1.Организационный этап. 2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4. Первичное закрепление - в знакомой ситуации (типовые) - в изменённой ситуации (конструктивные) 5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7.Рефлексия (подведение итогов занятия) | Приветствие. - Посмотрите на экран. Прочтите и скажите, почему с этих слов начинается урок? Запись числа и классной работы. Чистописание, задание «Исследуй число» - Назовите число для чистописания, если в нем 15 дес 3 ед - Пропишите число 153, записывая цифры правильно -Когда я шла на урок, мне попались чьи-то потерянные примеры. -А вы знаете, что это за примеры? -А вы умеете их решать? -Давайте вспомним алгоритм решения данных примеров -Проверьте, правильно ли решен первый пример? Второй? -Как думаете, над какой темой сегодня будем работать? -Назовите тему урока. Цель? -Что мы уже умеем делать с трехзначными числами? -Сегодня вы будете выполнять задания и оценивать себя сами в «Листке контроля» -Если задание выполнено верно – рядом рисуем зеленый кружок 1-2 ошибки – желтый кружок 3 ошибки и больше – красный Задание 1. Заполните пропуски в таблице. Вставьте знаки действия так, чтобы получились верные равенства. (Проверка через документ-камеру) Вывод: как определить, где какой знак нужен? Оцените себя в «Листке контроля» Задание 2. Сравните выражения, не вычисляя -Назовите верное неравенство Вывод: как сравнили, не вычисляя? Оцените себя в «Листке контроля» Задание 3. На сколько можно увеличить число 763, чтобы в его записи изменилась цифра только в разряде десятков? (запиши ответ равенствами в тетради) -Проверьте. Оцените себя в «Листке контроля» Задание 4. Запиши все трехзначные числа, в которых 7 сотен, а в разряде десятков – цифра 3 (в тетради, через запятую) -Проверим. Кто хочет зачитать ответы? Оцените себя в «Листке контроля» Физминутка 1.Качание головой 2.Ленивые восьмерки 3.Присядьте столько раз, сколько сотен в числе 752 4.Сделайте столько наклонов, сколько единиц в числе 205 Задание 5. Придумай три выражения, где вычитаемое равно 137. Вычислите значение выражений. -Поменяйтесь тетрадями и проверьте соседа. Оцените себя в «Листке контроля» Задание 6. Выполните вычисления - Сверьте с эталоном. Оцените себя в «Листке контроля» Задание 7. Восстанови пропущенные цифры -Проверим решение через документ-камеру Задание 8. Какой цифрой можно заменить каждую букву, чтобы получилась верная запись? -Кто догадался, какие цифры нужно вставить вместо букв? Проверка -Дома еще потренируетесь решать примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел, выполните №7 с.77 - Ребята, теперь подведём итоги по вашему «Листу контроля». -Посчитайте, каких кружков у вас получилось больше. Если больше зеленых кружков – ваша оценка 5, желтых - 4, а если красных – 3. Вернёмся к фразе с которой начали, думаю мы сегодня добились успеха. Спасибо за урок! Урок окончен! | Приветствие учителя. Слайд 1 Пока сами не захотим, Мало чего добьемся. Запись числа, классной работы в тетради. Число 153, исследование числа по алгоритму: 1.Называют единицы каждого разряда 2.Сколько всего единиц, десятков, сотен 3.Предыдущее, последующее числа 4.Сколько цифр и какие понадобились для записи числа 5.Какие еще числа можно составить из этих цифр 6.Из них самое большое и маленькое Ответы учеников Проговаривают алгоритм сложения/вычитания трехзначных чисел -Читать, записывать, сравнивать, решать примеры и задачи Если значение больше первого числа, то ставим знак + Если значение получилось меньше – минус Ответы детей Слайд 2 -Сравнивали слагаемые. Так как первые слагаемые одинаковые, смотрим на вторые слагаемые. Там, где оно больше, следовательно, и все выражение больше Дети выполняют в тетради, два ученика на закрытой доске. Дети выполняют в тетради. Ответ ученика Ученики записывают составленные выражения, находят их значение. Взаимопроверка. Ученики выполняют вычисления Ученики вставляют пропущенные цифры Выполнение в тетради Самоанализ своей деятельности | Карточки с решенными примерами Карточка 1. Карточка 2. Карточка 3. Карточка 4. Карточка 5. Карточка 6. Карточка 7. Карточка 8. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь представлять информацию в виде порядка действий (Познавательные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). Уметь определять тему урока и цель своей деятельности (Регулятивные УУД) Уметь выполнять синтез, как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (Познавательные УУД) Уметь логически мыслить (Познавательные УУД) Уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД) Уметь прислушиваться к мнению одноклассников (Личностные УУД) Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности; анализ своих действий и управление ими (Личностные УУД) |