СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики «Нахождение числа по его части»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики «Нахождение числа по его части»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики «Нахождение числа по его части»»

I]

336589-

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»






УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

________/_________/

«___»_______20___г.








СОГЛАСОВАНО

Учитель

_____________/____________/


«___» _________ 20___г.





Технологическая карта

урока математики

Класс 4





Выполнила: Ильченко Анна


студентка Ш - 41 группа

Дата проведения урока: 28.11.18


Ейск, 2018




Технологическая карта урока математики

Дата: 28.11.18

Класс: 4 «А»

Тема урока: «Нахождение числа по его части»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: Учить находить число по его части, выраженной дробью.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать умение учащихся находить целое по его части; совершенствовать знания о долях и дробях; совершенствовать навыки счета.

Развивающая: Развивать умение применять знание правила в решении задач, логическое мышление и кругозор учащихся.

Воспитательная: Способствовать воспитанию отношений сотрудничества через работу в паре, группе, а также воспитывать уважительное отношение к уроку.

Универсальные учебные действия:

Познавательные УУД:

1.Уметь записывать и графически изображать доли величин, сравнивать их, решать задачи на доли;

2. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, использовать приёмы анализа и синтеза.

3. уметь моделировать, выделять существенные признаки предмета (моделировать задачу, используя схемы);

Регулятивные УУД:

1.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

2.уметь работать по коллективно составленному плану;

3.Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;



4.Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:

1.Уметь работать в парах, группе;

2. уметь высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

3. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные УУД:

1.Находить общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности;

2. осознавать смысл учения, важность изучаемого материала;

3. Способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности и степени активности в решении поставленных задач.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал: анкета-настроения (мотивационный этап),





















Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный этап

Здравствуйте, сегодняшний урок математики проведу у вас я.

На ваших столах, лежат карточки с изображение цифр. Оцени свое настроение от 5 до 2.

5-отличное настроение;

4-хорошое настроение;

3-удовлетворительное/ нормальное настроение;

2-плохое настроение.

Отодвинь на край стола. К ней мы вернемся в конце урока.

Настроились на рабочий лад, проверили готовность к уроку математике.

А теперь пожалуйста покажите, как должен сидеть ученик. Спинки ровно, ножки вместе и руки правильно сложены на парте.

Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз от выполненной домашней работы. Записываем число, сегодня 28 ноября. Классная работа.

Здравствуйте. Присаживаются.

Эмоциональный настрой на урок.


Заполняют анкеты настроения.

Проверка готовности.










Открывают тетради, записывают сегодняшнее число, классная работа.

Л.1.

2.Актуализация знаний

Математическая разминка (Блиц-опрос)

- Термин «равные части» иногда заменяют термином …

- Продолжи фразу: Чем больше долей, тем …

- Как выразить 1%?

- Как найти число по доле?

- Что называют дробью?



- Как сравнить дробь с одинаковыми знаменателями?

- Как сравнить дробь с одинаковыми числителями?

Задание на карточках:

Каждая буква-дробь. Поставь дроби по возрастанию составь слово. Посмотрите, как будем сравнивать дроби?

а - 11/15

а - 3/15

з- 1/15

д - 7/15

ч - 13/15

а- 17/15

Верно, полученная слово задача.

Давайте решим их устно.

  1. В международном заповеднике представлены 160 видов птиц. Из них 1/8 часть гнездятся постоянно. Сколько видов птиц постоянно гнездятся в заповеднике?

-О чем говориться в задаче?

-Сколько всего их представлено?

-Что еще известно?


-Что нужно узнать?


-Как будет звучать выражение? Ответ?



Ответы:

-Доли

- меньше каждая доля

-одна сотая

-чтобы найти неизвестное число, можно его одну n-ную долю умножить на n

-дробью называют одну или несколько равных долей целого

-Меньше та, у которой числитель меньше

-Больше та, у которой знаменатель меньше


- У этих дробей одинаковый знаменатель, поэтому будем смотреть на числитель.






Полученное слово- задача.







- В задаче говориться о птицах в заповеднике.

- 160 видов птиц.

- Еще известно, что 1/8 гнездятся постоянно.

- Нужно узнать долю птиц, которые постоянно гнездятся в заповеднике. Что найди долю от числа, можно разделить это число на долю.

-160:8, Ответ: 20 птиц постоянно гнездятся в заповеднике.

П.2



















К.2.


Р.2



3.Выявление места и причины затруднения

2) Масса творога составляет 8% от массы молока, идущего на его изготовление. Сколько молока требуется для изготовления 24 кг творога?

-О чем говориться в задаче?

-Что еще известно?


-Что нужно узнать?


Есть предположение как решить эту задачу?

(различные предположения учащихся)




-Давайте проверим ваши предположения. Открываем учебник на стр.89 Нам дано решение этой задачи. Прочитайте его про себя. Прочитаем в слух:




Верны ли были наши предположения?


Выделенным шрифтом вы можете видеть правило.

Ознакомьтесь с ним про себя. Прочтем его хором.



Вопросы к правилу:

  1. Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, можно?

  2. и результат умножить на …?

Фронтальный опрос правила.





-В задаче говориться о молоке и твороге. Известно, что масса творога 8% от массы молока.

- Нужно узнать сколько молока требуется для изготовления 24 кг творога?

-Решить задачу можно с помощью действия деления; Можно вычесть % из общего?;

-8 %- 1/100, найдем часть, для этого целое 24 разделим на 8. Затем полученный результат увеличим в 100 раз.

Решение:

8%- это 8/100. Найдем сначала 1/100 массы молока, разделив 24 кг на 8. Затем увеличим полученный результат в 100 раз: 24:8*100=300(кг)

Ответ: масса молока равна 300 кг.

-Да, нет, почти.

Чтение хором правила:

Чтобы найти число по его части , выраженной дробью, можно эту часть разделить на числитель дроби и результат умножить на знаменатель.

  1. можно эту часть разделить на числитель дроби

  2. и результат умножить на знаменатель.

Отвечают правило.

П.3.
























Р.1.

4.Построение проекта выхода из затруднения

Выполним для закрепления правила задание № 2, на стр.89

Открываем свои тетради, отступаем клетку от раннее выполненной работы, и решаем задание в столбик, используя и проговаривая правило.


Решение:

П.1.







5.Реализация построенного проекта

Откройте учебник на стр.5, прочитайте задачи 5 про себя.


-О чем говориться в задаче А)?

-Что еще известно?





-Что нужно узнать?

Если мы знаем продолжительность зайца (целое), и знаем доль продолжительности, мы сможем узнать продолжительность жизни волка(целое) ?



Можем записать в виде выражения?

Как будет звучать выражение?


Записываем к себе в тетрадь.

-Прочтите про себя задачу Б)

Выполните самостоятельно у себя в тетради.

Читают про себя задачу.














-В задаче говорится от зайце и о волке.

-В задаче даны данные об их возрасте. Продолжительность жизни примерно 6 лет, это составляет 2/5 продолжительности волка.

-Нужно узнать сколько лет живёт волк.

-Да, мы используем правило:

Чтобы найти число по его части , выраженной дробью, можно эту часть разделить на числитель дроби и результат умножить на знаменатель.

Да.

6:2*5=15

Решение самостоятельно:





Л.2










П.3.

6.Закрепление с проговариванием во внешней речи

Выполним у доски № 7. В классе, те кто выполнит раньше первым 2 выставляется отметка. Чтобы выполнить задание, вспомним правило сравнения долей:


Правило сравнение долей:

Меньше та, у которой числитель меньше. Больше та, у которой знаменатель меньше


Р.3.

7.Рефлексия (подведение итого)

Обратите внимание на анкету настроения, заполните ее. Как по вашему мнению, вы работали сегодня на уроке.

Спасибо за урок.

Заполняют анкету, оценивают себя.

Л.2.

8.Информация о домашнем задании.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!