планирование хода решения задач, решение арифметическим способом».
Тема | Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. |
Цель | Обеспечить условия для формирования у школьников общего умения решать текстовые арифметические задачи. |
Задачи | Способствовать развитию умений решать и сравнивать решения задач на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц, опираясь на схематические рисунки, чертежи, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать задачи на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц, решать их, опираясь на схематические рисунки, чертежи, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок). Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: демонстрируют интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
I. Организационный этап | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Прозвенел звонок, Начался урок. Стали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели. – Я дарю вам… Инструктаж по Т.Б. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ластика, линейки, пишущих принадлежностей) улыбку | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверст-никами. Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
II. Актуализация знаний Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. Стр 38 № 5 36 : 9 = 4 (ящ.) Ответ: 4 ящика привезли в буфет. Обратная задача 1:В школьный буфет привезли 4 ящика яблок, по 9 кг в каждом ящике. Сколько кг яблок привезли в буфет? 9 ∙ 4 = 36 (кг) Ответ: 36 кг яблок привезли в буфет. Обратная задача 2:В школьный буфет привезли 36 кг яблок в 4 ящиках. Сколько кг яблок было в каждом ящике? 36 : 4 = 9 (кг) Ответ: 9 кг яблок в каждом ящике. | Показывают выполненную домашнюю работу. | Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки. К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса. Л – осознают свои возможности в учении |
Целеполагание. | – Откройте учебник на с. 39 Сегодня мы продолжаем ребята, работать с задачами. | Слушают учителя. Формулируют задачи урока. | |
Устный счет. | № 5. -Сколько раз по 4 содержится в 12? В 28? - На сколько число 18 меньше, чем 40? -Произведение каких чисел равно 12? 18? 24? 2) Делимое 18. Найдите частное, если делитель равен числу 2; 3; 6; 9. Делимое 12. Частное 3. Найдите делитель. 3) Вместо точек поставьте такой знак действия, чтобы получилось верное равенство: 12 … 3 = 4 8 … 2 = 4 8 … 2 = 16 9 … 3 = 3 12 … 3 = 9 4 … 3 = 12 4) Продолжите ряд чисел. 3 – 9 2 – 6 5 – 15 9 – 7 – 8 – | Выполняют задание. | П – осуществляют логические действия, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.) Р – осуществляют поиск средств для достижения учебной Л – проявляют интерес к предмету |
Решение задач. | № 1 (1) (под руководством учителя). Решение: 9 : 3 = 3 (шт.) – уток. Ответ: 3 утки плавали в пруду № 1 (2) Б елых – 5 л Черных - ? на 3 меньше 5 – 3 =2 (л) черных в зоопарке. Ответ: 2 лебедя черных в зоопарке. Посмотрите внимательно, что скажите? – Число, которое меньше в 3 раза, чем данное, находят делением, а число, которое меньше, чем данное, на 3 единицы, находят вычитанием. № 2. Выполняется аналогично. | Рассматривают рисунок, записывают краткое условие, объясняют выбор действия и вычисляют Сравнивают решение задач (1) и (2) и делают вывод: – Первая задача решалась делением, а вторая вычитанием.. Находят длину второго отрезка, затем чертят оба отрезка. | |
III. Закрепление материала | № 4 (с помощью учителя). Разбор провести с отдельными учениками. | Предлагают вопросы, которые можно поставить к данному условию. – Сколько метров ткани продали в третий день? Сколько всего метров ткани продали за три дня? Записывают краткое условие и решают задачу самостоятельно. | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. |
Физкультминутка. | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции учителя. | |
IV Итоги урока. Рефлексия | – Какие виды задач мы сегодня решали? – Перечислите типичные ошибки при решении задач. – Какие рекомендации можете дать во избежание данных ошибок? – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? | Отвечают на вопросы | Р – применяют и сохраняют учебные задачи |
IV. Домашнее задание | Ч 1 стр 39 № 3 или Рабочая тетрадь, с. 20, № 38–39 | | Р – оценивают собственную деятельность на уроке. |