СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Длиннее. Короче. Одинаковые по длине." 1 класс по программе «Школа России».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологичекая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России". В карте представлены этапы урока. Прописаны приемы формирующего оценивания. Данную разработку урока можно использовать в других УМК при изучении данной темы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Длиннее. Короче. Одинаковые по длине." 1 класс по программе «Школа России».»

Технологическая карта урока математики 1 класс

по программе «Школа России»

Тема урока

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. 1 класс

Педагогическая цель: 

создать условия для формирования умения сравнивать предметы по длине, используя понятия «длиннее», «короче»; проведения пропедевтической работы по теме «Задача»; закрепления знаний об изученных числах; развития внимания, наблюдательности.


Цели урока

умение сравнивать предметы по длине, используя понятия «длиннее», «короче»;

Планируемые результаты

Предметные: уметь сравнивать предметы по длине; производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию (цвет, форма, размер, материал); выбирать единицу измерения для данной величины.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь различать способ и результат действия.

Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.

Познавательные: уметь совместно с учителем и самостоятельно проектировать этапы решения учебной задачи.

Личностные: проявляют познавательный интерес; формируют потребности и учебные мотивы; положительно относятся к школе.


Критерии оценивания:

Ученик достиг цели, если:

  1. ходе практической работы и наблюдений научился сравнивать предметы по длине, для сравнения использует понятия «длинннее», «короче»;

  2. выполняет мыслительные операции анализа и синтеза и делает умозаключения;

  3. работает в паре, оценивает товарища;

  4. слушает собеседника и ведет диалог;

  5. оценивает себя, границы своего знания и незнания.


Ход урока


Этапы

урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало

Урока

2 мин.

Учитель приветствует учеников, желает успеха.

Эмоциональный настрой на урок.

В классе светло? (да).

В классе тепло? (да)

Вы учиться пришли? (да)

С неба капает вода? (нет)

Так начнем урок тогда? (да)




Актуализация знаний

5 мин.

























































Изучение нового материала

10мин



































































Физминутка

3 мин









Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении.

10 мин









Итог урока.

Рефлексия.

5 мин

Игра «Покажи, сколько». 

(учитель на экране показывает картинки с некоторым количеством предметов, дети должны показать

-столько же пальчиков

-хлопнуть в ладоши столько же раз

- показать столько же карандашей

- положить на парте столько фишек

- присесть столько же раз;

Критерии

Дескрипторы

- считает предметы и соотносит их количество, выполняя действия с другими предметами

- правильно посчитал предметы на слайде;

- правильно посчитал предметы на слайде и выполнил действия с другими предметами

Самооценка по дескрипторам

Техника «Светофор»

Попробуйте оценить, как вы справились с этим заданием (поднимают фонарики: зеленый-все правильно, желтый- были ошибки, красный-не получилось)

Критерии оценивания задания:

- если все задания сделаны верно - зеленый

- если один-два раза ошибались – желтый

- если только один- два раза было правильно- красный


Игра «Устный счет»

- посчитать от 1 до 10;

- соседей числа 2;

- число, следующее за числом 3;

- назовите число, которое при счете стоит между числами 3 и 5.


Критерии

Дескрипторы

- называет числа при счете от 1 до 10;

- называет соседей чисел от 1 до 10;






- называет число, следующее при счете за числами от 1 до 10;

- называет число, которое стоит между двумя соседними числами при счете.

-правильно считает и называет числа при счете от 1 до 10;

- правильно называет число предыдущее числа 2;

- правильно называет число, следующее за числом 2;

- правильно называет число, следующее присчете за числом 3;

- правильно называет число, которое при счете стоит между числом 3 и 5.

Взаимооценка.

Техника «Бросание мяча»

-Посмотрите, что у меня в руках. Здесь три ленточки. Которая из ленточек длиннее?

Дети на глаз определяют, которая длиннее.

-Как не ошибиться в ответе на данный вопрос? (Нужно приложить одну ленточку к другой.)

Учитель прикладывает ленточки и подтверждает ответы детей.

- Кто уже догадался, что будем делать сегодня на уроке? (учиться сравнивать длины)

Далее идет работа в парах. Оценивание: (сверка с образцом (или ответом) – на экране.

У учеников имеются на столах разные по длине и цвету полоски бумаги (красная, зеленая, желтая, синяя).

-Приложите одну полоску к другой. Какая из полосок длиннее остальных? Короче?

Докажите, используя слова «длиннее» и «короче».


Критерии

Дескрипторы

- в ходе практической работы прикладывает полоски одна к другой, сравнивает предметы по длине, для сравнения использует понятия «длинннее», «короче»;






- работает в паре, ведет диалог

- в ходе практической работы правильно прикладывает полоски одна к другой;

- в ходе практической работы правильно сравнивает полоски по длине;

- для сравнения полосок использует понятия «длиннее», «короче»;

- умеет работать в паре, советуется с собеседником, слушает собеседника.

Самооценка по эталону

Техника «Волшебные линеечки»

- Сначала возьмем желтую и зеленую полоски. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы определить, какая из них длиннее? (рассматриваем разные варианты, останавливаемся на том, что надо приложить полоски друг к другу)

Возьмите зеленую полоску и положите ее ниже желтой так, чтобы их начала совпадали. Что увидели? (желтая полоска длиннее зеленой)

А теперь возьмите красную полоску и приложите ее к зеленой так же (начала совпадают).

Что увидели? (зеленая и красная полоски одинаковой длины)

А как вы это узнали? (их концы тоже совпали)

Молодцы!

Итак, что мы делали, чтобы сравнить длины полосок? (прикладывали друг к другу)

Этот способ называется ПРИЛОЖЕНИЕ .

-Покажите полоску, которая короче красной, но длиннее желтой. (проверка по эталону -на экране изображение)

-Покажите полоски, одинаковые по длине. (проверка по эталону -на экране изображение)



Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

А притопнем столько раз,

Сколько ёжиков у нас.

А прихлопнем столько раз,

Сколько белочек у нас.


Откройте учебник математики на стр. 32

Рассмотрите рисунок. Что делают ребята? (строят монологические ответы по картинке)

- Давайте по рисунку выполним задания. Вас просят сравнить «на глаз» какой поводок длиннее, какой короче; чей хвост длиннее; чьи уши короче; какая лавочка длиннее.

- Но сначала скажите, как вы понимаете «сравнить на глаз»?

- Когда можно сравнить на глаз?

Ответьте на вопросы. (При необходимости учитель повторит вопросы)

- О чём ещё можно спросить, что длиннее, что короче?

- Как мы сравнивали длину этих предметов?

- Рассмотрите следующий рисунок.

Как сравнивали длину ремней?

Какой ремень длиннее? Какой короче?

Какой ремень шире? Какой уже?

Что сделали с ремнями, чтобы разница между ними стала хорошо видна? (один наложили сверху на другой)

Это способ сравнения называют НАЛОЖЕНИЕ.


https://raduga.net.ru/shkolnye-kartinki/
















https://urok.1sept.ru/articles/668383



















































































































https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/253matematicheskaya



































https://urok.1sept.ru/articles/668383














А теперь подведем итоги нашей работы.

-Чему мы учились на уроке?

С какими понятиями (новыми словами) познакомились?

-Какие способы использовали для сравнения длины? (на глаз, приложение, наложение)

Давайте сейчас подведем итог нашей работы на уроке. Попробуйте закончить следующие фразы:

  • Я узнал…

  • Я научился…

  • Мне было трудно….

  • Я не понял….

Самооценивание

Техника «Метод неоконченных предложений»


Критерии

Дескрипторы

-выполняет мыслительные операции анализа и синтеза и делает умозаключения








- оценивает себя, границы своего знания и незнания

- высказывает умозаключения, называет чему учились на уроке, что узнали новое;

- называет изученные способы сравнения предметов;

- объясняет смысл разных способов сравнения предметов по длине;

- оценивает себя, говорит, что знает и что не знает после урока;



А теперь сделаем так:

*те дети, которым было сегодня интересно на уроке и все у них получалось - поднимите руки;

*у кого что-то не получалось, было трудно, но они все равно очень старались - тоже поднимите руки.

А теперь похлопайте себе- вы справились со всеми заданиями!

- Спасибо за работу. Урок окончен.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!