СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики на тему "Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока 4 класс 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему "Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы"»

Общая часть

Предмет

Математика

ФИО, Класс

4 класс

Тема урока

Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы
(учебник, с. 21–23)

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Цель

Способствовать ознакомлению с понятием «класс числа», развитию умения считать тысячами, опираясь на изученный материал; совершенствованию устных и письменных вычислительных навыков

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научится образовывать, называть числа, которые больше 1000; выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, решать текстовые задачи, находить значения буквенных выражений, работать с геометрическими фигурами, вычислять периметр и площадь квадрата.



Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеет способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушает собеседника и ведет диалог, оценивает свои достижения на уроке; умеет вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: применяет правила общения, осваивает навыки сотрудничества в учебной деятельности

Коррекция нарушений развития ребенка

Развитие логического мышления

Основные понятия и термины

Нумерация чисел, которые больше 1000

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Методы обучения

Формы: индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Мотивация

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психоло-

гическая
и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению
изучаемого
материала

Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Все считается на свете.

Людям всюду нужен счет!

Потому ему почет!

Так давай с тобой учиться!

Открывай скорей страницы,

Чтоб решать и чтоб считать –

Раз, два, три, четыре, пять!

Слушает учителя.
Демонстрирует готовность к уроку, готовит рабочее место к уроку

К – планирует учебное сотрудничество с учителем.

Л – понимает и принимает значение знаний для человека; имеет желание учиться; проявляет интерес к изучаемому предмету, понимает его важность

II. Сообщение темы, цели
урока


Озвучивает тему, цель урока

Слушает учителя

Р – принимает и сохраняет учебные задачи

III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.


П – владеет логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями; устанавливает взаимосвязи в явлениях
и процессах и представляет информацию в знаково-символической и графической форме; осмысленно читает тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; использует различные способы поиска информации для решения учебно-практических задач.

Р – принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности; ориентируется в учебнике; планирует, контролирует учебные действия; замечает допущенные ошибки; осознает правило контроля и успешно использует его в решении учебной задачи.

К – принимает участие
в обсуждении математических фактов, высказывает и аргументирует свою позицию; строит речевое высказывание
в устной форме; умеет слушать собеседника.

Л – осознает свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего

успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляет познавательный интерес к изучению учебного предмета


2. Устный счет:

1) «Цепочка»
(на полях учебника).



Выполняет задания.


2) Работа над задачей.

86.

Читает задачу и объясняет, что обозначают выражения: 28 – 16, 28 + (28 – 16), 130 – 28.

3) Повторение нумерации трехзначных чисел

– До сегодняшнего урока мы пользовались при вычислениях трехзначными числами. Вспомни, из каких разрядов они состоят?

– Назови и запиши на числа, которые я продиктую:

9 сот. 8 дес.; 8 сот. 6 дес.;

6дес. 3 ед.; 7 сот. 3 ед.

5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда;

4 ед. III разряда и 1 ед. II разряда.

– Сколько единиц каждого разряда в числе 395? 807? 56? 560? 103?

– Сколько всего единиц в числе 301? (301 ед.)

– Сколько всего десятков в нем? (30 дес.)

– Сколько в нем всего сотен? (3 сот.)



– Из 3 разрядов: III разряд – это сотни, II разряд – это десятки
и I разряд – единицы.

Выполняют задания

IV. Изучение нового материала

1. Объяснение учителя.

– При счете в зависимости от количества предметов мы используем различные единицы. Какие? (Единицы, десятки, сотни.)

А если предметов очень много, например, каких-то деталей, изготовляемых на заводе-гиганте, то счет идет более крупными единицами. (Образование единиц II класса)

– Мы получили 1000. Сосчитаем: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 – считаем так же, как простыми единицами, но это не совсем так – это единицы тысяч. Запишем их: 1000, 2000, 3000,4000,

5000, 6000, 7000, 8000, 9000, 10 000.

10 000 – это 1 десяток тысяч.

Сосчитаем десятки тысяч. 10 десятков ты-
сяч – это 1 сотня тысяч.

Сосчитаем сотни тысяч. 10 сотен тысяч – это 1 тысяча тысяч. Тысяча тысяч – это миллион.

Слушает учителя.


2. Работа
со статьей учебника
(с. 22)

Контролирует деятельность учащихся

Читает статью и выполняет задания по таблице

V. Первичное закрепление

Работа
по учебнику.

84, 85 (под руководством учителя).

Выполняет задания устно.

П – владеет базовыми предметными понятиями.


Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняет физкультминутку

Р – принимает и сохраняет учебную задачу.

К – проявляет готовность слушать.

Л – имеет установку на здоровый образ жизни

VI. Практическая деятельность

1. Решение
задачи.

87.

– Дополни условие недостающими данными.

Решает самостоятельно с последующей проверкой.

П – проводит анализ; устанавливает причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строит речевое высказывание; строит логическую цепь рассуждений, доказательство.

2. Решение примеров.

89.


Решают самостоятельно.


90.

16 · d

d = 2

16 · 2 = 32

d = 4

16 · 4 = 64

d = 8

16 · 8 = 128

d = 1

16 · 1 = 16


16 : d

d = 2

16 : 2 = 8

d = 4

16 : 4 = 4

d = 8

16 : 8 = 2

d = 1

16 : 1 = 16


Решает буквенные выражения

Р – принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности; осуществляет контроль; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – умеет слушать собеседника; выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью; осуществляет учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Л – осуществляюе смыслообразование; проявляет познавательный интерес к изучению учебного предмета

3. Задача
на смекалку.

93.

(100 – 1) : 3 · 2 = 66 (л.).

Ответ: 66 лет дедушке.

Решает самостоятельно.

4. Работа с геометрическим материалом.

92.

S = 7 · 7 = 49 см2.

P = 7 · 4 = 28 см

Чертит квадрат, находят площадь и периметр.

5. Задания
из электронного приложения
к учебнику


Выполняет задания

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных
на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что нового ты узнал на уроке?

– Как называется I класс? II класс?

– Сколько разрядов в каждом классе? Назови разряды I класса, II класса.

– Как оцениваешь свою деятельность на уроке?

Отвечает на вопросы

П – ориентируется

в своей системе знаний.

Р – оценивает собственную деятельность на уроке.

Л – проявляет интерес

к предмету, стремится
к приобретению новых знаний

VIII. Домашнее
задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 23, № 88, 91

Задают уточняющие вопросы

Р – принимает и сохраняет учебную задачу, осуществляет поиск средств для ее выполнения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя