Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики «Нахождение числа по его части»»
I]![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/05/s_5ca6e1628ddd1/1132283_1.jpeg) 336589- | Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
УТВЕРЖДАЮ Руководитель практики ________/_________/ «___»_______20___г. | |
СОГЛАСОВАНО
Учитель
_____________/____________/
«___» _________ 20___г.
Технологическая карта
урока математики
Класс 4
Выполнила: Ильченко Анна
студентка Ш - 41 группа
Дата проведения урока: 28.11.18
Ейск, 2018
Технологическая карта урока математики
Дата: 28.11.18
Класс: 4 «А»
Тема урока: «Нахождение числа по его части»
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель урока: Учить находить число по его части, выраженной дробью.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать умение учащихся находить целое по его части; совершенствовать знания о долях и дробях; совершенствовать навыки счета.
Развивающая: Развивать умение применять знание правила в решении задач, логическое мышление и кругозор учащихся.
Воспитательная: Способствовать воспитанию отношений сотрудничества через работу в паре, группе, а также воспитывать уважительное отношение к уроку.
Универсальные учебные действия:
Познавательные УУД:
1.Уметь записывать и графически изображать доли величин, сравнивать их, решать задачи на доли;
2. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, использовать приёмы анализа и синтеза.
3. уметь моделировать, выделять существенные признаки предмета (моделировать задачу, используя схемы);
Регулятивные УУД:
1.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
2.уметь работать по коллективно составленному плану;
3.Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
4.Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД:
1.Уметь работать в парах, группе;
2. уметь высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
3. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Личностные УУД:
1.Находить общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности;
2. осознавать смысл учения, важность изучаемого материала;
3. Способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности и степени активности в решении поставленных задач.
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал: анкета-настроения (мотивационный этап),
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивационный этап | Здравствуйте, сегодняшний урок математики проведу у вас я. На ваших столах, лежат карточки с изображение цифр. Оцени свое настроение от 5 до 2. 5-отличное настроение; 4-хорошое настроение; 3-удовлетворительное/ нормальное настроение; 2-плохое настроение. Отодвинь на край стола. К ней мы вернемся в конце урока. Настроились на рабочий лад, проверили готовность к уроку математике. А теперь пожалуйста покажите, как должен сидеть ученик. Спинки ровно, ножки вместе и руки правильно сложены на парте. Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз от выполненной домашней работы. Записываем число, сегодня 28 ноября. Классная работа. | Здравствуйте. Присаживаются. Эмоциональный настрой на урок. Заполняют анкеты настроения. Проверка готовности. Открывают тетради, записывают сегодняшнее число, классная работа. | Л.1. |
2.Актуализация знаний | Математическая разминка (Блиц-опрос) - Термин «равные части» иногда заменяют термином … - Продолжи фразу: Чем больше долей, тем … - Как выразить 1%? - Как найти число по доле? - Что называют дробью? - Как сравнить дробь с одинаковыми знаменателями? - Как сравнить дробь с одинаковыми числителями? Задание на карточках: Каждая буква-дробь. Поставь дроби по возрастанию составь слово. Посмотрите, как будем сравнивать дроби? а - 11/15 а - 3/15 з- 1/15 д - 7/15 ч - 13/15 а- 17/15 Верно, полученная слово задача. Давайте решим их устно. В международном заповеднике представлены 160 видов птиц. Из них 1/8 часть гнездятся постоянно. Сколько видов птиц постоянно гнездятся в заповеднике? -О чем говориться в задаче? -Сколько всего их представлено? -Что еще известно? -Что нужно узнать? -Как будет звучать выражение? Ответ? | Ответы: -Доли - меньше каждая доля -одна сотая -чтобы найти неизвестное число, можно его одну n-ную долю умножить на n -дробью называют одну или несколько равных долей целого -Меньше та, у которой числитель меньше -Больше та, у которой знаменатель меньше - У этих дробей одинаковый знаменатель, поэтому будем смотреть на числитель. Полученное слово- задача. - В задаче говориться о птицах в заповеднике. - 160 видов птиц. - Еще известно, что 1/8 гнездятся постоянно. - Нужно узнать долю птиц, которые постоянно гнездятся в заповеднике. Что найди долю от числа, можно разделить это число на долю. -160:8, Ответ: 20 птиц постоянно гнездятся в заповеднике. | П.2 К.2. Р.2 |
3.Выявление места и причины затруднения | 2) Масса творога составляет 8% от массы молока, идущего на его изготовление. Сколько молока требуется для изготовления 24 кг творога? -О чем говориться в задаче? -Что еще известно? -Что нужно узнать? Есть предположение как решить эту задачу? (различные предположения учащихся) -Давайте проверим ваши предположения. Открываем учебник на стр.89 Нам дано решение этой задачи. Прочитайте его про себя. Прочитаем в слух: Верны ли были наши предположения? Выделенным шрифтом вы можете видеть правило. Ознакомьтесь с ним про себя. Прочтем его хором. Вопросы к правилу: Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, можно? и результат умножить на …? Фронтальный опрос правила. | -В задаче говориться о молоке и твороге. Известно, что масса творога 8% от массы молока. - Нужно узнать сколько молока требуется для изготовления 24 кг творога? -Решить задачу можно с помощью действия деления; Можно вычесть % из общего?; -8 %- 1/100, найдем часть, для этого целое 24 разделим на 8. Затем полученный результат увеличим в 100 раз. Решение: 8%- это 8/100. Найдем сначала 1/100 массы молока, разделив 24 кг на 8. Затем увеличим полученный результат в 100 раз: 24:8*100=300(кг) Ответ: масса молока равна 300 кг. -Да, нет, почти. Чтение хором правила: Чтобы найти число по его части , выраженной дробью, можно эту часть разделить на числитель дроби и результат умножить на знаменатель. можно эту часть разделить на числитель дроби и результат умножить на знаменатель. Отвечают правило. | П.3. Р.1. |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Выполним для закрепления правила задание № 2, на стр.89![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/05/s_5ca6e1628ddd1/1132283_2.jpeg) Открываем свои тетради, отступаем клетку от раннее выполненной работы, и решаем задание в столбик, используя и проговаривая правило. | Решение: | П.1. |
5.Реализация построенного проекта | Откройте учебник на стр.5, прочитайте задачи 5 про себя. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/05/s_5ca6e1628ddd1/1132283_3.jpeg) -О чем говориться в задаче А)? -Что еще известно? -Что нужно узнать? Если мы знаем продолжительность зайца (целое), и знаем доль продолжительности, мы сможем узнать продолжительность жизни волка(целое) ? Можем записать в виде выражения? Как будет звучать выражение? Записываем к себе в тетрадь. -Прочтите про себя задачу Б) Выполните самостоятельно у себя в тетради. | Читают про себя задачу. -В задаче говорится от зайце и о волке. -В задаче даны данные об их возрасте. Продолжительность жизни примерно 6 лет, это составляет 2/5 продолжительности волка. -Нужно узнать сколько лет живёт волк. -Да, мы используем правило: Чтобы найти число по его части , выраженной дробью, можно эту часть разделить на числитель дроби и результат умножить на знаменатель. Да. 6:2*5=15 Решение самостоятельно: | Л.2 П.3. |
6.Закрепление с проговариванием во внешней речи | Выполним у доски № 7. В классе, те кто выполнит раньше первым 2 выставляется отметка. Чтобы выполнить задание, вспомним правило сравнения долей: ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/05/s_5ca6e1628ddd1/1132283_3.jpeg) | Правило сравнение долей: Меньше та, у которой числитель меньше. Больше та, у которой знаменатель меньше | Р.3. |
7.Рефлексия (подведение итого) | Обратите внимание на анкету настроения, заполните ее. Как по вашему мнению, вы работали сегодня на уроке. Спасибо за урок. | Заполняют анкету, оценивают себя. | Л.2. |
8.Информация о домашнем задании. | | | |