2 | Постановка темы и цели занятия. | - Тема нашего сегодняшнего разговора звучит так: «Лучше всех». (Слайд 2) Предположите, о чём или о ком мы сегодня будем вести речь? - На самом деле это название произведения, Этим произведением начинается новый раздел наших учебников, который мы будем изучать.- Что это за раздел? Разгадайте ребус. (Слайд 3) - Предположите, о чём можно прочитать, изучая этот раздел учебника? - Что общего есть у людей, которые живут вместе? (взаимоотношения, традиции, интересные случаи из жизни) (Слайд 4) - Проверим – верны ли наши предположения. Как мы это можем сделать? Правильно, обратившись к содержанию учебника. - Найдите в содержании произведение «Лучше всех». - Кто знает имя автора полностью?(Лев Николаевич Толстой) (Слайд 5) -Рассмотрите фотографию. -Как вы думаете, хорошее ли произведение написал Толстой? -Почему вы так думаете? (Добрые глаза, похож на дедушку, уже читали раньше) Какие произведения Толстого вы помните? Ёж, косточка, лев и собачка, страшный зверь. -На какой странице находится произведение? (73). - Откройте. -Что надо сделать? (прочитать) -Прочитайте самостоятельно жужжащим чтением. -Теперь вы знакомы с содержанием. Как вы думаете, на сколько частей можно разделить этот текст? Определите границы каждой части, поставив вертикальную линию простым карандашом. - Сколько частей у вас получилось? Проверим (Слайд 6) - Прочтём текст выразительно, но сначала выясним, как чувствовала себя девочка? (….) - Докажите словами из текста: найдите и подчеркните слова, передающие состояние девочки. - Как девочка ответила людям? - Почему? - Передайте при чтении чувства девочки.
Нам предстоит выразительное чтение текста. Когда мы читаем текст выразительно, (Слайд 7) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/10/s_5af4696c32f49/898781_1.png) (Слайд 8) Предлагаю составить обложку к этому произведению. - Это произведение о детях – жёлтый цвет. -А какая фигура соответствует данному произведению? - Куда можем обратиться за помощью? (К памятке) В учебнике написано – это «быль». В памятке нет такого понятия. Как быть? (Слайд 9) Прочтите ещё раз, как ответила девочка, когда её спросили о маме? Можно ли по такому описанию найти маму? (…) Если бы вам пришлось описывать маму, что бы вы описали? Глаза, взгляд Улыбка, голос Волосы Руки (Слайд 10) Поработаем в группах, подберём эпитеты для описания мамы. (Слайд 11) По 1 человеку из группы читают у доски. - Встаньте те, кто считает, что это описали его маму. Почему так получилось? (Для каждого человека мама – самая лучшая, каждый любит свою маму) Если людям кто-то или что-то очень нравится, что они делают? (воспевают) Сейчас и мы попробуем написать в честь мам стихи. (Слайд 12) Синквейн. | - Семья. - семья это самые близкие и родные люди. - Досуг, традиции, экономика. Ответы детей. - О семье, детях, родителях, взаимоотношениях. - Они перепутались. Собирают пословицы. - Нет лучшего дружка, чем родная мать. При солнышке тепло, при матери добро. Ответы детей. - О маме. - О маме. |
| | (Слайд 13) Пословицы и поговорки о маме. Русский народ создал в честь мам много пословиц. Найдите среди предложенных - пословицы о маме. Объясните их смысл. • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. • Тот не ошибается, кто ничего не делает. • Нет милее дружка, чем родная матушка. • При солнышке тепло, при матушке добро. • Птица рада весне, а младенец – матери. • У ребенка заболит пальчик, а у матери – сердце. • Поспешишь – людей насмешишь. • Без матушки иродной и цветы не цветно цветут. Записывают пословицы в тетрадь, заучивают. Проговаривание пословиц с дирижированием. (Слайд 14) О маме написано много книг. Что их будет объединять по вашему мнению? Я к вам обращаюсь, товарищи дети. Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! | |
7 | Итог урока. Рефлексия. | – С чего начался наш урок? – Что успели сделать на уроке? – Кому пригодятся знания, полученные сегодня на уроке? – Где вы можете их использовать? – Что больше всего запомнилось? – Что показалось трудным? – Удалось ли вам сохранить хорошее настроение? А теперь вспомните себя на уроке. Мы выразительно читали тьексты, запоминали пословицы о маме, подбирали эпитеты и даже посвятили маме короткое стихотворение - синквейн. А вы знаете, что в мамину честь можно писать картины. - Чего не хватает? (цветов) Свою любовь можно выразить, даря цветы. Если на уроке вам все удалось, было интересно – подарите красный цветок, написав на нем самое лучшее слово, которое бы вы хотели посвятить своей маме. Если не всё было непонятно и что-то не удавалось – подарите синий цветок. Возвращаемся, открываем дневники, записываем домашнее задание. | |