2 | Актуализация знаний | Словесные Практический (устный счет) | Откроем тетради, ваша задача прописать в строчку фигуры и цифры. Сейчас проведем устный счет, на полях тетради вы видите полоску окошек, ваша задача, начиная с самого верхнего окошка записывать ответ на пример. 1. Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 18? 2. Найди разность 53 и 6 3. Первое слагаемое 35, второе 42. Найди сумму 4. Найдите разность чисел 68 и 38 5. Найдите сумму чисел 36 и 38 6. Сумма двух чисел равна 17. Первое слагаемое 9. Чему равно второе слагаемое? 7. В магазине продаются 12 мячей. Из них 5 красных, а остальные синие. Сколько синих мячей в магазине? | Прописывают Выполняют 19 47 77 30 74 8 12-5=7 | Индивидуальная |
3 | Самоопределение к деятельности | Словесный (беседа) | Чтобы определить тему нашего урока, устно решим задачи 1. Карандаш стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 3 таких карандаша? (6 руб.) - Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение? 2. Одна наклейка стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 5 таких наклеек? (10 руб.) - Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение? - Что общего в решении этих задач? - Как удобнее решать такие задачи? - Ребята, кто сможет определить тему нашего урока? - Давайте проверим, правильно ли мы определили тему? Тема: Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 6 рублей 2*3=6 Умножением 10 рублей 2*5=10 Они на таблицу умножения на 2 Умножение на 2 | Фронтальная |
4 | ОНЗ | Словесный (беседа, объяснение, учебник) Практический (выполнение заданий) | Решите примеры устно (на доске записываю) 2+2 2+2+2 2+2+2+2 2+2+2+2+2 - Что вы заметили? - Сколько раз число 2 взяли в 1 случае? Во 2? А в 3? В 4? - А можно ли как-то записать эти примеры умножением? - Что мы делаем умножением? При умножении на 2 каждый следующий ответ увеличивается на 2. Зная это теперь, мы сможем продолжить составление таблицы на 2. - Откройте страницу 80. Посмотрите, в красной рамочке примеры записали с помощью умножения, откройте тетради и перепишите их. - Как называются числа при умножении? - Итак, таблицу умножения на 2 можно читать так: 2 на 2 – четыре; два на три – шесть; два на четыре – восемь и так далее. - Давайте прочитаем таблицу умножения, которую вы записали из рамочки. Сейчас я вам раздам таблицу умножения на два. В парах, прочитайте ее друг другу. - Вы заметили, какие числа получаются при умножении на 2? - Откройте учебники. На полях изображены вишенки. Каким удобным способом мы можем их посчитать? - Как мы это сделаем? - Все верно! На одной веточке 2 вишенки, таких веточек у нас 9. То есть мы берем 9 пар вишенок по 2 раза. 2 + 2 = 4 4 + 2 = 6 6 + 2 = 8 8 + 2 = 10 10 + 2 = 12 12 + 2 = 14 14 + 2 = 16 16 + 2 = 18 (вишен) − вместе на рисунке. 9 пар * 2 вишни = 18 (вишен) На странице 80 посмотрите № 1. Решим примеры. Какое действие выполним первым? Прочитайте задачу под №3. О чем говорится в задаче? Сколько стульев продали в 1 день? Во 2 день? Сколько всего было продано стульев? Что нужно найти? (на доске рисую чертеж) Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Как найти? Запишем 1 действие Теперь можем ответить на вопрос задачи? Как мы найдем количество проданных стульев в 3 день? Запишем Запишем ответ: 24 стула продали в 3 день | 4 6 8 10 2, 3, 4, 5 Да Упрощаем, так легче посчитать Множители два на два – четыре три на два – шесть четыре на два - восемь пять на два – десять Да, они все четные - С помощью умножения - Сначала посчитаем все пары вишенок, их 9 -На каждой веточке по две вишенки - Возьмем по 9 вишенок 2 раза. - Получится всего восемнадцать вишенок Умножение (ответы: 10, 6, 8, 4, 6, 6, 2) О продаже стульев 12 18 54 Сколько стульев продали на 3 день Нет Неизвестно сколько продали за 2 дня Сложить количество проданных стульев за 1 и 2 день 12+18=30(с.) - продали за 2 дня Да Из всего количества вычтем количество проданных стульев за 1 и 2 день 54-30=24(с.) - продали за 3 день | Фронтальная Индивидуальная |