитеты и даже посвятили маме короткое стихотворение - синквейн. А вы знаете, что в мамину честь можно писать картины.

- Чего не хватает? (цветов)

  • Свою любовь можно выразить, даря цветы. Если на уроке вам все удалось, было интересно – подарите красный цветок, написав на нем

самое лучшее слово, которое бы вы хотели посвятить своей маме.

Если не всё было непонятно и что-то не удавалось – подарите синий цветок.

Возвращаемся, открываем дневники, записываем домашнее задание.


9

Домашнее задание.

1.Подготовить выразительное чтение были наизусть.

2. Найти и подготовить выразительное чтение другой были Л.Н.Толстого

3. Найти и выучить наизусть пословицы и поговорки о маме.

4. Нарисовать иллюстрацию к были Л.Н.Толстого.

5 Выполнить задания в ТПО на с. 34-35 (обязательное для всех) Записать






В тетрадях: 16 февраля.

Л.Н.Толстой «Лучше всех»

(обложка)

Словарная статья.

(возможно) Пословицы и поговорки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!