III. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | | П – владеет логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями; устанавливает взаимосвязи в явлениях и процессах и представляет информацию в знаково-символической и графической форме; осмысленно читает тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; использует различные способы поиска информации для решения учебно-практических задач. Р – принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности; ориентируется в учебнике; планирует, контролирует учебные действия; замечает допущенные ошибки; осознает правило контроля и успешно использует его в решении учебной задачи. К – принимает участие в обсуждении математических фактов, высказывает и аргументирует свою позицию; строит речевое высказывание в устной форме; умеет слушать собеседника. Л – осознает свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляет познавательный интерес к изучению учебного предмета |
| 2. Устный счет: 1) «Цепочка» (на полях учебника). | | Выполняет задания. |
| 2) Работа над задачей. | № 86. | Читает задачу и объясняет, что обозначают выражения: 28 – 16, 28 + (28 – 16), 130 – 28. |
3) Повторение нумерации трехзначных чисел | – До сегодняшнего урока мы пользовались при вычислениях трехзначными числами. Вспомни, из каких разрядов они состоят? – Назови и запиши на числа, которые я продиктую: 9 сот. 8 дес.; 8 сот. 6 дес.; 6дес. 3 ед.; 7 сот. 3 ед. 5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда; 4 ед. III разряда и 1 ед. II разряда. – Сколько единиц каждого разряда в числе 395? 807? 56? 560? 103? – Сколько всего единиц в числе 301? (301 ед.) – Сколько всего десятков в нем? (30 дес.) – Сколько в нем всего сотен? (3 сот.) | – Из 3 разрядов: III разряд – это сотни, II разряд – это десятки и I разряд – единицы. Выполняют задания |
IV. Изучение нового материала | 1. Объяснение учителя. | – При счете в зависимости от количества предметов мы используем различные единицы. Какие? (Единицы, десятки, сотни.) А если предметов очень много, например, каких-то деталей, изготовляемых на заводе-гиганте, то счет идет более крупными единицами. (Образование единиц II класса) – Мы получили 1000. Сосчитаем: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 – считаем так же, как простыми единицами, но это не совсем так – это единицы тысяч. Запишем их: 1000, 2000, 3000,4000, 5000, 6000, 7000, 8000, 9000, 10 000. 10 000 – это 1 десяток тысяч. Сосчитаем десятки тысяч. 10 десятков ты- сяч – это 1 сотня тысяч. Сосчитаем сотни тысяч. 10 сотен тысяч – это 1 тысяча тысяч. Тысяча тысяч – это миллион. | Слушает учителя. |
| 2. Работа со статьей учебника (с. 22) | Контролирует деятельность учащихся | Читает статью и выполняет задания по таблице |
V. Первичное закрепление | Работа по учебнику. | № 84, 85 (под руководством учителя). | Выполняет задания устно. | П – владеет базовыми предметными понятиями. |
| Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняет физкультминутку | Р – принимает и сохраняет учебную задачу. К – проявляет готовность слушать. Л – имеет установку на здоровый образ жизни |
VI. Практическая деятельность | 1. Решение задачи. | № 87. – Дополни условие недостающими данными. | Решает самостоятельно с последующей проверкой. | П – проводит анализ; устанавливает причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строит речевое высказывание; строит логическую цепь рассуждений, доказательство. |
2. Решение примеров. | № 89. | Решают самостоятельно. |
| № 90. 16 · d | d = 2 | 16 · 2 = 32 | d = 4 | 16 · 4 = 64 | d = 8 | 16 · 8 = 128 | d = 1 | 16 · 1 = 16 | 16 : d | d = 2 | 16 : 2 = 8 | d = 4 | 16 : 4 = 4 | d = 8 | 16 : 8 = 2 | d = 1 | 16 : 1 = 16 | | Решает буквенные выражения | Р – принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности; осуществляет контроль; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. К – умеет слушать собеседника; выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью; осуществляет учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Л – осуществляюе смыслообразование; проявляет познавательный интерес к изучению учебного предмета |
3. Задача на смекалку. | № 93. (100 – 1) : 3 · 2 = 66 (л.). Ответ: 66 лет дедушке. | Решает самостоятельно. |
4. Работа с геометрическим материалом. | № 92. S = 7 · 7 = 49 см2. P = 7 · 4 = 28 см | Чертит квадрат, находят площадь и периметр. |
5. Задания из электронного приложения к учебнику | | Выполняет задания |
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что нового ты узнал на уроке? – Как называется I класс? II класс? – Сколько разрядов в каждом классе? Назови разряды I класса, II класса. – Как оцениваешь свою деятельность на уроке? | Отвечает на вопросы | П – ориентируется в своей системе знаний. Р – оценивает собственную деятельность на уроке. Л – проявляет интерес к предмету, стремится к приобретению новых знаний |
VIII. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 23, № 88, 91 | Задают уточняющие вопросы | Р – принимает и сохраняет учебную задачу, осуществляет поиск средств для ее выполнения |