Планируемые образовательные результаты | Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осмысленно читать текст, отыскивать и выделять в нём необходимую информацию, осознанно строить речевое высказывание, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственное мнение. Регулятивные УУД: уметь ставить цели, планировать, контролировать учебную деятельность на уроке. Личностные УУД: иметь ценностно-смысловую ориентацию, соотносить поступки и события с принятыми в обществе этическими принципами и моральными нормами, мотивировать себя на процесс и результаты деятельности. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, принимать чужую точку зрения, формулировать и аргументировать собственное мнение, умение работать в группах и в парах. Предметные: запоминать основные события сюжета в произведении; устанавливать связь названия с его содержанием; понимать смысл названия и объяснять его; определять тему и идею произведения; анализировать произведения; выделять художественно-изобразительные средства, определять их роль в произведении; определять отношение автора к изображаемым событиям, поступкам героев; рассказывать о своем восприятии произведения. |
Организационный этап Актуализация знаний Цель: включение в деятельность | Приветствие | Приветствие, проверка готовности к уроку Слушают учителя, участвуют в диалоге | Познавательные: осознают познавательную задачу Регулятивные: планируют необходимые действия |
Мотивация учебной деятельностью Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | В форме продуктивного диалога организует обсуждение учебной задачи. Предлагает сформулировать тему и задачи урока | Подготовленный ученик читает стихотворение «Послушайте» Определяют тему урока и ставят цель | Познавательные: осознают познавательную задачу Регулятивные: планируют необходимые действия |
Организация познавательной деятельности Цель: анализ содержания произведения, определение авторского замысла | Организует и сопровождает деятельность учащихся, дополняет ответы Предлагает разделиться на три группы. Каждая группа получает карточку с опорными вопросами Предлагает вспомнить стихотворение «Необычное происшествие…»и определить тему стихотворения Ставит перед учащимися проблемный вопрос: «Какие два взгляда на мир представлены в стихотворении?» Дает задание по группам, направляет учащихся | Ученик выразительно читает стихотворение Учащиеся восстанавливают факты биографии поэта, дают определение термину «футуризм» Учащиеся проводят словарную работу: Круп – задняя часть тела лошади. Зевака – тот, кто зевает, слоняется без дела. Кузнецкий - улица Кузнецкий мост, одна из центральных улиц Москвы. Работают в группе, отвечая на опорные вопросы Внимательно слушают друг друга, дополняя и исправляя ответы | Познавательные: решать проблемные ситуации; Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже известно и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня имеющихся знаний; Личностные: самоопределение Предметные: умение определять тему и идею произведения; анализировать произведения; выделять художественно-изобразительные средства, определять их роль в произведении; определять отношение автора к изображаемым событиям, поступкам героев |
Рефлексия (подведение итогов занятия) Выставление оценок Цель: зафиксировать новое содержание, оценить собственную деятельность | Упражнение «Плюс. Минус. Интересно». Что нового узнали? Что понравилось, а что нет? Что бы вы сделали по-другому? Почему? Как вы думаете, актуально ли произведение Маяковского в наши дни? | Подводят итог своей деятельности. Определяют, что узнали на уроке, дают оценку своей деятельности | Личностные: нравственно-личностное оценивание; Регулятивные: самооценка, прогнозирование; Познавательные: рефлексия способов и условий действий; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свою точку зрения |