СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме: "Е.А. Благинина. Кукушка. Котёнок"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработана в соотвествии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме: "Е.А. Благинина. Кукушка. Котёнок"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 3 «Б»

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема урока: Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок»

Цель: расширить знания о жизни и творчестве Е. Благининой, учиться выразительному чтению произведений.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:


  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  • Формирование возможности сравнивать и осмысливать поступки героев;

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

  • Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:


  • Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления (РУУД);

  • Развивать логические действия сравнения, анализа, построение рассуждений (ПУУД1);

  • Формировать умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий (КУУД).


Направленные на достижение предметных результатов обучения:


  • Читать и воспринимать на слух лирические тексты;

  • Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.


Оснащение урока:


Материалы для учащихся: учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть – Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

Материалы для учителя: учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть – Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, технологическая карта, презентация, мультимедиа


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся. Создаёт эмоциональный настрой на урок. Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Меня зовут Ольга Владимировна. Урок литературного чтения проведу у вас я. (Приложение №1)

Приветствуют учителя

Проверяют свою готовность к уроку


Настраиваются на урок


ЛУУД1 (мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения)


Метод стимулирования занимательным содержанием

2. Актуализация опорных знаний

Осуществляется проверка д/з. Итак, на дом вам было задано выразительное чтение стихотворения наизусть. Вы знаете, я забыла, кто автор и как называется стихотворение. Напомните мне, пожалуйста. Спрашивает 2-3 учащихся. Задаёт вопросы после рассказывания наизусть. (Приложение №2)

Подводит микроитог:

Многие люди говорят, что любят что-то, хотя на самом деле нисколько не разбираются в данном вопросе.




А сейчас я вам предлагаю обратить внимание на слайд. Ой, ребята, пока я к вам шла, у меня на слайде перемешались буквы. Помогите мне их собрать. (СЛАЙД 1)


Стихотворение Агния Барто

«В театре»


Выразительно читают стихотворение наизусть

А. Барто подсказывает им, что во время представления нужно смотреть балет, а не искать свой номерок

Она не увидела балет сама, не дала посмотреть его своей подруге – Любе, и еще и мешала всем вокруг.





ЛУУД2 (воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей на основе заучивания наизусть произведений художественной литературы)

ЛУУД3 (возможность сравнивать и осмысливать поступки героев)

КУУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий)

ПУУД (логические действия сравнения, анализа, построение рассуждений)


Проблемная ситуация


Проверка домашних работ учащихся


Беседа







Создание проблемной ситуации


3.Организация познавательной деятельности

3.1. целеполагание




3.2. открытие нового знания


3.3. первичное закрепление








3.4. самостоятельная работа










3.5. повторение и включение в систему знаний


Подводит к формулировке темы и цели урока. Кто догадался, какие слова здесь зашифрованы? Верно, это названия стихотворений. А теперь прочитайте имя автора. -Какие стихи Благининой вы уже читали и знаете? (СЛАЙД 2-3) Какие задачи мы можем поставить перед собой? Верно, а самое главная задача лит.чтения какая? Учиться выразительно читать


Рассказ о жизни и творчестве Благининой (СЛАЙД 3-4) + (Приложение №3)

Выразительное чтение стихотворения. Откройте учебник на стр.118. Предлагаю прослушать стих-е «Кукушка». Что вы знаете о кукушке? (СЛАЙД 5) Слушаем внимательно, буду задавать вопросы. Сядьте ровно. После прочтения задаёт вопросы. (Приложение №4) Обратите внимание на слова. Какие вам не понятны? Как вы понимаете слово…? Организует словарную работу. (СЛАЙД 6-9)

Организует физ.минутку (Приложение №5)

Теперь предлагаю вам прочитать это стих-е про себя. (Приложение №6) А сейчас предлагаю выразительно прочитать стих-е.

Ребята, теперь предлагаю прослушать стих-е. «Котёнок». Задаёт вопросы. (Приложение №7). Посмотрите, какие слова вам не понятны? Организует словарную работу. (СЛАЙД 10-14) Теперь предлагаю вам самим прочитать стих-е про себя. Задаёт Вопросы после прочтения. (Приложение №8) Прочитаем стих-е так, чтобы каждый из нас почувствовал, как котенку сначала было плохо, а потом хорошо.

О чём стихотворения Благининой? Как вы думаете, почему она так много пишет о любви к животным? Над чем заставили задуматься прочитанные стихотворения?

«Кукушка» и «Котёнок»


Елена Александровна Благинина


Высказывают предположения


Слушают учителя



Открывают учебник

Слушают стихотворение



Отвечают на вопросы

Узнают значение непонятных слов

Узнают значение непонятных слов

Выразительно читают стихотворение «Кукушка»

Выполняют движения физ.минутки




Рассказывают

Читают стихотворение «Котёнок»

Выразительно читают сти-е Котёнок»





«О животных

Потому что она сама их очень любит


КУУД (излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения)

РУУД (способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления)





КУУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение)

ПУУД (логические действия сравнения, анализа, построение рассуждений)

ЛУУД4 (установки на безопасный, здоровый образ жизни)


ЛУУД2(Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания)


ПУУД (логические действия сравнения, анализа, построение рассуждений)



КУУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение)

Подводящий диалог

Беседа






Рассказ


Беседа





Пояснение




Чтение стихотворения





Пояснение






Метод ведения разговора

4. Рефлексия учебной деятельности

Подводит итоги.

Ребята, я опять кое-что забыла. Напомните, с произведениями какого писателя мы познакомились?

-А что мы делали на уроке? Что узнали нового?

Как называются стихотворения?

По желанию предлагаю вам дома нарисовать иллюстрацию к одному из стихотворений.

Рефлексия «Вопросительный и восклицательный знаки». (Приложение №9)

Вы сегодня все очень хорошо поработали. Наш урок подошёл к концу. До новых встреч!


Елена Александровна Благинина

Отвечают на вопросы



«Кукушка» и «Котёнок»


Оценивают свою деятельность на уроке



ЛУУД5 (формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы)

Беседа


Поощрение


Творческое задание




Самооценка



Приложение №1.

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему…

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой ...

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям ...

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго…

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям ... 

Приложение №2.


-Ребята, как Барто относится к девочкам: осуждает их или с доброй улыбкой им что-то подсказывает?

-А чему вас научила автор стихотворения?


Приложение №6.

-Почему автор использует такие слова? – Какой голос у кукушки?

- Как автор описывает её? – Какой вы её видите?

-Как автор описывает лес? – Как вы понимаете строчку: «Чуть пахнет перегретой смолкой»? – Как пахнет в лесу?

- Кто является главным героем? Опишите его. Что он делает? Чем наслаждается? Так какая основная мысль стих-я? (Как хорошо в лесу)

Приложение №5.

Физминутка «Замри»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)


Приложение №4.

-О чём это стихотворение? (о кукушке)

- Кто является главным героем? (мальчик)

- Где происходит действие? (в лесу)

- Какое настроение появляется? Какая картина у вас возникла?


Приложение №8.

- Каким котёнок был до того, как его встретила девочка? Каким он стал после? Давайте найдём описание в тексте. Как бы ты поступил, если бы увидел бездомного котёнка?



Приложение №7.

Какое настроение у вас появилось во время чтения этого стих-я? Приходилось ли вам видеть такую картину, какую увидела девочка?



Приложение №3.

В одной маленькой деревушке Орловской области родилась маленькая девочка, будущая детская писательница Елена Александровна Благинина. (СЛАЙД 4)

Росла она простой деревенской девчонкой, которая даже и не думала, что когда-нибудь станет известной детской писательницей.

У маленькой Лены было много братьев и сестёр. Её отец читал детям сказки, рассказывал истории, выдумывал всякие небылицы. А мама любила делать детям сюрпризы: то платьице сошьёт девочкам к именинам, то приготовит что- то вкусное.

Семья Лены была очень бедная, но несмотря на это, все очень любили друг друга и жили дружно.

Елена Благинина любила сама что-нибудь сочинять и выдумывать. Хотя в детстве мечтала стать учительницей. О чем же писала Елена Благинина? Да обо всем.

Елена Благинина давно умерла. Писательницу знали тогда и помнят сегодня. Её стихи простые, легко запоминающиеся. И все дети любят читать книги Елены Благининой.





Приложение №9.


Ребята, у вас на столах лежат 2 знака. Вопросительный и восклицательный знаки. Поднимите восклицательный знак, если вы довольный своей работой на уроке и у вас всё получилось. Поднимите вопросительный знак, если вам было не всё понятно, и вы испытывали затруднения.

Те, кто поднял вопросительный знак можете подойти ко мне или к своему однокласснику и задать вопросы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!