СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики с использованием заданий по подготовке к ГИА для целевых групп

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики с использованием заданий по подготовке к ГИА для целевых групп»

Технологическая карта урока математики с использованием заданий по подготовке к ГИА для целевых групп

Технологическая карта урока

Предмет: Алгебра

Класс: 9

Тема: Формула п-первых членов арифметической прогрессии.

УМК: Алгебра 9 Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк



п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые УУД

1

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Настраиваются на серьезное восприятие учебного материала.


2

Цели и задачи.

Образовательная: повторить и обобщить теоретический материал по теме, уметь применять полученные знания для вывода формулы.

Развивающая: развитие мышления через умение обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, видеть и применять изученные закономерности; развитие умения преодолевать трудности при решении математических задач.

Воспитательная: развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, критического отношения к себе, умения общаться, умения оценивать свои достижения, формирование ответственности, организованности и дисциплинированности

Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности, желане приобретать новые знания по данной теме, осознавать трудности и видеть пути их преодоления.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности, прогнозировать события.

Коммуникативные: Уметь строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с окружающими, убеждать, уметь работать в группах.

Познавательные: умение распознавать, анализировать, классифицировать, сравнивать

3

Актуализация знаний

Выполнение разноуровневых заданий по изученной теме с последующей проверкой:

1 целевая группа-

В арифметической прогрессии

(a известны  = -1,2 и d=3.

Найдите:  

2 целевая группа-


В арифметической прогрессии

(b известны b =12 и 

d = -3Найдите номер члена прогрессии, равного -6
3 целевая группа-

Найдите шестнадцатый член и разность арифметической прогрессии, если

= 34;  = 42.



Определяют вид прогрессии и составляют формулы. Обсуждают алгоритмы выполнения заданий и выполняют их .

Познавательные: умение анализировать, выделять главное.

Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество, отстаивать свое мнение, находить общее решение. Регулятивные: самооценка по вопросам и определениям, умение выбирать наиболее рациональные пути решения.

4

Мотивация учащихся, создание проблемной ситуации, выход на тему

Предлагает учащимся задачу практической направленности:

«1 января Никита решил накопить некоторую сумму денег к выпускному празднику. Каждый день он решил откладывать в копилку денежную сумму, равную номеру дня в году. Например, 1 января – 1 рубль, 2 января – 2 рубля…. 1 февраля – 32 рубля….31мая – 151 рубль. Какая сумма денег окажется в копилке у Никиты в последний день мая?»

Определяют вид последовательности (арифметическая прогрессия), вычисляют, обосновывают свой ответ, обсуждают алгоритм решения задачи, предлагают рациональные способы решения, формулируют тему урока.

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные: целеполагание – как способность соотносить то, что уже известно и то, что еще неизвестно.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, выбор способа действия, умение осознанно применять полученные знания. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, уметь строить свои высказывания точно, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

5

Изучение нового материала.

Учитель предлагает поработать с текстом учебника, выписать необходимые формулы для решения задач такого типа.

Работают самостоятельно, находят, выписывают, выделяют и фиксируют затруднения.

Познавательные: умение находить и фиксировать новые знания.

Регулятивные: уметь соотносить то, что уже известно и то, что еще неизвестно. Коммуникативные: уметь организовать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

6

Творческое применение полученных знаний.

Предлагает учащимся поработать в парах сменного состава по предложенным заданиям (Придумать, сформулировать и составить самим задачу по заданной теме). Затем состав пары меняется и учащимся предлагается решить составленные задачи. Лучшие, наиболее интересно составленные задачи зачитать перед классом

Работают в парах, обсуждают тексты заданий в соответствии с темой, составляют алгоритм решения заданий.

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические умозаключения.

Личностные: ответственность за общее дело, проявление креативности мышления. Регулятивные: умение самостоятельно

7

Закрепление полученных знаний.

Дифференцированные задания.

1 целевая группа-

Найдите сумму 15 членов арифметической прогрессии

 ( , если  = 9 и  d = -3

2 целевая группа-

( ) - арифметическая прогрессия, в которой

= 12,  = 18. Найдите  .

3 целевая группа-

Найдите сумму всех положительных членов арифметической прогрессии   12,8; 12,4; …


Выполняют задания самостоятельно. Возможна консультация учителя.

Личностные: развитие познавательных интересов, самооценка.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже освоено, а что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: умение осознанно применять полученные знания на практике. Коммуникативные: уважать своих сверстников, поддерживать сознательную дисциплину.

8

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует подведение итога познавательной деятельности. Вспомним, какую цель ставили перед собой на уроке? Смогли ли ее достичь? Теперь мы должны научиться применять новые формулы по данной теме

Участвуют в диалоге с учителем . Осуществляют рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности на уроке.

Регулятивные: Соотнесение цели и результатов деятельности, самооценивание, общий вывод о работе в парах сменного состава, умение оценить свою работу на каждом этапе урока, формируя при этом навыки самоанализа, самоконтроля, самокоррекции, умение анализировать свои достижения и недостатки, планировать пути исправления ошибок.

9

Домашнее задание

Для каждой группы учащихся предлагаются индивидуальные задания из тренировочных тестов ОГЭ по теме «Сумма ппервых членов арифметической прогрессии»

1 целевая группа-

Арифметическая прогрессия задана условием an=− 0,6+8,6n. Найдите сумму первых 10 её членов.

2 целевая группа-

Найдите сумму всех отрицательных членов арифметической прогрессии – 7,2; – 6,9; …

3 целевая группа-

Васе надо решить 434 задачи. Ежедневно он решает на одно и то же количество задач больше по сравнению с предыдущим днем. Известно, что за первый день Вася решил 5 задач. Определите, сколько задач решил Вася в последний день, если со всеми задачами он справился за 14 дней

Знакомятся с домашним заданием, задают необходимые вопросы.

Личностные: Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению.

Регулятивные: уметь планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: сотрудничество с окружающими.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!