СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 4 классе ТЕМА: Поупражняемся в делении столбиком

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и систематизация приобретённых по теме знаний и умений: делить многозначные числа столбиком , делить нацело, знания правил нахождения неизвестных компонентов.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 4 классе ТЕМА: Поупражняемся в делении столбиком»

Технологическая карта урока математики в 4 классе

ТЕМА:  Поупражняемся в делении столбиком


Цель деятельности

учителя

Способствовать развитию умений применять алгоритм сокращённой формы записи деления столбиком.

Тип урока

Урок рефлексии

Планируемые образовательные результаты

Предметные: повторение и закрепление алгоритма деления столбиком

Метапредметные: (формирование универсальных учебных действий)

регулятивные: определять цель деятельности, развивать умение анализировать, сравнивать, работать по алгоритму;

познавательные: преобразование информации, выделение главного, выделение ключевых слов;

коммуникативные: оформление мыслей в устной форме, овладение монологической и диалогической формами речи.

Личностные: развивать умение аргументировать свою точку зрения.


Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы

Математика 4 класс по программе ПНШ

Оборудование

Учебник, карточки с заданиями, тетрадь, компьютер.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы органи-зации взаимо-действия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Промежу-точный контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Актуализация знаний.


Создаёт проблемную ситуацию.

Представьте, что вам необходимо разделить шестизначное число на двузначное. Как вы это сделаете?

Сформулируйте тему урока? Цель урока?

Дают ответ на вопрос



Озвучивает тему, цель урока

Фронтальная

П- строят речевые высказывания; подводят под понятия;


Устные ответы, наблюдения учителя.













III.Сообщение темы, цели урока


Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи


IV. Работа по теме урока


2.Повторение и закрепление(решение тренировочных заданий)


Работа в парах











3.Самостоятельная работа.




Работа с тренажером





№52 учебник











№56







№58

№61



Физкультминутка

59




-С чего начинаем деление столбиком?

-Как первое неполное делимое поможет определить количество цифр в частном?

Прочитать задание. Сделать первую запись.

-Как будем выполнять задание?



- Выбери один из оставшихся примеров и восстанови запись.



Чтение задания.

Какое может быть неполное делимое?

Сколько может быть цифр в частном?



Чтение задания

Составьте задачу.

Вычислите и запишите ответ самостоятельно



Чтение задания

Как найти неизвестный делитель?

Дают ответы на вопросы.

Выполняют задания.











Делают выбор, выполняют задание

Взаимопроверка. Объясняют, почему так друг друга оценили.

Отвечают на вопросы, работают в парах, приводя по 1 примеру на каждый случай.

Взаимопроверка. Объясняют, почему так друг друга оценили.

Составляют задачу

Самостоятельно вычисляют и записывают ответ





Повторяют правило

Находят неизвестный делитель

Фронтальная, индивидуальная





















П- владеют способами выполнения заданий, базовыми предметными понятиями.

Р- понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; осуществляют поиск средств для решения учебной задачи; выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга.


Л – имеют установку на здоровый образ жизни



Л - осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета


Решение примеров, устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания
















Работа с текстом, письменные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания


V. Итоги урока. Рефлексия.


Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок.

Что сегодня учились делать?

Закончи предложения

Теперь я могу…

Мне было…

Я понял, что…

Дают ответы на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются в своей системе знаний отличают новое от уже известного.

Р- оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

Домашнее задание

Печатная тетрадь

№23-25









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!