СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики для 3 класса на тему :"Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики для 3 класса на тему :"Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное."

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики для 3 класса на тему :"Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное."»

Технологическая карта урока математики

Дата проведения: 13.05.22 Учитель: Кашина Н. В.

Тема урока: Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.

Триединая дидактическая цель:

Педагогические задачи:

Обучающая

- учить составлять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

Развивающая

- закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Воспитывающая

- воспитывать внимание, аккуратность, интерес к изучению математики.

Педагогические задачи:

Личностные результаты

- у учащихся будут формироваться навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

Регулятивные УУД

- учащиеся научатся: принимать цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Познавательные УУД

- учащиеся научатся: самостоятельно выстраивать схемы решения учебных и практических задач; владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

Коммуникативные УУД

- учащиеся научатся: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

Предметные результаты

- учащиеся научатся выполнять де­ление трехзначного числа на однозначное по алгоритму

Ключевые понятия темы урока: алгоритм, многозначное число.

Методы, доминирующие на уроке:

Образовательные технологии: учебник, компьютер, телевизор, электронный банк заданий РЭШ.

Тип урока: урок решения учебной задачи.


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Мотивация учебной деятельности.

Функциональная грамотность: «Земляника» текст. (Электронный банк заданий РЭШ)

Проводят информационно-смысловой анализ (формирование математической грамотности).

Определяют вариант, подходящий под требование, записывают ответ на вопрос, объясняют свой ответ.

II. Актуализация опорных знаний

1. Задачи в стихах

Десять грустных лягушат

Под кустом сидят, молчат.

Комаров собрать хотели,

Да нечаянно их съели.

Но учитель не суров:

-Если каждый съесть по паре,

Будет меньше комаров!

-Сколько комаров съели лягушата? (20)

Мы только с парохода,

Мы только из похода.

11 недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Сосчитай-ка поскорей! (77)

Три мартышки утром рано

Ссорясь, делят 6 бананов.

Поровну и без обмана

Разделите им бананы. (по 2)

На лужайке у дорожки

Ходят-бродят козьи ножки.

У развилки двух дорог

Вижу я 12 ног.

Задаю я вам вопрос:

Сколько там пасётся коз? (3)


2. Минутка для любознательных


Устно называют ответы и аргументируют их.








































Устное решение задачи. Объяснение хода решения


III. Самоопределение к деятельности.

представьте, что у вас есть 168 р. Проверьте, хватит ли этих денег, чтобы купить блокноты.

Что нужно сделать? (168: 6)

Вы сможете выполнить деление? (нет)

Почему? Каких знаний вам не хватает? (как разделить трехзначное число на однозначное)

Тогда чему мы должны научиться? (делить трехзначное число на однозначное)

однозначное число)

Что нам нужно для этого знать? (алгоритм деления)

-Определите тему урока.

Устно выполняют деление. Определяют тему и цель урока.

IV. Открытие нового знания.

Ознакомление с новым приёмом.

Предлагает рассмотреть решение на стр. 94.   


Высказывают предположения. Читают объяснение на стр. 94, составляют алгоритм по опорным словам:


V. Первичное закрепление

Работа по учебнику.

№ 3 стр.94

Выполните деление трёхзначного числа на однозначное с подробным объяснением.

 Оцените свою работу.


Выполняют задание на доске и в тетрадях с комментированием

VI. Практическая деятельность

Предлагает решить задачу №4 стр. 94





2. Работа в группе. №5 стр. 94

Предлагает работу с делением трёхзначных чисел на однозначное.

После чтения задачи записывают краткое условие задачи.

 После анализа записывают решение.


Группа,  выполнившая работу – презентует решение на доске.


VII. Итоги урока. Рефлексия. Сообщение домашнего задания

Обобщение полученных на уроке сведений. Выставление оценок.

Поясняет задания для домашней работы.

Отвечают на вопросы

Задают уточняющие вопросы

 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!