1. Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащихся. Создаёт эмоциональный настрой на урок. Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Меня зовут Ольга Владимировна. Урок литературного чтения проведу у вас я. (Приложение №1) | Приветствуют учителя Проверяют свою готовность к уроку Настраиваются на урок | ЛУУД1 (мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения) | Метод стимулирования занимательным содержанием |
2. Актуализация опорных знаний | Осуществляется проверка д/з. Итак, на дом вам было задано выразительное чтение стихотворения наизусть. Вы знаете, я забыла, кто автор и как называется стихотворение. Напомните мне, пожалуйста. Спрашивает 2-3 учащихся. Задаёт вопросы после рассказывания наизусть. (Приложение №2) Подводит микроитог: Многие люди говорят, что любят что-то, хотя на самом деле нисколько не разбираются в данном вопросе. А сейчас я вам предлагаю обратить внимание на слайд. Ой, ребята, пока я к вам шла, у меня на слайде перемешались буквы. Помогите мне их собрать. (СЛАЙД 1) | Стихотворение Агния Барто «В театре» Выразительно читают стихотворение наизусть А. Барто подсказывает им, что во время представления нужно смотреть балет, а не искать свой номерок Она не увидела балет сама, не дала посмотреть его своей подруге – Любе, и еще и мешала всем вокруг. | ЛУУД2 (воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей на основе заучивания наизусть произведений художественной литературы) ЛУУД3 (возможность сравнивать и осмысливать поступки героев) КУУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий) ПУУД (логические действия сравнения, анализа, построение рассуждений) | Проблемная ситуация Проверка домашних работ учащихся Беседа Создание проблемной ситуации |
3.Организация познавательной деятельности 3.1. целеполагание 3.2. открытие нового знания 3.3. первичное закрепление 3.4. самостоятельная работа 3.5. повторение и включение в систему знаний | Подводит к формулировке темы и цели урока. Кто догадался, какие слова здесь зашифрованы? Верно, это названия стихотворений. А теперь прочитайте имя автора. -Какие стихи Благининой вы уже читали и знаете? (СЛАЙД 2-3) Какие задачи мы можем поставить перед собой? Верно, а самое главная задача лит.чтения какая? Учиться выразительно читать Рассказ о жизни и творчестве Благининой (СЛАЙД 3-4) + (Приложение №3) Выразительное чтение стихотворения. Откройте учебник на стр.118. Предлагаю прослушать стих-е «Кукушка». Что вы знаете о кукушке? (СЛАЙД 5) Слушаем внимательно, буду задавать вопросы. Сядьте ровно. После прочтения задаёт вопросы. (Приложение №4) Обратите внимание на слова. Какие вам не понятны? Как вы понимаете слово…? Организует словарную работу. (СЛАЙД 6-9) Организует физ.минутку (Приложение №5) Теперь предлагаю вам прочитать это стих-е про себя. (Приложение №6) А сейчас предлагаю выразительно прочитать стих-е. Ребята, теперь предлагаю прослушать стих-е. «Котёнок». Задаёт вопросы. (Приложение №7). Посмотрите, какие слова вам не понятны? Организует словарную работу. (СЛАЙД 10-14) Теперь предлагаю вам самим прочитать стих-е про себя. Задаёт Вопросы после прочтения. (Приложение №8) Прочитаем стих-е так, чтобы каждый из нас почувствовал, как котенку сначала было плохо, а потом хорошо. О чём стихотворения Благининой? Как вы думаете, почему она так много пишет о любви к животным? Над чем заставили задуматься прочитанные стихотворения? | «Кукушка» и «Котёнок» Елена Александровна Благинина Высказывают предположения Слушают учителя Открывают учебник Слушают стихотворение Отвечают на вопросы Узнают значение непонятных слов Узнают значение непонятных слов Выразительно читают стихотворение «Кукушка» Выполняют движения физ.минутки Рассказывают Читают стихотворение «Котёнок» Выразительно читают сти-е Котёнок» «О животных Потому что она сама их очень любит | КУУД (излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения) РУУД (способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления) КУУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение) ПУУД (логические действия сравнения, анализа, построение рассуждений) ЛУУД4 (установки на безопасный, здоровый образ жизни) ЛУУД2(Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания) ПУУД (логические действия сравнения, анализа, построение рассуждений) КУУД (готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение) | Подводящий диалог Беседа Рассказ Беседа Пояснение Чтение стихотворения Пояснение Метод ведения разговора |
4. Рефлексия учебной деятельности | Подводит итоги. Ребята, я опять кое-что забыла. Напомните, с произведениями какого писателя мы познакомились? -А что мы делали на уроке? Что узнали нового? Как называются стихотворения? По желанию предлагаю вам дома нарисовать иллюстрацию к одному из стихотворений. Рефлексия «Вопросительный и восклицательный знаки». (Приложение №9) Вы сегодня все очень хорошо поработали. Наш урок подошёл к концу. До новых встреч! | Елена Александровна Благинина Отвечают на вопросы «Кукушка» и «Котёнок» Оценивают свою деятельность на уроке | ЛУУД5 (формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы) | Беседа Поощрение Творческое задание Самооценка |