Задачи создать условия для изучения случаев табличного умножения и деления на 8, совершенствования вычислительных навыков; закрепления знания геометрических фигур; формирования умения решать тестовые задачи; развития умения анализировать
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение деятельности. Орг. момент | Посмотрите на доску. Правильно ли вы приготовились к уроку? А ваш сосед по парте? | Ответы | Регулятивные: определять план выполнения заданий под руководством учителя; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Познавательные: ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; строить логическую цепь рассуждений; составлять простой план; определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; находить необходимую информацию в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение. Регулятивные: определять план выполнения заданий под руководством учителя; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Устный счет по презентации: решение уравнений, текстовых задач, нахождение площади прямоугольника, работа с величинами. | Работают с заданием на доске |
3. Постановка учебной задачи. | Повторить уже известные детям случаи умножения на 8: 2 · 8 5 · 8 3 · 8 6 · 8 4 · 8 7 · 8. Посмотрите, что общего в этих примерах. Сформулируйте тему урока. | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, записывают ответы, формулируют цель урока |
4. Построение проекта выхода из затруднений. Физминутка. | Каких случаев умножения не хватает? 8*8, 8*9, Как можно решить эти примеры. Учебник стр. 62 | Выполняют задания в учебнике |
5. Первичное закрепление | Запись таблицы умножения и деления на 8 Выполнение задания №2 на доске. Решение задачи № 3 54 рыбки – 6акв. 27 рыбок - ? акв. Решение: 54:6=9 (р) – в одном акв. 27:9=3 (акв.) Ответ: 3 аквариума. | Работа с учебником и рабочей тетрадью с проговариванием во внешней речи. . |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Выполнение задания № 6 по вариантам, предварительно проговорив какие из представленных уравнений решаются вычитанием. № 1 (1,2,3,ст) | Выполнение заданий самостоятельной работы |
7.Рефлексия деятельности | Что нового узнали на уроке? | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №5 стр. 62 |