СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики 3 класс.Тема: "Решение текстовых задач на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение текстовых задач на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики 3 класс.Тема: "Решение текстовых задач на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"»

МБОУ «Октябрьская начальная школа»

















Технологическая карта урока математики


Тема: «Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели,

планирование хода решения задач, решение арифметическим способом».



















2022 – 2023 уч год


Технологическая карта урока математики

Тема

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом.

Цель

Обеспечить условия для формирования у школьников общего умения решать текстовые арифметические задачи.

Задачи

Способствовать развитию умений решать и сравнивать решения задач на уменьшение числа в несколько раз
и на несколько единиц, опираясь на схематические рисунки, чертежи, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать задачи на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц, решать их, опираясь на схематические рисунки, чертежи, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: демонстрируют интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий

Ход урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Организационный этап









Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

– Я дарю вам…

Инструктаж по Т.Б.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ластика, линейки, пишущих принадлежностей)


улыбку

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.















Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Стр 38 № 5

36 : 9 = 4 (ящ.)

Ответ: 4 ящика привезли в буфет.
Обратная задача 1:В школьный буфет привезли 4 ящика яблок, по 9 кг в каждом ящике. Сколько кг яблок привезли в буфет?

9 ∙ 4 = 36 (кг)

Ответ: 36 кг яблок привезли в буфет.
Обратная задача 2:В школьный буфет привезли 36 кг яблок в 4 ящиках. Сколько кг яблок было в каждом ящике?

36 : 4 = 9 (кг)

Ответ: 9 кг яблок в каждом ящике.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Р ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки.

К обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении

Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 39

Сегодня мы продолжаем ребята, работать с задачами.

Слушают учителя. Формулируют задачи урока.


Устный счет.

5.

-Сколько раз по 4 содержится в 12? В 28?

- На сколько число 18 меньше, чем 40?

-Произведение каких чисел равно 12? 18? 24?


2) Делимое 18. Найдите частное,
если делитель равен числу 2; 3; 6; 9.

Делимое 12. Частное 3. Найдите
делитель.

3) Вместо точек поставьте такой знак действия, чтобы получилось верное
равенство:

12 … 3 = 4 8 … 2 = 4

8 … 2 = 16 9 … 3 = 3

12 … 3 = 9 4 … 3 = 12

4) Продолжите ряд чисел.

3 – 9

2 – 6

5 – 15

9 – 

7 – 

8 – 

Выполняют задание.

П – осуществляют
логические действия, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.)

Р осуществляют поиск средств для
достижения учебной

Л – проявляют интерес к предмету

Решение задач.

1 (1) (под руководством учителя).

Решение:

9 : 3 = 3 (шт.) – уток.

Ответ: 3 утки плавали в пруду

1 (2)

Б елых – 5 л

Черных - ? на 3 меньше

5 – 3 =2 (л) черных в зоопарке.

Ответ: 2 лебедя черных в зоопарке.

Посмотрите внимательно, что скажите?

– Число, которое меньше в 3 раза, чем данное, находят делением, а число, которое меньше, чем данное, на 3 единицы, находят вычитанием.

2.

Выполняется аналогично.

Рассматривают рисунок, записывают краткое условие, объясняют


выбор действия и вычисляют


Сравнивают решение задач (1) и (2) и делают вывод:

– Первая задача решалась делением, а вторая вычитанием..





Находят длину второго
отрезка, затем чертят оба отрезка.


III. Закрепление материала

4 (с помощью учителя).

Разбор провести с отдельными
учениками.

Предлагают вопросы, которые можно поставить к данному условию.

– Сколько метров ткани продали в третий день? Сколько всего метров ткани продали за три дня?

Записывают краткое условие и решают задачу самостоятельно.

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р оценивают собственную деятельность на уроке.


Физкультминутка.

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции учителя.


IV Итоги урока. Рефлексия

– Какие виды задач мы сегодня
решали?

– Перечислите типичные ошибки
при решении задач.

– Какие рекомендации можете дать
во избежание данных ошибок?

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы

Р – применяют и сохраняют учебные задачи

IV. Домашнее задание

Ч 1 стр 39 № 3 или Рабочая тетрадь, с. 20, № 38–39


Р оценивают собственную деятельность на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!