СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме " Деление с остатком вида 17: 3"".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме " Деление с остатком вида 17: 3"".»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №6 г. Орла









Технологическая карта

урока математики

в 3б классе

по теме

«Деление с остатком вида 17 : 3 ».




УМК «Школа России»



Учитель Теряева Светлана Викторовна, ВКК.





14.02.17г.

Тема: Деление с остатком вида 17:3.

Цель: Познакомить детей с приемом деления с остатком, закреплять приемы табличного и внетабличного умножения и деления, развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, интерес к предмету.



Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.


Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.


Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.


Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.

















Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

-Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодня мы продолжим наше путешествие в страну Математику.

Математику учить –

Ум в порядок приводить!

Эмоциональный положительный настрой на урок








Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

РегулятивныеУУД:

самоорганизация

Личностные УУД:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

1. Индивидуальная работа по карточкам.

Найди значения выражений.

17 • 4

2 • 39

8 • 12


36 : 2

42 : 3

60 : 4

39 : 13

48 : 12

60 : 15

2. - Над какой большой темой мы работаем вот уже несколько уроков?

- Как называются числа при делении?


3. Устный счёт.

1) Слайд

Сравните выражения:

5 6:8 54:6 63:9 49 :7


3 6:9 72:9 42:6 45 : 5


- Выполняя это задание, что мы повторили?


2) Слайд

– Найдите значение выражений.

84 : 4 42 : 3 90 : 5

- Как вы представляли делимое, чтобы выполнить деление .



- Выполняя это задание, что мы повторили?



3) Слайд

- В левой части даны выражения , в правой – их значения. Соедините в пары выражения и ответ. Читайте выражения по-разному.


51:17 4

36:18 2

95:19 3

68:17 5


- Выполняя это задание, что мы повторили?


4) -Решите задачи:
 1)На одной полке 60 книг , а на другой в 2 раза меньше. Сколько книг на другой полке?

2)Периметр квадрата равен 24см. Чему равна сторона квадрата?
3) 12 тетрадей раздали 4 учащимся. Сколько тетрадей получит каждый ученик?

- Что узнали, когда 12:4? 

4) – Бабушка испекла 10 блинов и разделила поровну между 3 внуками. Сколько блинов получил каждый внук?

- Ребята, почему возникло затруднение?

- А кто смог получить ответ? (Учитель записывает варианты ответов на доску)

- Докажи правильность решения с помощью правила. Как правильно записать решение?

- Итак, у нас возникла проблема, которую нам предстоит решить.

Несколько учащихся работают по карточкам.






Дети отвечают на вопросы.

- Деление.

-Делимое, делитель, частное.


Дети работают устно.

Спрошенные учащиеся отвечают, остальные с помощью сигнальных карточек показывают, согласны ли они с ответом.



- Мы повторили табличное деление.



Читают выражения по-разному. Объясняют, как находят значение выражений.

- Представляли делимое в виде суммы разрядных слагаемых или в виде суммы удобных слагаемых.

- Выполняя это задание, мы повторили деление суммы на число.


Находят значение выражений, соединяя пары.







- Выполняя это задание, мы повторили деление методом подбора.







- Сколько раз по 4 содержится в числе 12.

Дети пытаются решить задачу.




Объясняют затруднение:

-Число не можем разделить, нет в таблице.

-Мы не можем обосновать правильность решения.


Познавательные УУД: учатся искать и выделять необходимую информацию

Коммуникативные УУД: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, сотрудничать со сверстниками

Регулятивные УУД: учатся

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя



3. Построение проекта выхода из затруднения

Практическая работа.

-Предлагаю выполнить практическое решение задачи.

- Работаем в парах. В качестве блинов используем кружочки. Возьмите их в конвертах.

- Что будем делать?





- Делаем вывод.





-Сколько осталось?

-Почему оставшийся блин никому не достался?

-Так что такое 1?


- Сформулируйте тему урока Слайд


- Определим цель:

Научиться выполнять действие деление с ………….. Слайд


- Давайте запишем решение нашей задачи.

- 10 : 3 =… Сколько раз по 3 содержится в 10?

-Какое число разделили без остатка?


- Можем сказать, что 9 – это самое большое число из 10, которое делится на 3?

- Сколько осталось?

- Попробуйте прочитать это выражение, используя названия компонентов.

- Что помогло нам справиться с заданием?



Берут конверты, достают кружочки.


- Делить поровну 10 блинов между 3 внуками.

Каждая пара выполняет практическую работу с использованием наглядного материала.


Свои выводы представляют классу.

- Нужно узнать сколько раз по 3 содержится в числе 10. Разложили кружочки и получили, что по 3 в числе 10 содержится 3 раза.


- Один блин остался.

- Потому что делили поровну.

- 1 – это остаток.


Самоопределение к деятельности

Учащиеся формулируют тему «Деление с остатком»


Под руководством учителя учащиеся ставят цели урока


Опираясь на свои выводы, с помощью учителя учащиеся выполняют запись 10 : 3 =3 (ост.1)

- Это число 9.




Дети читают выражение с остатком.


- Использование наглядного материала – кружочков, знание таблицы умножения и деления.

Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Коммуникативные УУД: учатся слушать, определяют общую цель и пути её достижения, учатся учитывать разные мнения , работать в сотрудничестве.


Регулятивные УУД: учатся совместно с учителем определять тему и цели урока, учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации




4. Реализация построенного проекта

-Сделаем вывод, что же нам нужно предпринять, чтобы выполнить деление с остатком.

Слайд






- Обратимся к учебнику. Стр.26. Прочитайте тему. Какое выражение принёс наш Знайка Математик? Какое это деление? Прочитайте на какой вопрос мы должны ответить, чтобы найти значение выражения . Что используем?

- Читаем запись.

- Правильно ли мы с вами рассуждали?

- Обратите внимание на запись решения. Какой вид записи для вас совершенно новый?

- Что обозначает число 17?

-Число 3?

-Число 5?

- Число 15? Как его получили?

- Какое действие выполнено с числами 17 и 15. Посмотрите на знак слева.

- Как записываются числа при выполнении действия столбиком?

-Что получилось в результате вычитания?

- Что такое 2?

- Значит, мы можем записать решение двумя способами. Как?


- Запишем решение нашей задачи, выполнив деление столбиком.


Офтальмотренажёр.

Учащиеся под руководством учителя определяют алгоритм рассуждения

- Нужно узнать, сколько раз делитель содержится в делимом и сколько останется.

- Что мы можем для этого сделать? (Выполнить рисунок, чертёж…)





Читают правило в учебнике с.126. Сравнивают.


- Мы рассуждали правильно.
- Запись на клеточках.


Дети отвечают.



- Самое большое число из 17, которое делится на 3.






- Запись деления с остатком можно выполнить строчкой или столбиком.

Один ученик у доски. Остальные дети работают в тетрадях.

Дети выполняют упражнения для глаз.

Познавательные УУД: учатся использовать схему для решения учебной задачи;

Регулятивные УУД: учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации














5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1.Работа с учебником.

С.24 №1 Объяснить записи к рисунку, читая их по-разному.

- Подумайте, что значит ост.0?

2.С.24 №2 выполнить деление, сделав рисунки. Работа у доски.

Посмотрите выражения.

- Какое выражение здесь лишнее? Выполним устно?

- Найдите выражение, в котором такой же делитель. Прочитайте его.

-Что надо узнать , выполняя деление? Применим наше правило.


- Осталось три выражения. Найдите выражение, в котором самый большой делитель. Прочитайте его.

-Что надо узнать?

-Выполни рисунок.

- Прочитаем оставшиеся выражения.

Что общего? Чем различаются? Найдём значения этих выражений, используя один рисунок.


Дети читают записи к рисункам, называя компоненты действия деления.

Дети выходят к доске, выполняют рисунок, делают записи



-12:3 – делится без остатка

12 : 3 = 4(ост.0)

- Это выражение 7 : 3.

-Надо узнать сколько раз по 3 содержится в 7.


- Это выражение 11 : 4.


-Надо узнать сколько раз по 4 содержится в числе 11.





-10:4, 10:6.


Познавательные УУД: учатся использовать алгоритм рассуждения;

Регулятивные УУД: учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные УУД: учатся оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, оценивать работу других

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа по карточкам.

- Работаем самостоятельно по карточкам.

- Возьмите карточку, познакомьтесь с заданием.

-Покажите сигнальчик, кто уверен, что справится самостоятельно(жёлтый), кому возможно понадобится моя помощь(зелёный), и кто считает, что не справится без моей помощи(красный)!


- Кто легко справится со своим заданием, может выполнить дополнительное задание!


1.1 группа (слабые) учащиеся

- Составьте запись по рисунку.

2. 2 группа учащихся

-Выполните деление с остатком, используя рисунок

9 : 6= 15 : 6= 12 : 9= 9 : 4=

3. 3 группа (сильным учащимся).

Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

14 : 6= 10 : 4= 9 : 5=

81: 9= 30 : 5= 10 : 3 =


- Проверяем!

Слайд


Проверяют свою работу дети, у кого на карточках красный кружок. Оцените свою работу. Поставьте смайлик.


Работают в тетрадях.




Дети определяют свои возможности по выполнению самостоятельно задания.

Работают самостоятельно.



Выполняют дополнительное задание.














Самопроверка по эталону. Самооценка.


Познавательные УУД: учатся контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Регулятивные УУД: учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Личностные:

учатся проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности



7. Включение в систему знаний и повторение

Работа в группах. Слайд


Составить задачу по выражению.

1 группа (сильные)

31 х 3 - 56

2 группа(средние)

84: 4 + 17

3 группа (слабые)

(12 +28): 8


1) Решение задачи

2) Работа с геометрическим материалом

№ 4, стр. 24

Условие задачи № 4 учитель записывает вместе с учащимися, а после этого дети приступают к самостоятельному решению.

1/8 часть – 5 см2

S – ? см2.

5 · 8 = 40 (см2)

Ответ: S = 40 см2.


Дети выполняют задания, работая в группах.

Каждая группа отчитывается перед классом.



Познавательные УУД: учатся контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Коммуникативные УУД: учатся учитывать разные мнения и работать в сотрудничестве.

Регулятивные УУД: учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Личностные:

учатся проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


8.Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Подведём итоги урока.

- Над какой темой мы сегодня работали?

-Какую цель ставили перед собой?

- Можем мы сказать, что цели нашего урока достигнуты?

-Где вам могут пригодиться знания, приобретённые на сегодняшнем уроке?


Выберите высказывание, которое оценивает вашу работу на уроке и покажите сигнальчик. Слайд

Мне было легко, я всё понял (жёлтый)
Я понял, старался работать хорошо (зелёный)
Я понял, мне необходимо поработать над темой (красный)


Учитель оценивает работу детей на уроке и выставляет отметки.

Домашнее задание: с. 26, прочитать параграф, № 4, №5

- Прочитайте задание №4.

- Что надо знать, чтобы выполнить это геометрическое задание?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.







Оценивают свою работу и качество усвоения материала.








Учащиеся выслушивают комментарий учителя

Познавательные УУД: учатся контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Коммуникативные УУД: учатся строить монологичное высказывание

Регулятивные УУД: учатся устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

Личностные:

учатся проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!