Игра «Покажи, сколько». (учитель на экране показывает картинки с некоторым количеством предметов, дети должны показать -столько же пальчиков -хлопнуть в ладоши столько же раз - показать столько же карандашей - положить на парте столько фишек - присесть столько же раз; Критерии | Дескрипторы | - считает предметы и соотносит их количество, выполняя действия с другими предметами | - правильно посчитал предметы на слайде; - правильно посчитал предметы на слайде и выполнил действия с другими предметами | Самооценка по дескрипторам Техника «Светофор» Попробуйте оценить, как вы справились с этим заданием (поднимают фонарики: зеленый-все правильно, желтый- были ошибки, красный-не получилось) Критерии оценивания задания: - если все задания сделаны верно - зеленый - если один-два раза ошибались – желтый - если только один- два раза было правильно- красный Игра «Устный счет» - посчитать от 1 до 10; - соседей числа 2; - число, следующее за числом 3; - назовите число, которое при счете стоит между числами 3 и 5. Критерии | Дескрипторы | - называет числа при счете от 1 до 10; - называет соседей чисел от 1 до 10; - называет число, следующее при счете за числами от 1 до 10; - называет число, которое стоит между двумя соседними числами при счете. | -правильно считает и называет числа при счете от 1 до 10; - правильно называет число предыдущее числа 2; - правильно называет число, следующее за числом 2; - правильно называет число, следующее присчете за числом 3; - правильно называет число, которое при счете стоит между числом 3 и 5. | Взаимооценка. Техника «Бросание мяча» -Посмотрите, что у меня в руках. Здесь три ленточки. Которая из ленточек длиннее? Дети на глаз определяют, которая длиннее. -Как не ошибиться в ответе на данный вопрос? (Нужно приложить одну ленточку к другой.) Учитель прикладывает ленточки и подтверждает ответы детей. - Кто уже догадался, что будем делать сегодня на уроке? (учиться сравнивать длины) Далее идет работа в парах. Оценивание: (сверка с образцом (или ответом) – на экране. У учеников имеются на столах разные по длине и цвету полоски бумаги (красная, зеленая, желтая, синяя). -Приложите одну полоску к другой. Какая из полосок длиннее остальных? Короче? Докажите, используя слова «длиннее» и «короче». Критерии | Дескрипторы | - в ходе практической работы прикладывает полоски одна к другой, сравнивает предметы по длине, для сравнения использует понятия «длинннее», «короче»; - работает в паре, ведет диалог | - в ходе практической работы правильно прикладывает полоски одна к другой; - в ходе практической работы правильно сравнивает полоски по длине; - для сравнения полосок использует понятия «длиннее», «короче»; - умеет работать в паре, советуется с собеседником, слушает собеседника. | Самооценка по эталону Техника «Волшебные линеечки» - Сначала возьмем желтую и зеленую полоски. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы определить, какая из них длиннее? (рассматриваем разные варианты, останавливаемся на том, что надо приложить полоски друг к другу) Возьмите зеленую полоску и положите ее ниже желтой так, чтобы их начала совпадали. Что увидели? (желтая полоска длиннее зеленой) А теперь возьмите красную полоску и приложите ее к зеленой так же (начала совпадают). Что увидели? (зеленая и красная полоски одинаковой длины) А как вы это узнали? (их концы тоже совпали) Молодцы! Итак, что мы делали, чтобы сравнить длины полосок? (прикладывали друг к другу) Этот способ называется ПРИЛОЖЕНИЕ . -Покажите полоску, которая короче красной, но длиннее желтой. (проверка по эталону -на экране изображение) -Покажите полоски, одинаковые по длине. (проверка по эталону -на экране изображение) Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. Сколько ёлочек зелёных, Столько сделаем наклонов. Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас. А притопнем столько раз, Сколько ёжиков у нас. А прихлопнем столько раз, Сколько белочек у нас. Откройте учебник математики на стр. 32 Рассмотрите рисунок. Что делают ребята? (строят монологические ответы по картинке) - Давайте по рисунку выполним задания. Вас просят сравнить «на глаз» какой поводок длиннее, какой короче; чей хвост длиннее; чьи уши короче; какая лавочка длиннее. - Но сначала скажите, как вы понимаете «сравнить на глаз»? - Когда можно сравнить на глаз? Ответьте на вопросы. (При необходимости учитель повторит вопросы) - О чём ещё можно спросить, что длиннее, что короче? - Как мы сравнивали длину этих предметов? - Рассмотрите следующий рисунок. Как сравнивали длину ремней? Какой ремень длиннее? Какой короче? Какой ремень шире? Какой уже? Что сделали с ремнями, чтобы разница между ними стала хорошо видна? (один наложили сверху на другой) Это способ сравнения называют НАЛОЖЕНИЕ. |