Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | -Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Анатольевна и сейчас я проведу у вас урок математики. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука – Это математика! | Приветствуют учителя и друг друга | Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем |
Актуализация знаний | Устный счёт -Устно объясните вычисления. 150-90 480:3 830-300 128:2 430+180 230*4 Работа в парах -Распределите треугольники на группы. -Послушайте условия задачи. На первом участке посадили 25 гряд, по 5 луковиц на каждой, а на второй – 18 гряд, по 6 луковиц на каждой. -Поставьте вопрос к задаче, чтобы она решалась так: 25*4+18*6 18*6 5+6 | Объясняют значение выражений В парах распределяют треугольники на группы Решают и объясняют решение задачи Ставят вопрос к задаче | Регулятивные: -оценивать результаты своей деятельности; Познавательные: -выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; Коммуникативные: -включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем; -проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; |
Самоопределение к деятельности | -Посмотрите на следующее выражение: 900:300 -Кто догадался, как найти значение этого выражения, используя взаимосвязь умножения и деления? (300*3=900, значит 900:300=3) -Чему будем учиться сегодня на уроке? | Высказывают свое мнение Формулируют цель урока | Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу урока; Познавательные: -выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; Коммуникативные: -включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем; |
Работа по теме урока | -Сейчас вы выполните задание на оценку. Откройте рабочую тетрадь на стр.76-77. Выполните задания на этих страницах самостоятельно. На выполнение заданий вам дается пять с половиной минут. Работа по учебнику -Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на стр.84 -Как найти частное 800:200? №1 стр.84 (Устное выполнение по цепочке.) №5 стр.84 -Прочитайте задачу. -Скажите, о чем говорится в задаче? -Давайте составим краткую запись Первая столовая-?, 40б по 5 кг Вторая столовая-?, 50б по 3 кг -Объясните, что означают выражения: 5*40+3*50 5*40-3*50 -Выберите одно выражение, дополните краткую запись условными обозначениями и запишите ответ к задаче. | Выполняют задания в рабочей тетради на оценку Читают информацию из учебника Выполняют задания из учебника Объясняют значение выражения Записывают решение и ответ задачи | Регулятивные: -оценивать результаты своей деятельности; Познавательные: -выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; Коммуникативные: -включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем; -проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; |
Закрепление изученного материала | №2 стр.84 (Самостоятельно выполняют задание по вариантам: Вариант 1-первая строка, Вариант 2- вторая строка. Два ученика работают около доски. Взаимопроверка.) | Самостоятельно выполняют задание по вариантам: Вариант 1-первая строка, Вариант 2- вторая строка. Два ученика работают около доски. Взаимопроверка. | Регулятивные: -оценивать результаты своей деятельности; Познавательные: -выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; Коммуникативные: -включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем; -проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; |
Подведение итогов урока | -Чему учились сегодня на уроке? -Кто хорошо понял тему? -Кому нужна помощь? -Какие задания было интересно выполнять? | Отвечают на итоговые вопросы учителя | Регулятивные: -сохранять учебную задачу урока; -оценивать результаты своей деятельности; Коммуникативные: -включаться в диалог с учителем |
Домашнее задание | Учебник: №6, стр.84 Рабочая тетрадь: №8, стр.61 | Записывают и осознают домашнее задание | Регулятивные: -сохранять учебную задачу урока; -оценивать результаты своей деятельности |