СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературы 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему А.П. Платонов «Прекрасное вокруг нас» 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературы 6 класс»

Технологическая карта урока

Предмет: литература Класс: 6

Базовый УМК: Литература. 6 класс. Коровина В. Я., Полухина В. П. Часть 2

Тема урока: А.П. Платонов «Прекрасное вокруг нас» (по сказке-были «Неизвестный цветок»)

Цель урока: Формирование нравственных ценностей

Задачи урока:

Образовательные: обучение учащихся внимательному и осмысленному чтению литературного произведения; помочь учащимся определить основную мысль сказки-были, умение высказывать свою собственную точку зрения; организовать совместную деятельность поисково-творческого характера; умение находить ключевые слова, помогающие раскрыть идею произведения и определить его проблематику.

Развивающие: формировать УУД обеспечивающих у учащихся умения учиться, способствовать саморазвитию и самосовершенствованию; продолжить умения развивать свои мысли посредством беседы, ответов на вопросы; подвести детей к осознанию того, как важно быть внимательным к окружающему нас миру, стремиться понять других людей и помочь им; обогащение словарного запаса учащихся.

Воспитательные: создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе; воспитывать любовь к литературе через идейную нагрузку художественного произведения; продолжать воспитание учащихся доброжелательности друг к другу и к окружающим, уметь слушать и уважать мнение других; формировать нравственные качества.

Тип урока: урок рефлексии.

Необходимое оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

















Этап урока

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Здравствуйте, ребята!

Садитесь.

У нас сегодня пройдет интересный урок. Посмотрели друг на друга, улыбнулись и пожелали друг другу удачи!

Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем.

Личностные: Управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность

Организовать учащихся. Проверить готовность к уроку.

Постановка учебной задачи

Формулирование темы и целей урока (фронтально)

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Готовит детей к формулированию темы и цели урока.

Прежде чем начать урок, посмотрите пожалуйста на экран ( слайд №1)

- Что вы видите?

- Как вы думаете почему я их совместима?

( Андрей Платонов + фото цветка растущая среди горных массив)

- Внимательно посмотрели, что их связывает?

- Почему автор так назвал своё произведение? О чем говорит это название?

(это значит, что о нем никому точно неизвестно. Никто и не знал, что он есть на земле).

- Молодцы ребята! На фотографии портрет писателя Андрея Платонова и его сказка- быль «Неизвестный цветок»

-И так записываем тему урока «Прекрасное вокруг нас» (слайд №2)

-как вы думаете почему я выбрала именно вот такое название к уроку?

-Давайте определим цель урока на этом уроке мы должны и задачи урока.

-Какие новые знания вы сегодня для себя приобретёте

Сегодня мы будем работать в группах. Для этого я вас заранее разделила на группы

1 группа: «Девочка Даша»

2 группа: «Цветок»

И в конце урока каждая группа должна создать газету. Для этого я раздала вам А3, фломастеры, карандаши, цветную бумагу, клей- карандаш, ножницы.

Размышляют. Отвечают на вопросы учителя. Записывают.

Формулируют тему и образовательные цели урока

Личностные: Проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть учащихся к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Актуализация знаний

Устный опрос по содержанию сказки-были «Неизвестный цветок»

-Сейчас, мы немножко вспомним, о чём же эта сказка-быль.

-Я вам буду задавать вопросы, а ваша задача в том, чтобы правильные ответы вписать в кроссворд.

1.место, где рос неизвестный цветок?

2.Кто первым нашёл неизвестный цветок?

3.Во что запечатала девочка письмо маме?

4.куда шла девочка, когда она увидела цветок?

5.кто принёс семечко, из которого вырос цветок?

6.Какое название у цветка и как он представился девочке?

-Молодцы, ребята. Давайте сейчас прочитаем ваши правильные ответы.

-вот мы с вами разгадали кроссворд и вспомнили содержание сказки-были.

Размышляют. Отвечают на вопросы учителя. Записывают. Читают Работают в группе.

Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности

Развивать речь учащихся.

Актуализировать знания учащихся о прочитанной сказке-были.

Межпредметная связь с уроком биология

Устный опрос

Фронтальная беседа, наглядный

-Ребята, сейчас вы должны нарисовать на ваших газетах красивые цветы.

-Какие вам цветы нравятся?

-молодцы, ребята. Вы нарисовали красивые цветы. А кто знает строение цветка? (Венчик, стебель, листья)

-Чем он питается? (питается влагой, ловит лучи солнца, теплотой)

-А вы знаете, что цветок, как живой человек, цветок- это чудесное творение природы. Цветок тоже чувствует, как к нему относятся, любит свет, солнце, тепло.

-Какой мы вывод сделаем? Что цветок состоит не только из строения, но и чувствует, радуется, как человек. Стремится к жизни, борется за свою жизнь.

Размышляют. Отвечают на вопросы учителя. Записывают. Рисуют Читают Работают в группе. Делают вывод

Воспитательные: воспитание учащихся доброжелательности друг к другу и к окружающим, окружающей среде. уметь слушать и уважать мнение других;

Актуализировать знания учащихся по биологии

Работа по содержанию прочитанного

Диалог, творческий

-Сейчас каждая группа покажет образ главных героев. Цветок и Дашу. Из каждой группы выходит один представитель, ваша задача заключается в том, чтобы передать то эмоциональное чувство, которыми наделил автор.

-Для диалога я вам раздаю вот такие персонажи. Нанизываем на палец и играем.

-молодцы, ребята. Какие вы артистичные.

-скажите, ребята. Удалось ли вам раскрыть образы главных герое.

-Почему у цветка грустный голос?

Размышляют. Отвечают на вопросы учителя. Записывают. Читают. Работают в группах. Делают вывод

Обогащение словарного запаса учащихся. Положительные эмоции учащихся.

Развивать речь учащихся.

Межпредметная связь с уроком русский язык.

Частично-поисковый, практический

-У нас с вами следующее задание. Раздаю отрывок из текста. Вы должны найти имена прилагательные. Прилагательные должны написать на ваших газетах.

-А теперь прочитаем какие вы нашли имена прилагательные

-Вот мы с вами на этом этапе связали наш урок с русским языком. Повторили имена прилагательные. И их синтаксическую роль.

Работают в группах. Вспоминают имя прилагательное на какие вопросы отвечает. Делают вывод.

Познавательные: учатся искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.

Актуализировать знания учащихся по русскому языку.

физкультминутка

Зарядка для глаз

-А теперь немного отвлечемся от урока. Вы, наверное устали?

Встали,

Сделаем гимнастику для рук-раз, два, три, четыре!

Поднимаем руки вверх, налево, направо и вперёд.

Активно выполняют упражнения




Работа с текстом, практический, частично-поисковый.

Продолжаем работу. Сейчас я вам раздам отрывок из сказки-были. Вы должны найти из этого отрывка ключевые слова, то есть положительные качества человека. Нарезаем ножницами лепестки из цветной бумаги, на лепестках пишем положительные качества человека, и приклеиваем

Чтобы вам легче было работать распределите между собой обязанности каждого из вас. Например, кто-то рисует, кто клеит, вырезает. И вот тогда вы будете одной единой целой.

-А теперь прочитайте пожалуйста ответы.

Молодцы, ребята Давайте сделаем вывод.

-Вот вы нашли положительные качества человека. Эти качества сопровождают вас в протяжении всей жизни

Записывают. Читают. Работают в группах. Делают вывод

Личностные: Проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Развивать речь учащихся.

Информация о домашнем задании

Объяснение домашнего задания,

Выбрать из положительных качеств человека, одно качество и показать миниатюру (инсценировку), а другая команда должна отгадать.

Записывают домашнее здание в дневниках.

Личностные: Проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.


Рефлексия, вывод, итог урока.

Фронтальный опрос

Вот мы с вами проделали большую работу.

-Что вы сделали, ребята? (газету)

-Пожалуйста, нарисуйте смайлики к уроку.

А теперь каждая группа выходит в центр класса и рассказывает, что они сегодня делали, узнали?

Так какими же положительными качествами должен обладать человек?

-И нас должны окружать такие люди.


Защищают, активно участвуют в разговоре. Делают вывод.

Личностные: Проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Развивать речь учащихся.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!