СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 3 классе по общеобразовательной системе «Школа России» Сложение и вычитание трехзначных чисел (Письменный прием)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок комплексного применения знаний и умений (закрепления). На уроке отрабатывается письменный прием сложения и вычитания трехзначных чисел

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 3 классе по общеобразовательной системе «Школа России» Сложение и вычитание трехзначных чисел (Письменный прием)»

Технологическая карта урока математики в 3 классе по общеобразовательной системе «Школа России»

Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел

Класс: третий

Предмет: математика

УМК: «Школа России», М.И. Моро

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (закрепления)

Цель: отработать алгоритм действия при выполнении письменных приёмов сложения и вычитания трехзначных чисел

Задачи:

Образовательная:

  • Повторить алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел;

  • Отработать навык письменного сложения и вычитания трехзначных чисел

Развивающая:

  • Способствовать развитию учебно-познавательной компетентности обучающихся;

  • Развивать логическое мышление;

  • Формировать умение работать с информацией

Воспитывающая:

  • Продолжать формирование учебной мотивации, прививать интерес к предмету.

Коммуникативные:

  • Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

  • Учить работать в группе, в паре.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Закрепить умение применять алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел ;

  • Закрепить умение работать с данными в виде таблицы

Личностные:

  • Положительная мотивация к учебной деятельности;

  • Адекватная самооценка;

  • Проявление уважительного отношения к мнению другого человека.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • совместно с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • осуществлять самоконтроль;

  • высказывать свое предположение;

  • формулировать тему и цель деятельности на уроке;

  • оценивать совместно с учителем результат своих действий.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать объекты;

  • Определять свои границы знания / незнания;

Коммуникативные УУД:

  • Оформлять свои мысли в устной форме;

  • Слушать и понимать речь других;

Педагогические технологии:

Технология деятельностного метода.

Методы обучения:

  • частично-поисковый;

  • практический;

  • использование технических средств.

Средства обучения:

  • Интерактивная доска

  • Документ-камера

  • Карточки с заданиями

  • Карточка «Лист контроля»

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная

- индивидуальная

- в парах











































Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты обучения (на уровне УУД)

1.Организационный этап.










2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.





































3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

































4. Первичное закрепление

- в знакомой ситуации (типовые)

- в изменённой ситуации (конструктивные)




































































5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)









6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению



7.Рефлексия (подведение итогов занятия)


Приветствие.

- Посмотрите на экран. Прочтите и скажите, почему с этих слов начинается урок?







Запись числа и классной работы.

Чистописание, задание «Исследуй число»

- Назовите число для чистописания, если в нем 15 дес 3 ед



























- Пропишите число 153, записывая цифры правильно

-Когда я шла на урок, мне попались чьи-то потерянные примеры.

-А вы знаете, что это за примеры?

-А вы умеете их решать?

-Давайте вспомним алгоритм решения данных примеров





-Проверьте, правильно ли решен первый пример? Второй?

-Как думаете, над какой темой сегодня будем работать?

-Назовите тему урока. Цель?

-Что мы уже умеем делать с трехзначными числами?



-Сегодня вы будете выполнять задания и оценивать себя сами в «Листке контроля»

-Если задание выполнено верно – рядом рисуем зеленый кружок

1-2 ошибки – желтый кружок

3 ошибки и больше – красный

Задание 1. Заполните пропуски в таблице. Вставьте знаки действия так, чтобы получились верные равенства.

(Проверка через документ-камеру)

Вывод: как определить, где какой знак нужен?







Оцените себя в «Листке контроля»

Задание 2. Сравните выражения, не вычисляя

-Назовите верное неравенство

Вывод: как сравнили, не вычисляя?









Оцените себя в «Листке контроля»

Задание 3. На сколько можно увеличить число 763, чтобы в его записи изменилась цифра только в разряде десятков? (запиши ответ равенствами в тетради)

-Проверьте. Оцените себя в «Листке контроля»

Задание 4. Запиши все трехзначные числа, в которых 7 сотен, а в разряде десятков – цифра 3 (в тетради, через запятую)

-Проверим. Кто хочет зачитать ответы?

Оцените себя в «Листке контроля»

Физминутка

1.Качание головой

2.Ленивые восьмерки

3.Присядьте столько раз, сколько сотен в числе 752

4.Сделайте столько наклонов, сколько единиц в числе 205

Задание 5. Придумай три выражения, где вычитаемое равно 137. Вычислите значение выражений.

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте соседа.

Оцените себя в «Листке контроля»

Задание 6. Выполните вычисления

- Сверьте с эталоном.

Оцените себя в «Листке контроля»



Задание 7. Восстанови пропущенные цифры

-Проверим решение через документ-камеру

Задание 8. Какой цифрой можно заменить каждую букву, чтобы получилась верная запись?

-Кто догадался, какие цифры нужно вставить вместо букв?

Проверка

-Дома еще потренируетесь решать примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел, выполните №7 с.77







- Ребята, теперь подведём итоги по вашему «Листу контроля».

-Посчитайте, каких кружков у вас получилось больше.

Если больше зеленых кружков – ваша оценка 5, желтых - 4, а если красных – 3.

Вернёмся к фразе с которой начали, думаю мы сегодня добились успеха.

Спасибо за урок! Урок окончен!

Приветствие учителя.

Слайд 1

Пока сами не захотим,

Мало чего добьемся.







Запись числа, классной работы в тетради.

Число 153, исследование числа по алгоритму:

1.Называют единицы каждого разряда

2.Сколько всего единиц, десятков, сотен

3.Предыдущее, последующее числа

4.Сколько цифр и какие понадобились для записи числа

5.Какие еще числа можно составить из этих цифр

6.Из них самое большое и маленькое









Ответы учеников



Проговаривают алгоритм сложения/вычитания трехзначных чисел











-Читать, записывать, сравнивать, решать примеры и задачи



















Если значение больше первого числа, то ставим знак +

Если значение получилось меньше – минус



Ответы детей

Слайд 2

-Сравнивали слагаемые. Так как первые слагаемые одинаковые, смотрим на вторые слагаемые. Там, где оно больше, следовательно, и все выражение больше



Дети выполняют в тетради, два ученика на закрытой доске.





Дети выполняют в тетради.

Ответ ученика















Ученики записывают составленные выражения, находят их значение. Взаимопроверка.



Ученики выполняют вычисления





Ученики вставляют пропущенные цифры


Выполнение в тетради

















Самоанализ своей деятельности


























Карточки с решенными примерами


















Карточка 1.









Карточка 2.








Карточка 3.




Карточка 4.











Карточка 5.




Карточка 6.




Карточка 7.


Карточка 8.







Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).



Уметь представлять информацию в виде порядка действий (Познавательные УУД)





































Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).











Уметь определять тему урока и цель своей деятельности (Регулятивные УУД)















Уметь выполнять синтез, как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (Познавательные УУД)









Уметь логически мыслить (Познавательные УУД)

















Уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД)






















Уметь прислушиваться к мнению одноклассников (Личностные УУД)






























Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;

анализ своих действий и управление ими (Личностные УУД)


Карточка 1.

Карточка 2.

Карточка 3.

На сколько можно увеличить число 763, чтобы в его записи изменилась цифра только в разряде десятков? (запиши ответ равенствами в тетради)

Карточка 4.

Запиши все трехзначные числа, в которых 7 сотен, а в разряде десятков – цифра 3 (в тетради, через запятую)

Карточка 5.

Придумай три выражения, где вычитаемое равно 137. Вычислите значение выражений.

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте соседа.


Карточка 6.

Выполните вычисления ( в столбик, в тетради)

571-295 119+258

725-619 348+264



Карточка 7.

Восстанови пропущенные цифры



Карточка 8.

Какой цифрой можно заменить каждую букву, чтобы получилась верная запись?





















































Лист контроля

Ф.И.

1 задание


2 задание


3 задание


4 задание


5 задание


6 задание


7 задание


8 задание


Итого:



Лист контроля

Ф.И.

1 задание


2 задание


3 задание


4 задание


5 задание


6 задание


7 задание


8 задание


Итого:



Лист контроля

Ф.И.

1 задание


2 задание


3 задание


4 задание


5 задание


6 задание


7 задание


8 задание


Итого:



Лист контроля

Ф.И.

1 задание


2 задание


3 задание


4 задание


5 задание


6 задание


7 задание


8 задание


Итого:



Лист контроля

Ф.И.

1 задание


2 задание


3 задание


4 задание


5 задание


6 задание


7 задание


8 задание


Итого:



Лист контроля

Ф.И.

1 задание


2 задание


3 задание


4 задание


5 задание


6 задание


7 задание


8 задание


Итого:






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!