СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Технологическая карта урока математики 8 класс по теме "Определение квадратного уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технолочическая карта урока

Просмотр содержимого документа
«"Технологическая карта урока математики 8 класс по теме "Определение квадратного уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.»

Определение квадратного уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.

  1. ФИО Боржевец Анастасия Александровна

  2. Место работы МКОУ ВСШ

  3. Должность учитель математики

  4. Предмет алгебра

  5. Класс 8 б

  6. Тема урока Неполные квадратные уравнения

  7. Базовый учебник Учебник для учащихся общеобразовательных организаций «Алгебра. 8 класс» авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. под редакцией С.А. Теляковского, издательство «Просвещения», г.Москва , 2019 г.

  8. Цель урока: Сформулировать определение и алгоритм решения неполных квадратных уравнения, решать неполные квадратные уравнения.

  9. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

  10. Задачи:

  • Образовательная: формировать знания о способах решений неполных квадратных уравнений и умений применять эти знания в простейших случаях.

  • Развивающая: способствовать развитию математической речи; развивать мыслительную деятельность учащихся, самостоятельность, внимательность; формировать умение обобщать и делать выводы.

  • Воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе; формирование положительной мотивации; учить ясно и точно выражать свои мысли, проявлять наибольшую активность в выполнении заданий.


Планируемые образовательные результаты.

  • Предметные: ученик должен знать: определение квадратного уравнения,

идею алгоритма решения неполных квадратных уравнений, пользоваться терминологией, связанной с определением квадратного уравнения; различать виды неполных квадратных уравнений; решать неполные квадратные уравнения трех видов;

  • Личностные: формирование целостного научного мировоззрения; формирование ответственного отношения к обучению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • Метапредметные:

Регулятивные — умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение.

Коммуникативные — умение правильно формулировать свои мысли, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им,планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные — уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).


Этап урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания


Приветствие учителя, подтверждение готовности к уроку

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения на уроке

2. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы

1)Предлагает ученикам выполнить устный счет и ответить на вопросы.

2)Проводит параллель с ранее изученным материалом

3)Наводящими вопросами помогает понять и сформулировать определение квадратного уравнения.

4)Исходя из задания предлагает сформулировать тему и цель урока.


1)Устно решить следующие уравнения:

2x = 5; x+5 = 11; x2 = 4; x2 = 3;

(x-1)(x+2) = 0.


2)Что общего и различного в данных уравнениях:

- 2x2+6x+1,4=0; 8x2-7x=0; x2-16=0.


3)как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься?



Выполняют устный счет, отвечают на вопросы учителя, сталкиваются с проблемой, предлагают свои решения, Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем, записывают тему урока в тетради

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя)

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей ; высказывать свое предположение;

3. Построение проекта выхода из затруднения.

Предлагает ответить на вопросы с использованием учебника.


предлагает проверить правильность записи определения квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения, видов неполных квадратных уравнений.


Используя п.21 учебника стр. 117-118 («Алгебра,8 класс», под редакцией С.А. Теляковского), ответьте на следующие вопросы:

  1. Какое уравнение называются квадратным?

  2. Придумайте и запишите квадратное уравнение.

  3. Как называются числа а, в и с?

  4. Какие квадратные уравнения называются приведенными, неполными?

  5. Какие встречаются виды неполных квадратных уравнений?

  6. Придумайте и запишите неполное квадратное уравнение каждого вида

  7. Заполните таблицу:

Ученики составляют и проговаривают план действий с помощью учителя; работают с учебником; отвечают на поставленные вопросы; предлагают свои способы, фиксируют новые знания.









Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке)

Регулятивные: уметь работать по составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение

Коммуникативные: уметь правильно формулировать свои мысли

4. Первичное закрепление знаний

Побуждает к высказыванию своего мнения; дает комментарий к заданиям; организует коллективную проверку по образцу (Слайд 3)













В ходе беседы с учениками, путем рассуждений, опираясь на имеющиеся знания и опыт решения уравнений первой степени, не используя учебник, учитель вместе с классом выводит алгоритм решения неполных квадратных уравнений на конкретных примерах.



консультирует, помогая тем, кто затрудняется решить

1.Укажите среди записанных на доске уравнения первой степени и квадратные:

5х -2 =0, 0,2х2 – 2 = 0, 5х2 + х = 0, х3 + х = 0,

х2 – х + 1 = 0, 3х2 – 5х – 8 = 0, ⅓х = 0.

2.Чему равен первый и второй коэффициенты уравнения, его сводный член? Заполните таблицу:

3.Назовите среди данных уравнений приведённые, неполные.


4.Решим вместе несколько неполных квадратных уравнений:

    1. ах2 = 0

2 = 0,

х2 = 0,

х = 0.

Ответ: 0.

    1. ах2 + вх = 0

х2 – 0,5х = 0,

х (х – 0,5) = 0,

х = 0 или х - 0,5 = 0,

х = 0, х = 0,5.

Ответ: 0; 0,5.

    1. ах2 + с = 0

х2 – 4 = 0, х2 = 8,

х = ±√4,

х = ± 2.

Ответ: ±2.

5. выполнить задания учебника №512 и 513 устно,

515(авд) 517(авд) письменно самостоятельно в тетрадях.


6.Самостоятельная работа обучающего характера.

Вариант1. Вариант2.

Решить уравнения:

а) 2х2 – 18 = 0; а) 3х2 – 12 = 0;

б) х2 + 2х = 0; б) х² -3х = 0;

в) 4х² = 0; в ) – 7х² = 0;

г) 4х² - 11 = х² - 11 + 9 х.

г) 7х + 3 = 2х² + 3х + 3

Отвечают на вопрос учителя; выполняют задания; осуществляют самопроверку по образцу решения.















В ходе этой работы в тетрадях делают опорную запись

Для решения неполных квадратных уравнений












Решают задания учебника и самостоятельной работы осуществляя проверку устно или по образцу.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя)

Регулятивные: высказывать свое предположение

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме;

5. Рефлексия

Организует беседу, связывая результаты урока с его целью

Можете ли вы назвать тему урока?

Вам было легко или были трудности?

Что у вас получилось лучше и без ошибок?

Как бы вы оценили свою работу?

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные : умение правильно формулировать свои мысли, слушать и понимать речь других;

6. Задание на дом

Сообщает задание

№514, 516,517 (б,г,е)

п.21 учебника

Записывают домашнее задание в дневники







Приложения:

Таблица 1


Таблица 2


Самостоятельная работа обучающего характера.

Вариант1. Вариант 2.

Решить уравнения:

а) 2х2 – 18 = 0; а) 3х2 – 12 = 0;

б) х2 + 2х = 0; б) х² -3х = 0;

в) 4х² = 0; в) – 7х² = 0;

г) 4х² - 11 = х² - 11 + 9 х. г) 7х + 3 = 2х² + 3х + 3.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!