СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» 2 класс, Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» 2 класс, Школа России»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока по математике

во 2 «Б» классе

МБОУ СОШ №3

студентки НК-4 группы

Остроушко Марины Александровны









Учитель: Брылякова В.В.__________





2024 г.



Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2»
Цель: создание условий для формирования знаний и умений составлять таблицу умножения с числом 2
Планируемые результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: научатся составлять таблицу умножения числа 2 и на 2; находить значение выражений, содержащих одно действие или два действия.
Метапредметные:
Регулятивные: умение планировать, умение определять общую цель и пути ее достижения, умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, умение оценивать свою деятельность и деятельность сверстников при рефлексии учебной деятельности;
Коммуникативные: готовность слушать собеседника, умение полно и точно высказывать свои мысли; умение участвовать и вести диалог, умение слушать и слышать собеседника;
Познавательные: составлять и использовать таблицы умножения и деления на 2; строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи
Оборудование: Учебник математики «Школа России», 2 класс, 2 часть, М.И.Моро; презентация

Этап урока, цель этапа, время

Методы и приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формы работы

1

2

3

4

5

6

1

Мотивационный этап

Словесные

Здравствуйте, ребята!

Улыбнитесь мне, а теперь

улыбнитесь друг другу и пожелаем

удачи!

Садитесь, пожалуйста, за парты.

Приветствуют

Фронтальная

2

Актуализация знаний

Словесные

Практический (устный счет)

Откроем тетради, ваша задача прописать в строчку фигуры и цифры.

Сейчас проведем устный счет, на полях тетради вы видите полоску окошек, ваша задача, начиная с самого верхнего окошка записывать ответ на пример.

1. Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 18?

2. Найди разность 53 и 6

3. Первое слагаемое 35, второе 42. Найди сумму

4. Найдите разность чисел 68 и 38

5. Найдите сумму чисел 36 и 38

6. Сумма двух чисел равна 17. Первое слагаемое 9. Чему равно второе слагаемое?

7. В магазине продаются 12 мячей. Из них 5 красных, а остальные синие. Сколько синих мячей в магазине?

Прописывают



Выполняют



19


47

77


30

74


8

12-5=7

Индивидуальная

3

Самоопределение к деятельности

Словесный (беседа)


Чтобы определить тему нашего урока, устно решим задачи

1. Карандаш стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 3 таких карандаша? (6 руб.)

- Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение?

2. Одна наклейка стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 5 таких наклеек? (10 руб.)

- Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение?

- Что общего в решении этих задач?

- Как удобнее решать такие задачи?

- Ребята, кто сможет определить тему нашего урока?

- Давайте проверим, правильно ли мы определили тему?

Тема: Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2



6 рублей


2*3=6

Умножением


10 рублей


2*5=10



Они на таблицу умножения на 2


Умножение на 2



Фронтальная


4

ОНЗ

Словесный (беседа, объяснение, учебник)

Практический (выполнение заданий)

Решите примеры устно

(на доске записываю)

2+2

2+2+2

2+2+2+2

2+2+2+2+2

- Что вы заметили?

- Сколько раз число 2 взяли в 1

случае? Во 2? А в 3? В 4?

- А можно ли как-то записать эти

примеры умножением?

- Что мы делаем умножением?

При умножении на 2 каждый следующий ответ увеличивается на 2.

Зная это теперь, мы сможем продолжить составление таблицы на 2.

- Откройте страницу 80. Посмотрите,

в красной рамочке примеры записали

с помощью умножения, откройте

тетради и перепишите их.

- Как называются числа при

умножении?

- Итак, таблицу умножения на 2

можно читать так: 2 на 2 – четыре;

два на три – шесть; два на четыре –

восемь и так далее.

- Давайте прочитаем таблицу

умножения, которую вы записали из рамочки.



Сейчас я вам раздам таблицу

умножения на два. В парах,

прочитайте ее друг другу.

- Вы заметили, какие числа

получаются при умножении на 2?

- Откройте учебники. На полях изображены

вишенки. Каким удобным

способом мы можем их посчитать?

- Как мы это сделаем?


- Все верно! На одной веточке 2

вишенки, таких веточек у нас 9. То

есть мы берем 9 пар вишенок по 2

раза.

2 + 2 = 4

4 + 2 = 6

6 + 2 = 8

8 + 2 = 10

10 + 2 = 12

12 + 2 = 14

14 + 2 = 16

16 + 2 = 18 (вишен) − вместе на рисунке.

9 пар * 2 вишни = 18 (вишен)

На странице 80 посмотрите № 1.

Решим примеры.

Какое действие выполним первым?


Прочитайте задачу под №3.

О чем говорится в задаче?

Сколько стульев продали в 1 день?

Во 2 день?

Сколько всего было продано стульев?

Что нужно найти?

(на доске рисую чертеж)

Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?


Как найти?



Запишем 1 действие


Теперь можем ответить на вопрос задачи?

Как мы найдем количество проданных стульев в 3 день?



Запишем


Запишем ответ: 24 стула продали в 3 день


4
6
8
10

2, 3, 4, 5

Да

Упрощаем, так легче посчитать





Множители



два на два – четыре три на два – шесть четыре на два - восемь

пять на два – десять




Да, они все четные


- С помощью

умножения

- Сначала посчитаем

все пары вишенок, их 9

-На каждой веточке по

две вишенки

- Возьмем по 9

вишенок 2 раза.

- Получится всего

восемнадцать вишенок










Умножение

(ответы: 10, 6, 8, 4, 6, 6, 2)


О продаже стульев

12

18

54

Сколько стульев продали на 3 день

Нет

Неизвестно сколько продали за 2 дня

Сложить количество проданных стульев за 1 и 2 день

12+18=30(с.) - продали за 2 дня

Да

Из всего количества вычтем количество проданных стульев за 1 и 2 день

54-30=24(с.) - продали за 3 день


Фронтальная

Индивидуальная

5

Итог

Словесный

Представьте, что вы пальчики, а пальчику нужно дать ответ на мой вопрос.

Мизинец. Какие знания ты сегодня получил?

Безымянный. Ты хорошо запомнил таблицу?

Средний. Зачем тебе нужно знать таблицу?

Указательный. Чем интересен был урок?

Большой. Всё ли тебе было понятно?

Ладошка. - Где в дальнейшем могут эти знания пригодиться?

Ответы детей

Фронтальная

6

Рефлексия

Словесный

Дополни фразы:

Я вспомнил

У меня получилось

У меня не получилось

Отвечают

Фронтальная

7

Инструктаж к дз

Словесный

Открываем дневники, записываем дз: с.80 №4, вам нужно решить примеры

Записывают

















2 · 1 = 2

2 · 2 = 4

2 · 3 = 6

2 · 4 = 8

2 · 5 = 10

2 · 6 = 12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

2 · 1 = 2

2 · 2 = 4

2 · 3 = 6

2 · 4 = 8

2 · 5 = 10

2 · 6 = 12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

2 · 1 = 2

2 · 2 = 4

2 · 3 = 6

2 · 4 = 8

2 · 5 = 10

2 · 6 = 12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

2 · 1 = 2

2 · 2 = 4

2 · 3 = 6

2 · 4 = 8

2 · 5 = 10

2 · 6 = 12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

2 · 1 = 2

2 · 2 = 4

2 · 3 = 6

2 · 4 = 8

2 · 5 = 10

2 · 6 = 12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

2 · 1 = 2

2 · 2 = 4

2 · 3 = 6

2 · 4 = 8

2 · 5 = 10

2 · 6 = 12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

2 · 1 = 2

2 · 2 = 4

2 · 3 = 6

2 · 4 = 8

2 · 5 = 10

2 · 6 = 12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

2 · 1 = 2

2 · 2 = 4

2 · 3 = 6

2 · 4 = 8

2 · 5 = 10

2 · 6 = 12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

2 · 1 = 2

2 · 2 = 4

2 · 3 = 6

2 · 4 = 8

2 · 5 = 10

2 · 6 = 12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

2 · 1 = 2

2 · 2 = 4

2 · 3 = 6

2 · 4 = 8

2 · 5 = 10

2 · 6 = 12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

2 · 1 = 2

2 · 2 = 4

2 · 3 = 6

2 · 4 = 8

2 · 5 = 10

2 · 6 = 12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

2 · 1 = 2

2 · 2 = 4

2 · 3 = 6

2 · 4 = 8

2 · 5 = 10

2 · 6 = 12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

2 · 1 = 2

2 · 2 = 4

2 · 3 = 6

2 · 4 = 8

2 · 5 = 10

2 · 6 = 12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

2 · 1 = 2

2 · 2 = 4

2 · 3 = 6

2 · 4 = 8

2 · 5 = 10

2 · 6 = 12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

2 · 1 = 2

2 · 2 = 4

2 · 3 = 6

2 · 4 = 8

2 · 5 = 10

2 · 6 = 12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

2 · 1 = 2

2 · 2 = 4

2 · 3 = 6

2 · 4 = 8

2 · 5 = 10

2 · 6 = 12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

2 · 1 = 2

2 · 2 = 4

2 · 3 = 6

2 · 4 = 8

2 · 5 = 10

2 · 6 = 12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

2 · 1 = 2

2 · 2 = 4

2 · 3 = 6

2 · 4 = 8

2 · 5 = 10

2 · 6 = 12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

2 · 1 = 2

2 · 2 = 4

2 · 3 = 6

2 · 4 = 8

2 · 5 = 10

2 · 6 = 12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

2 · 1 = 2

2 · 2 = 4

2 · 3 = 6

2 · 4 = 8

2 · 5 = 10

2 · 6 = 12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

2 · 1 = 2

2 · 2 = 4

2 · 3 = 6

2 · 4 = 8

2 · 5 = 10

2 · 6 = 12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

2 · 1 = 2

2 · 2 = 4

2 · 3 = 6

2 · 4 = 8

2 · 5 = 10

2 · 6 = 12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

2 · 1 = 2

2 · 2 = 4

2 · 3 = 6

2 · 4 = 8

2 · 5 = 10

2 · 6 = 12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

2 · 1 = 2

2 · 2 = 4

2 · 3 = 6

2 · 4 = 8

2 · 5 = 10

2 · 6 = 12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

2 · 1 = 2

2 · 2 = 4

2 · 3 = 6

2 · 4 = 8

2 · 5 = 10

2 · 6 = 12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

2 · 1 = 2

2 · 2 = 4

2 · 3 = 6

2 · 4 = 8

2 · 5 = 10

2 · 6 = 12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

2 · 1 = 2

2 · 2 = 4

2 · 3 = 6

2 · 4 = 8

2 · 5 = 10

2 · 6 = 12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

2 · 1 = 2

2 · 2 = 4

2 · 3 = 6

2 · 4 = 8

2 · 5 = 10

2 · 6 = 12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

2 · 1 = 2

2 · 2 = 4

2 · 3 = 6

2 · 4 = 8

2 · 5 = 10

2 · 6 = 12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

2 · 1 = 2

2 · 2 = 4

2 · 3 = 6

2 · 4 = 8

2 · 5 = 10

2 · 6 = 12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!