I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная, индивидуальная | К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Актуализация знаний. | | Создаёт проблемную ситуацию. Представьте, что вам необходимо разделить шестизначное число на двузначное. Как вы это сделаете? Сформулируйте тему урока? Цель урока? | Дают ответ на вопрос Озвучивает тему, цель урока | Фронтальная | П- строят речевые высказывания; подводят под понятия; | Устные ответы, наблюдения учителя. |
IV. Работа по теме урока 2.Повторение и закрепление(решение тренировочных заданий) Работа в парах 3.Самостоятельная работа. | Работа с тренажером №52 учебник №56 №58 №61 Физкультминутка №59 | -С чего начинаем деление столбиком? -Как первое неполное делимое поможет определить количество цифр в частном? Прочитать задание. Сделать первую запись. -Как будем выполнять задание? - Выбери один из оставшихся примеров и восстанови запись. Чтение задания. Какое может быть неполное делимое? Сколько может быть цифр в частном? Чтение задания Составьте задачу. Вычислите и запишите ответ самостоятельно Чтение задания Как найти неизвестный делитель? | Дают ответы на вопросы. Выполняют задания. Делают выбор, выполняют задание Взаимопроверка. Объясняют, почему так друг друга оценили. Отвечают на вопросы, работают в парах, приводя по 1 примеру на каждый случай. Взаимопроверка. Объясняют, почему так друг друга оценили. Составляют задачу Самостоятельно вычисляют и записывают ответ Повторяют правило Находят неизвестный делитель | Фронтальная, индивидуальная | П- владеют способами выполнения заданий, базовыми предметными понятиями. Р- понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; осуществляют поиск средств для решения учебной задачи; выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга. Л – имеют установку на здоровый образ жизни Л - осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета | Решение примеров, устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания Работа с текстом, письменные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
V. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок. | Что сегодня учились делать? Закончи предложения Теперь я могу… Мне было… Я понял, что… | Дают ответы на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний отличают новое от уже известного. Р- оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |