СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературы по теме "Два взгляда на мир в стихотворении В. Маяковского "Хорошее отношение к лошадям"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В. Маяковский - одиозная фигура в русской литературе "Серебряного века". Сколько можно сделать открытий, если погрузиться в его необычные по форме и смыслу стихотворения! 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературы по теме "Два взгляда на мир в стихотворении В. Маяковского "Хорошее отношение к лошадям"»

Урок: Литература

Тема урока: Два взгляда на мир в стихотворении В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»

Дата проведения урока: 25.02.2020

Класс: 7

ОУ: МОУ «СШИ №2»

Учитель-предметник: Нестерова Е.С.

УМК: для 7 класса Литература: учебник для образовательных учреждений / В. Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин- М.: Просвещение,2013



Тема урока

Тема поэта и поэзии в стихотворении Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»

Цели деятельности педагога

-способствовать формированию морально-нравственных качеств личности;

-продолжить формировать навыки анализа художественного текста;

- познакомить с личностью поэта; с  ранней лирикой В. Маяковского, с особенностями творчества;


Тип урока

урок открытия «нового» знания

Планируемые образовательные результаты

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осмысленно читать текст, отыскивать и выделять в нём необходимую информацию, осознанно строить речевое высказывание, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственное мнение.

Регулятивные УУД: уметь ставить цели, планировать, контролировать учебную деятельность на уроке.

Личностные УУД: иметь ценностно-смысловую ориентацию, соотносить поступки и события с принятыми в обществе этическими принципами и моральными нормами, мотивировать себя на процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, принимать чужую точку зрения, формулировать и аргументировать собственное мнение, умение работать в группах и в парах.

Предметные:

запоминать основные события сюжета в произведении;

устанавливать связь названия с его содержанием;

понимать смысл названия и объяснять его;

определять тему и идею произведения;

анализировать произведения;

выделять художественно-изобразительные средства, определять их роль в произведении;

определять отношение автора к изображаемым событиям, поступкам героев;

рассказывать о своем восприятии произведения.


Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор

Демонстрационный материал

Презентация по теме урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ЗУН


  1. Организационный этап Актуализация знаний

Цель: включение в деятельность

Приветствие


Приветствие, проверка готовности к уроку

Слушают учителя, участвуют в диалоге

Познавательные: осознают познавательную задачу

Регулятивные: планируют необходимые действия

  1. Мотивация учебной деятельностью

Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

В форме продуктивного диалога организует обсуждение учебной задачи.


Предлагает сформулировать тему и задачи урока



Подготовленный ученик читает стихотворение «Послушайте»



Определяют тему урока и ставят цель

Познавательные: осознают познавательную задачу

Регулятивные: планируют необходимые действия

  1. Организация познавательной деятельности

Цель: анализ содержания произведения, определение авторского замысла

Организует и сопровождает деятельность учащихся, дополняет ответы






Предлагает разделиться на три группы. Каждая группа получает карточку с опорными вопросами


Предлагает вспомнить стихотворение «Необычное происшествие…»и определить тему стихотворения

Ставит перед учащимися проблемный вопрос: «Какие два взгляда на мир представлены в стихотворении?»








Дает задание по группам, направляет учащихся

Ученик выразительно читает стихотворение






Учащиеся восстанавливают факты биографии поэта, дают определение термину «футуризм»




Учащиеся проводят словарную работу:


Круп – задняя часть тела лошади.

Зевака – тот, кто зевает, слоняется без дела.

Кузнецкий  - улица Кузнецкий мост, одна из центральных улиц Москвы.


Работают в группе, отвечая на опорные вопросы

Внимательно слушают друг друга, дополняя и исправляя ответы

Познавательные: решать проблемные ситуации;

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже известно и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня имеющихся знаний;

Личностные: самоопределение

Предметные: умение определять тему и идею произведения;

анализировать произведения;

выделять художественно-изобразительные средства, определять их роль в произведении;

определять отношение автора к изображаемым событиям, поступкам героев

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Выставление оценок

Цель: зафиксировать новое содержание, оценить собственную деятельность

Упражнение «Плюс. Минус. Интересно».


Что нового узнали?

Что понравилось, а что нет?

Что бы вы сделали по-другому?

Почему?

Как вы думаете, актуально ли произведение Маяковского в наши дни?

Подводят итог своей деятельности. Определяют, что узнали на уроке, дают оценку своей деятельности

Личностные: нравственно-личностное оценивание;

Регулятивные: самооценка, прогнозирование;

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свою точку зрения












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!