СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме: "Пословицы как хранители народной морали."

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вашему вниманию технологическую карту урока литературы в 5 классе по теме "Пословицы как хранители народной морали.", составленную с учетом требований ФГОС (УМК под редакцией Б.А.Ланина)

Урок №3 Согласно календарно-тематического планирования.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме: "Пословицы как хранители народной морали."»

Пословицы как хранители народной морали.

УМК: под редакцией Б.А.Ланина

Класс: 5

Цель урока: Цель урока: повторить определение пословицы, уметь распределять пословицы по тематическим группам.

Тема урока: Пословицы как хранители народной морали.

Планируемые образовательные результаты

Предметные • Знать определение «пословицы».

• Определять тематические группы пословиц.

• Осознанно воспринимать и понимать фольклорные тексты.

• Обращаться к поговоркам в различных ситуациях речевого общения

Метапредметные • Навыки формулирования собственного мнения и позиции, умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами и условиями.

• Навыки умения пользоваться разными видами чтения, пользоваться словарями и справочниками.

• Навыки осуществления анализа и синтеза информации

Личностные • Ориентация в моральных нормах и ценностях. • Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи


Решаемая учебная проблема: каких ситуациях мы используем пословицы в своей речи?


Основные понятия, рассматриваемые на уроке: Фольклор, жанры фольклора, пословица, афоризм, крылатое выражение


Вид используемых средств ИКТ: Универсальные (электронные книги, компьютер, интерактивная доска)



Организационная структура урока

ЭТАП 1. Проверка качества остаточных знаний. Осознание приращения знания (ликвидация незнания). Актуализация знаний. Реализация домашнего задания

Длительность 5–7 минут

Элементы этапа

Деятельность учителя и учащихся

Ход урока

Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов


• Внутренняя и внешняя оценка результатов деятельности (что знаем, что вспомнили, что нужно узнать)


• Повторение изученного: На доске в форме цветка изображена схема, в центре которой запись «Жанры фольклора».

Учащиеся по одному выходят к доске и заполняют схему: вписывают в лепестки жанры фольклора.

• Выполнение домашнего задания: Учащиеся дают ответы на вопросы рубрики учебника «Выберите свой вопрос», комментируют и обсуждают ответы одноклассников

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата

• Работа у доски, заполнение схемы.

• Устные ответы на вопросы учебника.

• Обсуждение сказанного

Методы обучения

• Проблемные вопросы, систематизирующая беседа

Форма организации деятельности

• Коллективная мыслительная деятельность

Функция / роль учителя

Организаторская, направляющая

ЭТАП 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. Диалог на уроке

Длительность 10–12 минут

Элементы этапа

Деятельность учителя и учащихся

Ход урока

Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов

• Полно и точно выражают свои мысли.

• Формулируют собственное мнение и позицию

• Что такое пословица?

Ученики самостоятельно формулируют определение пословицы. Сверяют свои определения с определением в учебнике. Записывают понятие пословицы.

• Назовите отличительные черты пословицы. • Учащиеся пользуются рубрикой учебника «Повторяем пройденное» (см. ч. 1, с. 11), записывают черты пословицы в тетрадь в виде кластера.

• Для чего мы используем пословицы? В каких ситуациях?

• Если учащиеся затрудняются с ответом, то могут воспользоваться рубрикой учебника «Возьмите на заметку».

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата

• Устные ответы на вопросы учебника, обсуждение ответов учащихся, запись основных понятий.

• Сообщение учащегося

Методы обучения

• Технология развития критического мышления (кластер).

• ИКТ (презентация)

Форма организации деятельности

• Коллективная мыслительная деятельность

• Выполнение индивидуального задания: один из учеников рассказывает о пословицах, связанных с историческими событиями (с помощью презентации)


Функция / роль учителя

Организаторская, корректирующая

ЭТАП 3. Практикум: работа с научным текстом. Аналитическая работа

Длительность 15–17 минут

Элементы этапа

Деятельность учителя и учащихся

Ход урока

Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов

• Навыки использования словарей и справочников

• Учащиеся читают материал учебника о В. Дале (см. ч. 1, с. 13). В

опрос учителя: что ценного и полезного в работе исследователя? (Деление пословиц на тематические группы.)

• Следующий этап опирается на задания из рубрики «Решаем читательские задачи» (см. учебник, ч. 1, с. 15): учащиеся читают подборку русских пословиц, объясняют смысл пословиц (работу можно организовать по рядам, по вариантам).

• Практическая деятельность учащихся: составить тематические группы из пословиц, данных в учебнике

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата

• Поиск информации в учебнике, анализ и синтез информации, регуляция собственной деятельности

Методы обучения

• Коллективная работа, аналитическая беседа, практикум

Форма организации деятельности

• Индивидуальная мыслительная деятельность

Функция / роль учителя

• Организующая (коллективная работа).

• Корректирующая

ЭТАП 4. Подведение итогов, домашнее задание

Длительность 7–10 минут

Элементы этапа

Деятельность учителя и учащихся

Ход урока

Виды учебной деятельности для проверки полученных результатов

• Обобщение, переработка и трансформация информации

• На этапе рефлексии используется прием эссе-пятиминутка: поразмышлять над высказываниями В. Даля и Лу Синя о пословицах (последнее задание из рубрики учебника «Творческие задания», с. 15–16).

• Второй вариант подведения итогов урока — составление синквейна по теме «Пословица».

• Ученики оценивают свою работу на уроке, записывая в тетрадь предложения: я сегодня узнал…, я сегодня вспомнил…, нужно повторить... .

• Домашнее задание: 1. Задание по группам. Каждая группа готовит творческое задание из рубрики «Творческие задания (на выбор)».

2. Индивидуальное задание: подготовить сообщение о В. И. Дале

Методы обучения

• Обсуждение достигнутых либо недостигнутых образовательных результатов

• Ученики оценивают свою работу на уроке. • Домашнее задание с комментариями

Форма организации деятельности

• Рефлективная

• Индивидуальная

Функция / роль учителя

• Наблюдение за деятельностью учащихся






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!