СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема "Приём письменного деления на трёхзначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики. 4 класс. Тема "Приём письменного деления на трёхзначное число"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема "Приём письменного деления на трёхзначное число"»

Урок математики в 4 «В» классе (УМК Школа России)

Тема

Приём письменного деления на трёхзначное число

Цель урока

Продолжить формирование у обучающихся умения делить многозначные числа на трёхзначные письменным способом.

Тип урока

Закрепление изученного (повторение и систематизация знаний)

Планируемые
результаты
(предметные)

Повторить алгоритм письменного деления на трёхзначное число, когда в записи частного две цифры. Выполнять письменное деление многозначного числа на трёхзначное, используя алгоритм письменного деления.

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, при необходимости вносят корректировки; оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров.

познавательные: формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности; анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи;

коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Методы и формы работы

Индивидуальная, фронтальная. Практический, наглядный, словесный, частично-поисковый.

Основные понятия

Компоненты деления, трёхзначное число, алгоритм.

Образовательные
ресурсы

Учебник, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.



Технологическая карта урока

Этапы урока


Виды работы


Содержание взаимодействия с обучающимися


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент

Цель: организация класса, эмоциональный психологический настрой на работу, мотивация работы обучающихся на уроке.

1.

Приветствие.

2.

Эмоциональный настрой.






3. Проверка готовности.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке гости, давайте их поприветствуем.


Желаю вам на день рабочий:

Думать- коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

Слушать – внимательно!

Ну и от меня лично:

Получить всем… (ОТЛИЧНО)

Посмотрите на своё рабочее место, проверьте, всё ли у вас приготовлено к уроку. На столах должны лежать учебники, тетради, дневники, пенал, карточки с заданиями.

Мы начинаем.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Организует рабочее место.

Слушают учителя, приветствуют гостей. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место к уроку.

III.Актуализация знаний

Цель: актуализировать знания обучающихся, повторить изученный материал

1. Математическая разминка.







С чего начнём наш урок? (Начнём с математической разминки).

Для чего нам нужна математическая разминка? (Нужна для того, чтобы вспомнить, повторить материал, который пригодится нам на уроке)

На столах у вас лежат карточки. Возьмите карточку №1 (Номер записан на карточке).

Переверните карточку. Посмотрите и скажите, что будем сегодня повторять на математической разминке? (Будем повторять единицы длины, массы, площади, времени, формулы нахождения площади, времени).

Что нужно будет сделать? (Надо заполнить пропуски).

Самостоятельное выполнение задания.

А теперь проверим, как вы справились с поставленной задачей.

Поменяйтесь работой с соседом. Подготовьте для проверки красный карандаш. Примерьте роль учителя. Проверьте работу своего ученика.

Если ответ верный ставите «+»,

если нет зачеркните ответ и поставьте «-».

Фронтальная проверка. (Ответы появляются на доске)

  1. 1 км = 1000 м

  2. 1 т = 1000 кг

  3. 1 мин = 60 с

  4. 1м² = 100 дм²

  5. 1 т = 10 ц

  6. 1 ц = 100 кг

  7. 1 ч = 60 мин

  8. 1 см² = 100 мм²

  9. S = а · в или S = v · t

  10. t = S : v

Оцените работу своего ученика.

0 ошибок – 5

1-2 ошибки – 4

3-4 ошибки – 3

Больше 4 ошибок – нужно повторить единицы измерения.

Поменяйтесь работами, посмотрите, как вам удалось справиться с этим заданием.

Если есть ошибки исправьте их, напишите правильные ответы и обязательно дома повторите данный материал. Карточки оставьте у себя, ими можно будет пользоваться во время урока, если вы что-нибудь забудете.

Проверяет знания и обучающихся, устанавливает пробелы в их усвоении.

Сочетает контроль и самоконтроль.

Определяет типичные недостатки в знаниях.

Выполняют данное учителем задание. Отвечают на вопросы. Выполняют самостоятельную работу, взаимопроверку. Делают выводы о том, как справились с работой.

III. Постановка темы и определение целей урока.

Цель: сформировать у обучающихся мотивацию к деятельности.

1.

Создание проблемной ситуации.



2.

Формулирование темы и целей урока.

Какую тему мы начали изучать на этой неделе? (Письменное деление на трёхзначное число)

Откройте учебники на с.75. Посмотрите, будем мы сегодня изучать новый материал? (Нет, нового материала нет. Т.к. нет человечка с фонариком, который говорит нам: «Внимание! Новый материал»)

Верно.

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Сегодня мы будем повторять и закреплять изученный материал по теме «Письменное деление на трёхзначное число»).

Какую цель поставим перед собой? (Продолжать учиться письменно делить на трёхзначные числа)

Что нужно знать, чтобы делить на трёхзначные числа? (Надо знать алгоритм деления, таблицу умножения и деления)

Сформулируйте задачи урока. (Закрепить письменный приём деления на трёхзначное число.)

Подводит к теме урока. Мотивирует к деятельности.

Выполняют предложенные задания, называют тему урока, цель.

IV. Работа по теме урока.

Цель:

совершенствовать навыки письменного деления трёхзначных чисел, действовать по алгоритму, решать задачи на нахождение времени;

развивать внимание и логическое мышление.

1.

Повторение алгоритма деления на трёхзначное число.















2.

Решение числовых выражений.

№ 304

(2-й столбик)

Закрепление алгоритма письменного деления на трёхзначное число.










3. Самостоятельная работа

(на карточке).

Вспомним алгоритм деления на трёхзначное число.

Предлагаю вам объединиться в пары.

Возьмите конверт, откройте его. Рассмотрите содержимое.

Какое задание вам нужно будет выполнить (Составить алгоритм письменного деления). Обучающие работают в паре, составляют алгоритм деления на трёхзначное число.

Фронтальная проверка. На доске составляется схематичный алгоритм деления на трёхзначное число.

1. Выделяю первое неполное делимое.

2. Определяю количество цифр в записи частного.

3. Делю неполное делимое на делитель.

4. Умножаю делитель на полученное число.

5. Нахожу остаток деления вычитанием.

6. Сравниваю остаток с делителем.

7. Смотрю, есть ли следующее неполное делимое?

Если есть, то возвращаюсь в пункт 3.

Если нет, то деление закончено.

Кто смог составить алгоритм без ошибок? Кто справился без ошибок поднимает руку.

Молодцы!

Откройте тетради (отступите 4 клетки вниз), запишите число.

Сегодня 27 апреля. Классная работа.

А теперь проверим, как вы запомнили алгоритм и научились по нему работать.

Кто хочет выйти к доске и решить числовое выражение с объяснением? Один обучающийся решает у доски с объяснением, остальные выполняют вычисления в тетради.

21190 : 326 = 65

Молодец. Всё правильно.

Поработаем по учебнику. Выполним №304 (2-й столбик).

Запишите номер в тетрадь.

У вас будет 4 минуты на выполнение задания. Обучающие выполняют задание самостоятельно.

Время закончилось. Кто хочет выполнить решение на доске (с объяснением)? Два обучающихся по очереди выходят к доске и выполняют задание. Все остальные проверяют.

Кто смог выполнить задание без ошибок? Кто справился без ошибок поднимает руку.

Поднимите руку те, кто уже уверенно (практически без ошибок) справляется с делением?

Кому ещё трудно? Что нужно сделать, чтобы увереннее справляться с такими заданиями? (Нужно тренироваться).

Выполните самостоятельную работу. Она на карточке. Переверните её. Посмотрите, что нужно будет сделать? (Решить числовые выражения, составить слово из букв) Самостоятельная работа.

Проверка.

Предлагает выполнить задания. Формулирует вопросы по заданиям.


Читают задания, определяют, что требуется выполнить в заданиях, оформляют записи в тетрадях.

V. Минутка отдыха.

Зрительная гимнастика.

Цель: устранить физическое и зрительное утомление детей.

1.

Минутка отдыха.





2.

Зрительная гимнастика.

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать. Проводит 1-й дежурный.


Проводит 2-й дежурный, обучающие выполняют заданные движения.

Способствует предотвращению утомляемости.

Предлагает дежурным провести минутку отдыха и зрительную гимнастику.

Обучающиеся повторяют движения за дежурными..

VI. Закрепление изученного материала.

Цель:

Закрепить ранее полученные знания.

1.

Решение задачи № 301.

(Повторение взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием)
















2. Работа с именованными числами

№305 (1-й ст.)


А сейчас мы с вами решим задачу №301.

Прочитайте про себя.

Прочитайте вслух.

О чём говориться в задаче? (В задаче говорится о барже и катере)

Что такое баржа? (Это грузовое судно – используется для перевозки грузов по воде)

Что такое катер? (Небольшое судно, которое используют для перевозки людей, небольшого груза, для рыбного промысла, для охранной службы)

Составим чертёж по условию задачи. На интерактивной доске.

Для этого прочитаем задачу ещё раз.

Что известно про расстояние между пристанями? (560 км)

Как двигаются транспортные средства? (Навстречу друг другу)

Что известно про скорости баржи? (25 км/ч)

Что известно про скорость катера? (45 км/ч)

Что нужно узнать? (Через сколько часов баржа и катер встретятся, если будут двигаться с той же скоростью)

Можем ли мы сразу ответь на главный вопрос задачи? (Нет.)

Что мы найдем первым действием? Решение на доске.

1) 25 + 45= 70 км/ч скорость сближения.

Теперь, зная скорость сближения, можем мы ответить на главный вопрос задачи?

2) 560 : 70 = через 8 ч баржа и катер встретились.

Запишите ответ. (Ответ: через 8 часов)

Выполним №305. Посмотрите, что нужно выполнить?

Такие задания у нас встречаются нечасто. Давайте вспомним, как решаем и записываем такие задания.

Именованные числа – числа, являющиеся значением какой-либо величины и сопровождающиеся названием единиц измерения этой величины. Их можно складывать, вычитать, делить или умножать.

Фронтальный разбор. Решение на доске.

5 сут. – 18 ч

Можем начать вычисление? (Нет, нужно привести к одной единице измерения)

1 сут. = 24 ч

5 сут.= 120 ч

120 ч – 18 ч = 102 ч

102 ч = 4 сут. 6 ч

5 сут. – 18 ч = 4 сут. 6 ч

Кто попробует решить 2е выражение?

2 ч – 35 мин

1 ч = 60 мин

2 ч = 120 мин

120 мин – 35 мин = 85 мин

85 мин = 1 ч 25 мин

2 ч – 35 мин = 1 ч 25 мин

Дома (на выбор) решите 2й или 3й столбик.

Обобщает знания, закрепляет знания, полученные обучающими ранее.

Слушают учителя, выполняют задания.

VII. Подведение итогов.

Запись домашнего задания.

Рефлексия.

Цель: самооценка деятельности

1.Обобщающая беседа.



2. Рефлексия.














3.Домашнее задание.

С каким вычислительным приёмом мы работали сегодня на уроке? (С приёмом письменного деления на трёхзначное число)

Что нужно знать, чтобы правильно решать выражения на деление? (Алгоритм)

Подведите итог вашей работы на уроке. Для этого вам пригодятся ваши пальчики. Вспомним, какие задания у нас были и как вы с ними справились. Если отлично, поднимаете пальчик. За каждое правильно выполненное задание – добавляется палец.

За что можно себя оценить?

1. Математическая разминка.

2. Составление алгоритма.

3. Решение числовых выражений.

4. Самостоятельная работа на карточке. (МОЛОДЕЦ)

5. За устную работу на уроке или работу у доски.

Покажите, сколько у вас получилось пальчиков.

У кого 5? Вы молодцы!

У кого 4? Хорошо работали.

У кого 3 или 2? Вам нужно вспомнить, где допустили ошибки и поработать над этим материалом ещё раз.

Записываем домашнее задание.

с.75 №305 (2й или 3й ст.), № 301. Посмотрите, это задача, прочитайте её. Эта задача очень похожа на №286, которую мы во вторник решали в классе. Если возникнут трудности, можете обратиться к записи решения.

Для тех, кто хочет потренироваться в делении на трёхзначные числа (по желанию) предлагаю математическую раскраску. Желающие получить дополнительную отметку подойдут ко мне на перемене.

На этом наш урок закончен. Благодарю вас за работу.

Попрощаемся с нашими гостями. Скажем им спасибо.

Формулирует вопросы по изученной теме урока. Устно оценивает работу обучающихся.


Обобщают полученные знания на уроке, подводят итоги, записывают домашнее задание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!