использованием формул.
- продолжить воспитание культуры речи и сотрудничества.
Ромашка Блума.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД, технология оценивания |
I.Организ. момент 2мин | Положительный, эмоциональный настрой на урок. | Концентрация внимания, воли, положительный настрой на работу | Коммуникативные: Доброжелательное отношение к окружающим. |
II.Актуализация опорных знаний. 3 мин 1 мин. | 1.Организует работу учащихся в парах. Решив кроссворд, вы сможете узнать тему нашего урока. 2.Записывает тему урока на доске. | Решают кроссворд. Слайд №1. По горизонтали: 1.Сумма длин сторон геометрической фигуры (Периметр). 2.Инструмент для измерения длины отрезка (Линейка). 3.Правило, записанное с помощью букв (Формула). 4.Пройденный путь (Расстояние). 5.Арифметическое действие (Деление). 2. Читают слово по вертикали и формулируют тему урока. | Регулятивные: - выдвигать версии; - целеполагание; - прогнозирование. Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; - отстаивать свою точку зрения; - работать в парах, устанавливать рабочие отношения. |
III.Подготовка к изучению нового материала (стадия вызова). 4 мин | Организует работу учащихся в парах. | 1.Выбирают верные утверждения на карточках и заполняют таблицу «Верно – не верно». Вопрос | Верно | Не верно | 1.Площадь измеряют в квадратных сантиметрах. | | | 2.Площадь фигуры равна сумме площадей его частей. | | | 3.Фигуры называются равными, если одну из них можно наложить на вторую, и они совпадут. | | | 4.Равные фигуры имеют равные площади. | | | 5.Площадь прямоугольника равна произведению длины на ширину. | | | 6.Площадь квадрата равна находится по формуле S = a2. | | | 7.Если площади равных фигур равны, то их периметры тоже равны. | | | 8.В старину площадь земли измеряли в десятинах. | | | 9.Если сторону квадрата увеличить в два раза, то площадь увеличится в четыре раза. | | | | Регулятивные: - выдвигать версии. Коммуникативные: - умения слушать ответы товарища и отвечать на вопросы других; - формулировать собственные мысли; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - управлять поведением партнера. Познавательные: - выделять ключевые моменты. Личностные: - положительно относиться к учению, к познавательной деятельности; - желание приобретать новые знания и совершенствовать имеющиеся. |
IV.Усвоение нового материала (стадия осмысления). 5 мин 5 мин 1 мин | 1.Направляет работу учащихся. 2.Проводит инструктаж по использованию приема(INSERT) Физкультминутка. 2. Координирует, направляет работу учащихся, помогает найти нужную информацию. | 1. Читают п.№18 учебника и делают пометки на полях. «v» - известная информация. «+» - новая информация. «?» - непонятная информация. « -» - информация, идущая в разрез с имеющимися представлениями и знаниями. 2.Обсуждение текста в парах и заполнение таблицы. V «галочка» | _ Знак «минус» | + Знак «плюс» | ? «вопр. Знак» | | | | | | Познавательные: - читать и извлекать нужную информацию; - умение работать с текстом; - представлять информацию в виде таблиц; - анализировать, сравнивать новые знания с полученными ранее; - систематизировать информацию. Коммуникативные: - умение точно и полно излагать свои мысли. |
3.Составление памятки «Площади фигур» 3 мин | 1.Помогает обобщить материал. | 1. Составляют памятку. 1). Свойства площадей. 2). Формулы площади прямоугольника и квадрата. | Познавательные: - умение обобщать материал. Коммуникативные: - формулировать собственные мысли. |
4.Работа с таблицей «Верно – не верно» 3 мин | Давайте вернемся к таблице «Верно – не верно». Обсудим с 1 по 7 вопрос и проверим ваши предположения. Что нового мы узнали? | 1.Обсуждают в парах и сверяют предположения с новыми, полученными знаниями. | Познавательные: - умения сравнивать. |
Решение практических задач (закрепление пройденного материала, используя методический прием «Ромашка Блума») 6 мин | 1.Организует группы и работу в них. 2.После решения задачи №4 вернемся к таблице «Верно - не верно» и проверим свое предположение в 9 вопросе. | Выполняют задания. 1.Простые вопросы: Как найти площадь прямоугольника по формуле площади? Выполняют №716, 719. Слайд №2. 2.Практический вопрос. Начертите прямоугольник и квадрат, имеющие одинаковые площади. 3.Объясняющий вопрос. Слайд №3 Для чего нужно знать свойства площадей? 4.Творческий вопрос Слайд №4 Фермер решил увеличить участок земли квадратной формы, увеличив сторону квадрата в 2 раза. Во сколько раз увеличится площадь этого участка? Начертите первоначальный участок и вновь получившийся. 5.Уточняющий вопрос. Слайд №5 Помогают ли формулы для вычисления площадей фигур? | Познавательные: - умения перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате индивидуальной работы. Личностные: - творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий. Регулятивные: - умения выполнять учебные действия в соответствии с планом. Коммуникативные: - умение оформлять свою мысль в учебной речи; - грамотно формулировать высказывания. |
6.Проверка усвоения материала 5 мин | 1. Организует индивидуальную работу учащихся | 1. Выполняют задания с самопроверкой. | Коммуникативные: - умение работать с информацией для проверки знаний, от работки умений и навыков. |
V.Рефлексия. 2 мин | 1. Оцените свою работу. | Оценивают работу в баллах. 10б. – все понял 8б. – все понял, но затрудняюсь в решении задач. 6б. – понял не все. 4б. – ничего не понял | Познавательные: - давать оценку действиям, оценивать результат. |
VI. Итог урока и домашнее задание. 2 мин | 1.Комментирует домашнее задание | 1. Вернемся к Таблице «Верно – не верно» к вопросу №8 и приготовить сообщение об единицах измерения площадей в древности. 2.Составить практическую задачу на вычисления площади прямоугольника. | Коммуникативные: - умение использовать средства информационных технологий для решения учебно-познавательных и практических задач. Познавательные: - находить ответы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |