Технологическая карта урока математики с использованием заданий по подготовке к ГИА для целевых групп
п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые УУД |
1 | Организационный момент | Приветствие, проверка готовности к уроку. | Настраиваются на серьезное восприятие учебного материала. | |
2 | Цели и задачи. | Образовательная: повторить и обобщить теоретический материал по теме, уметь применять полученные знания для вывода формулы. Развивающая: развитие мышления через умение обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, видеть и применять изученные закономерности; развитие умения преодолевать трудности при решении математических задач. Воспитательная: развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, критического отношения к себе, умения общаться, умения оценивать свои достижения, формирование ответственности, организованности и дисциплинированности | Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности, желане приобретать новые знания по данной теме, осознавать трудности и видеть пути их преодоления. Регулятивные: организация своей учебной деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности, прогнозировать события. Коммуникативные: Уметь строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с окружающими, убеждать, уметь работать в группах. Познавательные: умение распознавать, анализировать, классифицировать, сравнивать |
3 | Актуализация знаний | Выполнение разноуровневых заданий по изученной теме с последующей проверкой: 1 целевая группа- В арифметической прогрессии (a ) известны = -1,2 и d=3. Найдите: 2 целевая группа- В арифметической прогрессии (b ) известны b =12 и d = -3. Найдите номер члена прогрессии, равного -6 3 целевая группа- Найдите шестнадцатый член и разность арифметической прогрессии, если = 34; = 42. | Определяют вид прогрессии и составляют формулы. Обсуждают алгоритмы выполнения заданий и выполняют их . | Познавательные: умение анализировать, выделять главное. Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество, отстаивать свое мнение, находить общее решение. Регулятивные: самооценка по вопросам и определениям, умение выбирать наиболее рациональные пути решения. |
4 | Мотивация учащихся, создание проблемной ситуации, выход на тему | Предлагает учащимся задачу практической направленности: «1 января Никита решил накопить некоторую сумму денег к выпускному празднику. Каждый день он решил откладывать в копилку денежную сумму, равную номеру дня в году. Например, 1 января – 1 рубль, 2 января – 2 рубля…. 1 февраля – 32 рубля….31мая – 151 рубль. Какая сумма денег окажется в копилке у Никиты в последний день мая?» | Определяют вид последовательности (арифметическая прогрессия), вычисляют, обосновывают свой ответ, обсуждают алгоритм решения задачи, предлагают рациональные способы решения, формулируют тему урока. | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Регулятивные: целеполагание – как способность соотносить то, что уже известно и то, что еще неизвестно. Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, выбор способа действия, умение осознанно применять полученные знания. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, уметь строить свои высказывания точно, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. |
5 | Изучение нового материала. | Учитель предлагает поработать с текстом учебника, выписать необходимые формулы для решения задач такого типа. | Работают самостоятельно, находят, выписывают, выделяют и фиксируют затруднения. | Познавательные: умение находить и фиксировать новые знания. Регулятивные: уметь соотносить то, что уже известно и то, что еще неизвестно. Коммуникативные: уметь организовать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
6 | Творческое применение полученных знаний. | Предлагает учащимся поработать в парах сменного состава по предложенным заданиям (Придумать, сформулировать и составить самим задачу по заданной теме). Затем состав пары меняется и учащимся предлагается решить составленные задачи. Лучшие, наиболее интересно составленные задачи зачитать перед классом | Работают в парах, обсуждают тексты заданий в соответствии с темой, составляют алгоритм решения заданий. | Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические умозаключения. Личностные: ответственность за общее дело, проявление креативности мышления. Регулятивные: умение самостоятельно |
7 | Закрепление полученных знаний. | Дифференцированные задания. 1 целевая группа- Найдите сумму 15 членов арифметической прогрессии ( ) , если = 9 и d = -3 2 целевая группа- ( ) - арифметическая прогрессия, в которой = 12, = 18. Найдите . 3 целевая группа- Найдите сумму всех положительных членов арифметической прогрессии 12,8; 12,4; … | Выполняют задания самостоятельно. Возможна консультация учителя. | Личностные: развитие познавательных интересов, самооценка. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже освоено, а что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: умение осознанно применять полученные знания на практике. Коммуникативные: уважать своих сверстников, поддерживать сознательную дисциплину. |
8 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организует подведение итога познавательной деятельности. Вспомним, какую цель ставили перед собой на уроке? Смогли ли ее достичь? Теперь мы должны научиться применять новые формулы по данной теме | Участвуют в диалоге с учителем . Осуществляют рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности на уроке. | Регулятивные: Соотнесение цели и результатов деятельности, самооценивание, общий вывод о работе в парах сменного состава, умение оценить свою работу на каждом этапе урока, формируя при этом навыки самоанализа, самоконтроля, самокоррекции, умение анализировать свои достижения и недостатки, планировать пути исправления ошибок. |
9 | Домашнее задание | Для каждой группы учащихся предлагаются индивидуальные задания из тренировочных тестов ОГЭ по теме «Сумма ппервых членов арифметической прогрессии» 1 целевая группа- Арифметическая прогрессия задана условием an=− 0,6+8,6n. Найдите сумму первых 10 её членов. 2 целевая группа- Найдите сумму всех отрицательных членов арифметической прогрессии – 7,2; – 6,9; … 3 целевая группа- Васе надо решить 434 задачи. Ежедневно он решает на одно и то же количество задач больше по сравнению с предыдущим днем. Известно, что за первый день Вася решил 5 задач. Определите, сколько задач решил Вася в последний день, если со всеми задачами он справился за 14 дней | Знакомятся с домашним заданием, задают необходимые вопросы. | Личностные: Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению. Регулятивные: уметь планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: сотрудничество с окружающими. |