I. Оргмомент. | (Слайд 1) -Встали все красиво, правильно! Садитесь! -Закройте глаза и мысленно скажите: “Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я догадлив и сообразителен, я уверен в себе”. Покажите улыбкой, что вы желаете друг другу удачи. - Я вижу, что вы готовы к уроку. Тогда приступим. | Настраиваются на урок | Коммуникативные: слушать и понимать речь других |
II. Актуализация знаний | - Каждый из вас любит путешествовать. Путешествуя, человек узнает много нового, интересного. Сегодня на уроке мы совершим небольшое, но увлекательное путешествие. - Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело – В мир загадок и сложных задач. -А по какой стране мы будем сегодня путешествовать, вы узнаете, если откроете замок на замке. 1. Устный счет Слайд 2. (Расположены карточки-ключи с примерами). Давайте подберем подходящий ключ. Шифр замка - 375. Итак, быстрее за счет. Слайд 3. - Открываем замок. В какую страну мы попали? - Верно, мы не первый урок уже путешествуем по стране многозначных чисел. Слайд 4 - Путешествовать мы будем на корабле. Но наш кораблик быстроходный, потому что за 45 минут мы должны остановиться на 4 островках и выйти на 1 полуострове, где нас ожидает клад. Поэтому мы должны все задания выполнять быстро, а главное правильно - Внимание! Кораблик прибыл на остров «Смекалкин» (слайд №5) -На этом острове нам нужно решить небольшие сказочные задачи. Емеля поймал 15 карасей, а окуней в 8 раз больше. Сколько окуней поймал Емеля? Курочка Ряба за год снесла 160 простых яиц, а золотых - в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба? Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/ч. Сколько времени ей потребуется, чтобы пролететь на этой метле 100 км? Старик рыбачил у синего моря 33 года. За это время поймал 1 золотую рыбку. Сколько лет ему еще надо рыбачить, чтобы поймать 3 золотых рыбки? -Следующее задание на этом полуострове. - Ребята, нам нужно помочь Колобку добраться до дома, чтобы его не съела лиса 2. Сообщение темы и цели урока -Посмотрите, ещё на пути нам встретились вот такие вот выражения. Как вы считаете, какое из них лишнее? - Итак, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Какую цель поставим перед собой? - Оформите свою рабочую страничку. Слайд 11-12 По дороге мы повторим приемы деления на двузначные числа, будем решать задачи. Путешествие будет длинным. Нам встретятся разные препятствия. Мы должны их преодолеть, чтобы добраться до клада. | Дети называют ответы и выбирают нужный ключ. - В страну многозначных чисел. 120 окуней Курочка Ряба снесла 80 золотых яиц Ей потребуется 4 часа 99 лет | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя Личностные: принимают учебную задачу, ищут способ ее решения, осуществляя пробы. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки Личностные: принимают учебную задачу, ищут способ ее решения, осуществляя пробы. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя Познавательные: выполнять вычисления по аналогии Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; |
IV.Повторение ранее изученного материала | - Отправляемся дальше. Подплываем к острову «Считалкин». (слайд №13) - На этом острове вы должны найти значения следующих выражений. Слайд 8 Работа в группах (по рядам) - Работаем по рядам: 1 ряд – стр. 56, №3 (первая строка а, б,в, г); 2-й ряд – стр.56, №3 (2- я строка а,б,в,г); 3-й ряд –с. 56, №3 (3-я строка а, б, в, г) -Один от каждого ряда работает у доски. -Оцените свою работу. -Молодцы. А мы отправляемся дальше. Впереди остров« Задачкин». Слайд 9. Один работает у доски. -О чем говорится в задаче? -Сколько нужно материи, чтобы сшить один костюм? -Отметим это в краткой записи -а сколько всего материи? -сколько можно сшить костюмов из 40м 5 дм? -отметим это в краткой записи. 1 к.-4м 5 дм ?к-40м 5 дм - Что спрашивается в задаче? - обозначим в краткой записи. - Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? -Выполняем. -Теперь можем ответить на вопрос задачи? -Как? Каким действием? - Ответили ли мы на вопрос задачи? -Запишите ответ. - А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. | Дети решают примеры самостоятельно, затем проверяют. -в задаче говорится о кусках материи. - 4 м 5 дм - 40 м 5дм -мы не знаем. -нет -нужно перевести единицы длины в дм -Да -Делением -Да Записывают ответ. | Личностные УУД: принимают учебную задачу, ищут способ ее решения, осуществляя пробы. Предметные: научатся выполнять деление столбиком; находить число цифр и первую цифру частного Коммуникативные УУД: умеют оформлять свои мысли в устной форме Предметные: научатся решать задачи с величинами Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания: Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; высказывают свои предположения. |
VI. Закрепление | - Внимание! Приближаемся к полуострову «Уравнялкин» (слайд №17) - Мы на полуострове. Можно выйти прогуляться, но на берегу случилась экологическая беда. - Посмотрите, какие поступки людей стали бедой этого берега? - Что надо сделать ? Слайд №18 - Давайте приведем его в порядок. А для этого решим уравнения и проверим друг у друга. Быстрее дети, за работу! Работа в парах (№12 (а: 3 уравнения, с. 58) А) 21∙x=4263 X=4263:21 Х=203 21∙203=4263 у∙95=4750 у=4750:95 у=50 21∙50=4750 3869:Z=73 Z=3869:73 Z= 53 3869:53=73 K:59=1062 К=1062∙59 К= 62 658 62658:53=73 -Обменяйтесь тетрадями, оцените свою работу. Слайд 18 - Мы подплываем к последнему острову «Вычисляйкину» Работа на интерактивной доске -Посмотрите на числовой ряд. Нам нужно узнать, между какими числами расположено частное. (Слайд 19) (Если осталось время) -Ой ребята, посмотрите, нам пришло письмо с острова «Задачкин». Жители этого острова растерялись и забыли нам отдать конверт с задачами. У вас есть возможность самостоятельно выбрать уровень сложности задачи и решить её. Самостоятельная работа Слайд 20. Дети выбирают карточки с дифференцированными заданиями (дети решают задачи на движение самостоятельно по уровню своих способностей) Слайд 21. - Молодцы! Мы приплыли на полуостров и добрались до клада. -Давайте же посмотрим, что там! Открывается сундук и появляется надпись: «Истинный клад-это ваши знания, а умение учиться – ключ к нему». | Решают уравнения а) 180; б) 16. 1 карточка Решение: 1) 49 + 53 = 102 (км/ч) – скорость сближения. 2) 102 · 2 = 204 (км) – расстояние между станциями. Ответ: 204 км Решение: 1) 15 + 57 = 72 (км/ч) – скорость сближения. 2) 72 · 3 = 216 (км) – проедут за 3 часа. 3) 288 – 216 = 72 (км) – расстояние будет между ними Ответ: 72 км Решение: 1) 560 – 252 = 308 (км) – проехала 2-я машина. 2) 308 : 77 = 4 (ч) – время движения второй машины Ответ: 4 ч | Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей Предметные: научатся решать уравнения Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; работать в парах. Личностные: приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; умеют признавать собственные ошибки. Предметные: научатся определять, между какими числами расположено частное Предметные: научатся составлять схемы к задачам на движение. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства |
VII. Домашнее задание | -Наш урок подходит к концу. -Открывайте дневники, записывайте д/з: с. 56, №3 (а,б, в, г 4-я строчка); с. 57, №5 | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | |