1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания | | Приветствие учителя, подтверждение готовности к уроку | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения на уроке |
2. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы | 1)Предлагает ученикам выполнить устный счет и ответить на вопросы. 2)Проводит параллель с ранее изученным материалом 3)Наводящими вопросами помогает понять и сформулировать определение квадратного уравнения. 4)Исходя из задания предлагает сформулировать тему и цель урока. | 1)Устно решить следующие уравнения: 2x = 5; x+5 = 11; x2 = 4; x2 = 3; (x-1)(x+2) = 0. 2)Что общего и различного в данных уравнениях: - 2x2+6x+1,4=0; 8x2-7x=0; x2-16=0. 3)как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься? | Выполняют устный счет, отвечают на вопросы учителя, сталкиваются с проблемой, предлагают свои решения, Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем, записывают тему урока в тетради | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя) Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей ; высказывать свое предположение; |
3. Построение проекта выхода из затруднения. | Предлагает ответить на вопросы с использованием учебника. предлагает проверить правильность записи определения квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения, видов неполных квадратных уравнений. | Используя п.21 учебника стр. 117-118 («Алгебра,8 класс», под редакцией С.А. Теляковского), ответьте на следующие вопросы: -
Какое уравнение называются квадратным? -
Придумайте и запишите квадратное уравнение. -
Как называются числа а, в и с? -
Какие квадратные уравнения называются приведенными, неполными? -
Какие встречаются виды неполных квадратных уравнений? -
Придумайте и запишите неполное квадратное уравнение каждого вида -
Заполните таблицу: | Ученики составляют и проговаривают план действий с помощью учителя; работают с учебником; отвечают на поставленные вопросы; предлагают свои способы, фиксируют новые знания. | Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке) Регулятивные: уметь работать по составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение Коммуникативные: уметь правильно формулировать свои мысли |
4. Первичное закрепление знаний | Побуждает к высказыванию своего мнения; дает комментарий к заданиям; организует коллективную проверку по образцу (Слайд 3) В ходе беседы с учениками, путем рассуждений, опираясь на имеющиеся знания и опыт решения уравнений первой степени, не используя учебник, учитель вместе с классом выводит алгоритм решения неполных квадратных уравнений на конкретных примерах. консультирует, помогая тем, кто затрудняется решить | 1.Укажите среди записанных на доске уравнения первой степени и квадратные: 5х -2 =0, 0,2х2 – 2 = 0, 5х2 + х = 0, х3 + х = 0, х2 – х + 1 = 0, 3х2 – 5х – 8 = 0, ⅓х = 0. 2.Чему равен первый и второй коэффициенты уравнения, его сводный член? Заполните таблицу: 3.Назовите среди данных уравнений приведённые, неполные. 4.Решим вместе несколько неполных квадратных уравнений: -
ах2 = 0 6х2 = 0, х2 = 0, х = 0. Ответ: 0. -
ах2 + вх = 0 х2 – 0,5х = 0, х (х – 0,5) = 0, х = 0 или х - 0,5 = 0, х = 0, х = 0,5. Ответ: 0; 0,5. -
ах2 + с = 0 х2 – 4 = 0, х2 = 8, х = ±√4, х = ± 2. Ответ: ±2. 5. выполнить задания учебника №512 и 513 устно, 515(авд) 517(авд) письменно самостоятельно в тетрадях. 6.Самостоятельная работа обучающего характера. Вариант1. Вариант2. Решить уравнения: а) 2х2 – 18 = 0; а) 3х2 – 12 = 0; б) х2 + 2х = 0; б) х² -3х = 0; в) 4х² = 0; в ) – 7х² = 0; г) 4х² - 11 = х² - 11 + 9 х. г) 7х + 3 = 2х² + 3х + 3 | Отвечают на вопрос учителя; выполняют задания; осуществляют самопроверку по образцу решения. В ходе этой работы в тетрадях делают опорную запись Для решения неполных квадратных уравнений Решают задания учебника и самостоятельной работы осуществляя проверку устно или по образцу. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя) Регулятивные: высказывать свое предположение Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме; |
5. Рефлексия | Организует беседу, связывая результаты урока с его целью | Можете ли вы назвать тему урока? Вам было легко или были трудности? Что у вас получилось лучше и без ошибок? Как бы вы оценили свою работу? | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Коммуникативные : умение правильно формулировать свои мысли, слушать и понимать речь других; |