СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературы»





Технологическая карта

Данный урок разработан в соответствии с требованиями обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов.

Предмет: литература

Класс: 5

Тема урока: «Роды и жанры литературы».

УМК: Литература: 5 класс: учебник в 2-х частях // В. Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин.

Оборудование: ПК, презентация, технологическая карта.

Цели урока:

Образовательная:

- формировать умения определять литературный жанр и род произведения

Развивающая:

- использование различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач

Воспитательная:

- воспитывать доброжелательное отношение между учащимися

Место урока: 14-ый урок в учебном плане.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формат проведения урока: дистанционный с использованием информационных компьютерных технологий.

Применение данной технологии в дистанционном обучении дает массу положительных результатов.

  1. Дополнительный материал к учебникам.

  2. Новая занимательная информация и расширение кругозора.

  3. Быстрый контроль знаний учащихся.

  4. Эффективные условия для проведения индивидуальной, фронтальной и групповой форм деятельности.

  5. Главный принцип обучения по данной технологии: состоит в том, что процесс усвоения знаний должен быть в форме не только полезной образовательной, но и увлекательной для учащихся. ИК технология представляет собой широкий спектр средств дистанционного обучения: обучающие онлайн платформы, электронные книги, цифровые образовательные ресурсы.

















Ход урока







Этап урока





Деятельность учителя




Деятельность ученика


1


1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности



Приветствует учеников, создает доброжелательную обстановку на уроке, помогает  учащимся включиться в речевую деятельность через микродиалог при помощи вопросов повседневного обихода.




Приветствуют учителя, отвечают на вопросы.

2

Актуализация знаний, вводная беседа




Предлагает ученикам посмотреть на экран и предположить, о чем будет идти речь на уроке.



Просматривают изображения, представленные на экране выдвигают свои варианты.

3.


Определение темы урока, постановка целей урока

Даёт ученикам подсказки, которые помогут определить тему урока.


Определяют тему урока выполняя задание 1.


4.

Практическая деятельность.

Организует работу в таблице.

Задание 2. Вписать жанры.

Задание 3. Вписать характеристики жанров (ключевые слова)

Выводит на экран термины и определения (глоссарий), которые нужно внести в таблицу.

Выполняют Задание 2 и задание 3,

используя глоссарий перерабатывают и преобразуют информацию из одной формы в другую.


5.

Динамическая пауза

Включает аудио-стихотворение https://www.youtube.com/watch?v=I_uomJ9FsSM&t=16s А.С.Пушкина «Няне».

Слушают стихотворение, закрыв глаза.

6.

Контроль знаний и умений.

Оценивание.


Выводит на экран задания теста, а затем ответы и критерии.



Выставление оценок


Выполняют тест по ссылке.

https://forms.gle/xn2brLk3CBJrYZdm8

7

Рефлексия. «Продолжи предложение»


Выводит на экран незаконченные предложения.

Я понял, что…
Было интересно…

Было трудно…
Мне захотелось…


Подводя итоги, дети анализируют свою деятельность и высказывают свою точку зрения с помощью предложенных выражений.

8

Домашнее задание.

Выполнить домашнее задание в интерактивной тетради на платформе skysmart по ссылке https://edu.skysmart.ru/student/larorikime











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!