Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Нахождение двух чисел по их сумме и разности» Легусина Р.Е.

Категория: Математика

Технологическая карта урока математики в 5 классе

по теме «Нахождение двух чисел по их сумме и разности»

1.  ФИО

2.  Место работы

3.  Должность

4.  Предмет

5.  Класс

6.  Тема и номер урока в теме

7.  Базовый учебник

Легусина Р.Е

МБОО «Черкехская СОШ имени П.А. Ойунского

учитель математики

математика

5

Нахождение двух чисел по их сумме и разности  (4 из 4)

Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.

8. Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности и умение применять их при решении реальных жизненных задач

9. Планируемые результаты: 

предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать навыки  решения основных задач на нахождение двух чисел по их сумме через уравнивание

 личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

 метапредметные:  уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

10. Задачи: 

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение способа при решении задач на нахождение двух чисел по их сумме; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на нахождение двух чисел по их сумме; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении текстовых задач

 воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

 развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

11. Тип урока:  урок систематизации и обобщения знаний и умений

12. Формы работы учащихся:  фронтальная, парная, индивидуальная

13. Необходимое оборудование: доска, проектор, ноутбук, тесты, карточки самооценивания.

14. ...

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Нахождение двух чисел по их сумме и разности» Легусина Р.Е.»

Удача приходит тем,  кто её добивается

Удача приходит тем,

кто её добивается

Вычислите: а) 25 · 3 + 7  б) 25 · (3 + 7) в) (204-14) :10 г) 3 2 + 5 2  д) (3 + 5) 2 =82 =250 =19 =36 =64

Вычислите:

а) 25 · 3 + 7

б) 25 · (3 + 7)

в) (204-14) :10

г) 3 2 + 5 2

д) (3 + 5) 2

=82

=250

=19

=36

=64

Объясните, как найти неизвестное число x и найдите его:  а) 31 · x = 93 б) x : 3 = 42 в) 55 : x = 9 ( ост.1) г) х : 8 = 6 (ост.5) x=3 x=126 x=6 x=53

Объясните, как найти неизвестное число x и найдите его:

а) 31 · x = 93

б) x : 3 = 42

в) 55 : x = 9 ( ост.1)

г) х : 8 = 6 (ост.5)

x=3

x=126

x=6

x=53

ЛИСТ самооценки «9-10» - справился самостоятельно с задачей без затруднений, «7-8»- справился с задачей, с помощью наводящих вопросов, «5-6» - справился с задачей, но возникали сложности, «3-4»- решил задачу с ошибкой, но исправил ее «1-2» справился только после обсуждения решения

ЛИСТ самооценки

«9-10» - справился самостоятельно с задачей без затруднений,

«7-8»- справился с задачей, с помощью наводящих вопросов,

«5-6» - справился с задачей, но возникали сложности,

«3-4»- решил задачу с ошибкой, но исправил ее

«1-2» справился только после обсуждения решения

"0" - не справился с задачей.

«9-10» - справился самостоятельно с задачей без затруднений, «7-8»- справился с задачей, с помощью наводящих вопросов, «5-6» - справился с задачей, но возникали сложности, «3-4»- решил задачу с ошибкой, но исправил ее «1-2» справился только после обсуждения решения

«9-10» - справился самостоятельно с задачей без затруднений,

«7-8»- справился с задачей, с помощью наводящих вопросов,

«5-6» - справился с задачей, но возникали сложности,

«3-4»- решил задачу с ошибкой, но исправил ее

«1-2» справился только после обсуждения решения

"0" - не справился с задачей.

Задача 1. В первой команде на 12 человек больше, чем во второй. Сколько человек должно перейти из первой команды во вторую, чтобы их количество стало равным?

Задача 1.

В первой команде на 12 человек больше, чем во второй. Сколько человек должно перейти из первой команды во вторую, чтобы их количество стало равным?

  Известно, что в первой команде было на 12 человек больше, чем во второй. I II 12 Сколько человек нужно переставит во II команду,  чтобы людей было поровну 2) Нужно переставить половину «лишних» людей 3) 12:2=6 человек ОТВЕТ : 6 человек

Известно, что в первой команде было на 12 человек больше, чем во второй.

I

II

12

  • Сколько человек нужно переставит во II команду,

чтобы людей было поровну

2) Нужно переставить половину «лишних» людей

3) 12:2=6 человек

ОТВЕТ : 6 человек

Задача 2  Две соседки Клава и Нина торговали на базаре огурцами. Известно, что на двоих вместе у них было 167 огурцов, причем у Клавы их было на 49 больше. Сколько огурцов было у той и другой?

Задача 2

Две соседки Клава и Нина торговали на базаре огурцами. Известно, что на двоих вместе у них было 167 огурцов, причем у Клавы их было на 49 больше. Сколько огурцов было у той и другой?

  Известно, что на двоих вместе у них было 167 огурцов, причем у Клавы их было на 49 больше, чем у Нины. 1 способ. К 167 Н 49 1) 167-49=118 удвоенное количество огурцов Нины. 2) 118:2=59 огурцов было у Нины. 3) 59+49=108 огурцов было у Клавы. 3) 167-59=108 огурцов было у Клавы . ОТВЕТ : 59 и 108.

Известно, что на двоих вместе у них было 167 огурцов, причем у Клавы их было на 49 больше, чем у Нины. 1 способ.

К

167

Н

49

1) 167-49=118 удвоенное количество огурцов Нины.

2) 118:2=59 огурцов было у Нины.

3) 59+49=108 огурцов было у Клавы.

3) 167-59=108 огурцов было у Клавы .

ОТВЕТ : 59 и 108.

  Известно, что на двоих вместе у них было 167 огурцов, причем у Клавы их было на 49 больше, чем у Нины. 2 способ. К 167 Н 49 1) 167+49=216 удвоенное количество огурцов Клавы. 2) 216:2=108 огурцов было у Клавы. 3) 108-49=59 огурцов было у Нины. 3) 167-108=59 огурцов было у Нины . ОТВЕТ : 59 и 108.

Известно, что на двоих вместе у них было 167 огурцов, причем у Клавы их было на 49 больше, чем у Нины. 2 способ.

К

167

Н

49

1) 167+49=216 удвоенное количество огурцов Клавы.

2) 216:2=108 огурцов было у Клавы.

3) 108-49=59 огурцов было у Нины.

3) 167-108=59 огурцов было у Нины .

ОТВЕТ : 59 и 108.

Нахождение чисел по их сумме и разности

Нахождение чисел по их сумме и разности

  Алгоритм решения задач  на нахождение двух чисел по их сумме и разности:   1) По условию задачи составить схему. 2) Вычесть (сложить) из общей суммы (к общей сумме) «лишнее» (уравнять количество). 3) Разделить количество поровну. 4) Ответить на вопрос задачи.

Алгоритм решения задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности:

1) По условию задачи составить схему.

2) Вычесть (сложить) из общей суммы (к общей сумме) «лишнее»

(уравнять количество).

3) Разделить количество поровну.

4) Ответить на вопрос задачи.

Нахождение чисел по их сумме и разности В трех волшебных сундуках лежит 145 старинных ламп с джинами. Известно, что в первом сундуке на 23 лампы меньше, чем в третьем, а в третьем на 36 больше, чем во втором. Найти количество ламп в каждом сундуке.

Нахождение чисел по их сумме и разности

В трех волшебных сундуках лежит 145 старинных ламп с джинами. Известно, что в первом сундуке на 23 лампы меньше, чем в третьем, а в третьем на 36 больше, чем во втором. Найти количество ламп в каждом сундуке.

В трех волшебных сундуках лежит 145 старинных ламп с джинами. Известно, что в первом сундуке на 23 лампы меньше, чем в третьем, а в третьем на 36 больше, чем во втором. Найти количество ламп в каждом сундуке. 23 Л 1Сундук 2Сундук 36 Л 145 ламп 3Сундук 145+23+36=204 лампы – утроенное количество  ламп третьего сундука. 2) 204:3=64 лампы в третьем сундуке. 3) 64 - 23=41 лампа в первом сундуке. 4) 64 - 36=27 ламп во втором сундуке. Ответ: 41, 27, 64.

В трех волшебных сундуках лежит 145 старинных ламп с джинами. Известно, что в первом сундуке на 23 лампы меньше, чем в третьем, а в третьем на 36 больше, чем во втором. Найти количество ламп в каждом сундуке.

23 Л

1Сундук

2Сундук

36 Л

145 ламп

3Сундук

  • 145+23+36=204 лампы – утроенное количество

ламп третьего сундука.

2) 204:3=64 лампы в третьем сундуке.

3) 64 - 23=41 лампа в первом сундуке.

4) 64 - 36=27 ламп во втором сундуке.

Ответ: 41, 27, 64.

Закрепление знаний и умений. Самостоятельная работа( 5 мин) I вариант: № 282 а. II вариант: № 282 б.

Закрепление знаний и умений.

Самостоятельная работа( 5 мин)

I вариант: № 282 а.

II вариант: № 282 б.

Решение № 282 а: 1)64-4=60 (руб) 2)60:2=30 (руб) дала сыну. 3) 30+4=34 (руб) дочери. Ответ: 34 руб. и 30 руб. Решение № 282 б: 1)43-5=38 (кг) 2)38:2=19 (кг) яблок собрал Коля. 3) 19+5=24 (кг) яблок собрал Саша. Ответ: 24 кг яблок и 19 кг яблок

Решение № 282 а:

1)64-4=60 (руб)

2)60:2=30 (руб) дала сыну.

3) 30+4=34 (руб) дочери.

Ответ: 34 руб. и 30 руб.

Решение № 282 б:

1)43-5=38 (кг)

2)38:2=19 (кг) яблок собрал Коля.

3) 19+5=24 (кг) яблок собрал Саша.

Ответ: 24 кг яблок и 19 кг яблок

ПТИЦЫ НА ВЕТКАХ 1. На двух ветках вместе сидело 36 птиц. Когда с одной на другую перелетело 3 птицы, то на обеих ветках стало поровну. Сколько птиц был вначале на каждой ветке? Нахождение чисел по их сумме и разности Романова С.Л.Стаханова П.А.

ПТИЦЫ НА ВЕТКАХ

1. На двух ветках вместе сидело 36 птиц. Когда с одной на другую перелетело 3 птицы, то на обеих ветках стало поровну. Сколько птиц был вначале на каждой ветке?

Нахождение чисел по их сумме и разности Романова С.Л.Стаханова П.А.

На двух ветках вместе сидело 36 птиц. Когда с одной на другую перелетело 3 птицы, то на обеих ветках птиц стало поровну. Сколько птиц был вначале на каждой ветке? 1ветка 36 птиц 2ветка 1ветка 36 птиц 3 птицы 2ветка 3 птицы 1) 3+3=6 птиц разница между птицами, сидящими на ветках. 2) 36-6=30 птиц – удвоенное количества птиц, сидящих на 2 ветке до перелета. 3) 30:2=15 птиц было на 2-й ветке первоначально 4) 15+6=21 птица сидела на 1-Й ветке первоначально. Или 4) 36-15=21 птица сидела на 1-Й ветке первоначально. Ответ: 21 и 15.

На двух ветках вместе сидело 36 птиц. Когда с одной на другую перелетело 3 птицы, то на обеих ветках птиц стало поровну. Сколько птиц был вначале на каждой ветке?

1ветка

36 птиц

2ветка

1ветка

36 птиц

3 птицы

2ветка

3 птицы

1) 3+3=6 птиц разница между птицами, сидящими на ветках.

2) 36-6=30 птиц – удвоенное количества птиц, сидящих на 2 ветке до перелета.

3) 30:2=15 птиц было на 2-й ветке первоначально

4) 15+6=21 птица сидела на 1-Й ветке первоначально.

Или 4) 36-15=21 птица сидела на 1-Й ветке первоначально.

Ответ: 21 и 15.

За год почтальон Печкин разнес жителям Простоквашино 179 писем, телеграмм, бандеролей и посылок вместе взятых. При этом оказалось, что телеграмм было на 28 меньше, чем писем, посылок на 15 больше, чем бандеролей, а писем на 57 больше, чем посылок. Сколько почтовых отправлений каждого вида принес Печкин? 28 Телеграммы Письма 57 179 штук 15 Посылки Бандероли

За год почтальон Печкин разнес жителям Простоквашино 179 писем, телеграмм, бандеролей и посылок вместе взятых. При этом оказалось, что телеграмм было на 28 меньше, чем писем, посылок на 15 больше, чем бандеролей, а писем на 57 больше, чем посылок. Сколько почтовых отправлений каждого вида принес Печкин?

28

Телеграммы

Письма

57

179 штук

15

Посылки

Бандероли

28 Телеграммы Письма 57 179 штук 15 Посылки Бандероли 72 1) 15+57=72 отправления – разница между бандеролями и письмами. 2) 72+57+28=157 отправлений нужно добавить, чтобы получить их одинаковое количество . 3) 179+157=336 – учетверенные письма. 4) 336:4=84 письма разнес Печкин . 5) 84-72=12 бандеролей. 6) 84-57=27 посылок. 7) 84-28=56 телеграмм. Ответ: 84 письма; 12 бандеролей; 27 посылок; 56 телеграмм.

28

Телеграммы

Письма

57

179 штук

15

Посылки

Бандероли

72

1) 15+57=72 отправления – разница между бандеролями и письмами.

2) 72+57+28=157 отправлений нужно добавить,

чтобы получить их одинаковое количество .

3) 179+157=336 – учетверенные письма.

4) 336:4=84 письма разнес Печкин .

5) 84-72=12 бандеролей.

6) 84-57=27 посылок.

7) 84-28=56 телеграмм.

Ответ: 84 письма; 12 бандеролей; 27 посылок; 56 телеграмм.

Тест 3 4 № задания 1 2 Вариант 1 Вариант 2 1 3 4 2 3 3 3 2

Тест

3

4

задания

1

2

Вариант 1

Вариант 2

1

3

4

2

3

3

3

2

Лист самооценивания. Ф.И.____________________________________ № Вид задания 1 Задача № 1 2 Баллы Задача № 2 3 № 282 4 Задача «Птицы на ветках» 5 Задача «Почтальон Печкин» 6 Тест Итог

Лист самооценивания.

Ф.И.____________________________________

Вид задания

1

Задача № 1

2

Баллы

Задача № 2

3

№ 282

4

Задача «Птицы на ветках»

5

Задача «Почтальон Печкин»

6

Тест

Итог

  Рефлексия деятельности  Кто работал на уроке лучше  других?  Кому надо стараться?  С каким настроением вы  уйдёте с урока?

Рефлексия деятельности

  • Кто работал на уроке лучше

других?

  • Кому надо стараться?
  • С каким настроением вы

уйдёте с урока?

Подведение итогов урока -Что мы сегодня изучали на уроке? -А теперь подумайте, все ли у вас получилось? -Что самое главное надо запомнить с урока?

Подведение итогов урока

-Что мы сегодня изучали на уроке?

-А теперь подумайте, все ли у вас получилось?

-Что самое главное надо запомнить с урока?

Домашнее задание :  п. 1.17 прочитать,  выполнить № 2 Составить задачу на нахождение двух чисел по их сумме и разности, оформить на альбомном листе.

Домашнее задание :

п. 1.17 прочитать,

выполнить № 2

Составить задачу на нахождение двух чисел по их сумме и разности, оформить на альбомном листе.

Дополнительные задачи

Дополнительные задачи

У банкира в карманах лежат пачки с евро и долларами. Тех и других вместе 562 штуки, причем долларов на 86 меньше. Сколько той и другой валюты?   Евро 562 Долл 86 1) 562-86=476 удвоенное количество пачек долларов. 2) 476:2=238 пачек долларов было у банкира. 3) 238+86=314 пачек евро было у банкира. 3) 562-238=314 пачек долларов . ОТВЕТ : 238 и 314.

У банкира в карманах лежат пачки с евро и долларами. Тех и других вместе 562 штуки, причем долларов на 86 меньше. Сколько той и другой валюты?

Евро

562

Долл

86

1) 562-86=476 удвоенное количество пачек долларов.

2) 476:2=238 пачек долларов было у банкира.

3) 238+86=314 пачек евро было у банкира.

3) 562-238=314 пачек долларов .

ОТВЕТ : 238 и 314.

Кот Матроскин сшил коврик с периметром 980 см, причем длина коврика оказалась на 56 см больше ширины. Найдите размеры коврика. 56 см Длина 490 см Ширина 1) 980:2=490 см составляют длина и ширина вместе. 2) 490+56=546 см составляют две длины. 3) 546:2=273 см длина коврика. 4) 273-56=217 см ширина коврика. Ответ: 217 , 273.

Кот Матроскин сшил коврик с периметром 980 см, причем длина коврика оказалась на 56 см больше ширины. Найдите размеры коврика.

56 см

Длина

490 см

Ширина

1) 980:2=490 см составляют длина и ширина вместе.

2) 490+56=546 см составляют две длины.

3) 546:2=273 см длина коврика.

4) 273-56=217 см ширина коврика.

Ответ: 217 , 273.

Известно, что от начала суток на 5 ч 20 мин меньше, чем осталось до конца суток. Сколько сейчас времени?   От Нач 24 часа 5ч 20 мин До конца 5ч 20 мин= 5  1/3 часа 24- 5  1/3 = 18  2/3 часа удвоенное время,  прошедшее от начала суток. 2) 18  2/3 : 2= 9  1/3 часа прошло от начала  суток. 3) 9 1/3 часа=9 часов 20 минут . ОТВЕТ : 9 ч 20 мин.

Известно, что от начала суток на 5 ч 20 мин меньше, чем осталось до конца суток. Сколько сейчас времени?

От Нач

24 часа

5ч 20 мин

До конца

5ч 20 мин= 5 1/3 часа

  • 24- 5 1/3 = 18 2/3 часа удвоенное время,

прошедшее от начала суток.

2) 18 2/3 : 2= 9 1/3 часа прошло от начала

суток.

3) 9 1/3 часа=9 часов 20 минут .

ОТВЕТ : 9 ч 20 мин.

Миша, Костя и Илья в летнем математическом лагере вместе решили 118 задачек. При этом Костя решил на 17 задач меньше, чем Миша, а Миша на 21 задачу меньше, чем Илья. Сколько задач решено у каждого? 21задача Миша 17 задач Костя 118 задач Илья 21+17=38 задач у Кости меньше, чем у Ильи. 38+21=59 задач нужно добавить, чтобы задач у всех стало одинаковое количество. 3) 118+59=177 задач – утроенные задачи Ильи. 4) 177:3=59 задач решил Илья. 5) 59-21=38 задач решил Миша. 6) 38-17=21 задача решена у Кости Ответ: 38, 21, 59.

Миша, Костя и Илья в летнем математическом лагере вместе решили 118 задачек. При этом Костя решил на 17 задач меньше, чем Миша, а Миша на 21 задачу меньше, чем Илья. Сколько задач решено у каждого?

21задача

Миша

17 задач

Костя

118 задач

Илья

  • 21+17=38 задач у Кости меньше, чем у Ильи.
  • 38+21=59 задач нужно добавить,

чтобы задач у всех стало одинаковое количество.

3) 118+59=177 задач – утроенные задачи Ильи.

4) 177:3=59 задач решил Илья.

5) 59-21=38 задач решил Миша.

6) 38-17=21 задача решена у Кости

Ответ: 38, 21, 59.

Пятиклассники на 1 сентября подарили своим учителям много цветов. Причем Полине Александровне подарили на 8 цветов меньше, чем Ольге Федоровне, а Ольге Федоровне на 4 больше, чем Татьяне Германовне, а директору школы на 262 цветка больше, чем Полине Александровне. Сколько цветов было у каждого учителя и директора, если всего было подарено 470 цветов? 8 ПА ОФ 4 470 цветов ТГ 262 Директор

Пятиклассники на 1 сентября подарили своим учителям много цветов. Причем Полине Александровне подарили на 8 цветов меньше, чем Ольге Федоровне, а Ольге Федоровне на 4 больше, чем Татьяне Германовне, а директору школы на 262 цветка больше, чем Полине Александровне. Сколько цветов было у каждого учителя и директора, если всего было подарено 470 цветов?

8

ПА

ОФ

4

470 цветов

ТГ

262

Директор


Скачать

© 2019, 350 12

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей