СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме"Прямоугольник. Ось симметрии".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматриваются оси симметрии прямоугольника , квадрата. Повторяется понятие периметра многоугольника.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме"Прямоугольник. Ось симметрии".»

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Прямоугольник. Ось симметрии фигуры»

Цели урока:

-обучающие: закрепить правило вычисления периметра прямоугольника, знать термины «длина», «ширина», уметь вычислять периметр прямоугольника; вспомнить фигуры симметричные относительно прямой;

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

- воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: закрепление материала по теме прямоугольник.

Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, проектор, компьютер, рабочие тетради, прямоугольники, вырезанные из бумаги, верёвочки.



Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

- приветствие

- проверка готовности к уроку

- воспитательный момент

- озвучивание темы и целей урока

- диагностика эмоционального состояния учащихся

-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы? А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока.



- Возьмите листочки с горкой и отметьте на них, где вы находитесь на этой горе в начале урока. Нарисуйте синий кружок на этом месте.


Включаются в деловой ритм урока.






Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Выявление подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Чем мы занимались на прошлом уроке?



Для чего нам надо уметь находить периметр?

Пригодятся ли эти знания и навыки вам?





Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками

1. Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.(слайд)



2. Задача на нахождение периметра прямоугольника(слайды)(соседние стороны прямоугольника равны 8 и 10см, вычислить Р)

3. Составление выражения при нахождении периметра.

(8+10)*2=36 (см)

Запись на доске

Рассматривали четырехугольники, находили периметр прямоугольника, квадрата.





В строительстве, огороде и т.д.









Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.



Решают задачи на нахождение периметра.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, определение ими целей урока.

Задача: на заданном прямоугольнике провести прямую , проходящую через середины двух противолежащих сторон .

Проблема: что получиться, если лист бумаги перегнуть по прямой ?

-Что заметили?





-Как называются эти части?





Какие фигуры симметричные относительно прямой вы видите (слайд) ?

Кто догадался,какова цель нашего урока, как будет называться тема урока?




Проводят прямую , проходящую через середины двух противолежащих сторон прямоугольника(выполняют на раздаточном материале).

Делают вывод:

Две части прямоугольника лежащие по разные стороны от прямой, совпадут.

Равными;

симметричными относительно прямой

рассмотрение (слайд)





Цель урока: ось симметрии фигуры.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: прямоугольник

Записываем в тетрадь тему урока.





-Начертите в тетради прямоугольник, квадрат.

-Сколько осей симметрии имеют эти фигуры?

-Почему?




Тема урока: «Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.»



Чертят в тетради прямоугольник, квадрат.Проводят исследование количества осей данных фигур.

Вывод:

Прямоугольник-2,

квадрат -4


















Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.Первичное закрепление




















Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления, коррекция пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий.

Задача №364

Сколько осей симметрии имеет многоугольник, изображенный на рисунке136?(ромб, пятиугольник, шестиугольник

Задача № 370

из куска веревочки сделайте модель квадрата, прямоугольника, равностороннего треугольника.

Какие из моделей перечисленных фигур, длины сторон которых выражаются натуральным числом сантиметров, можно сделать из этого куска проволоки?


Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.











.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Физкультминутка



Сядьте удобно, расслабьтесь. Дыхание спокойное, ритмичное.

Всё, что вам надо сделать- это следить глазами за тем,что начнёт двигаться по экрану.(слайд)



7. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков, установление причин выявленных недостатков.

Самостоятельная работа.

Вариант I.

1)какие из букв имеют ось симметрии А, Б ,В, Г.

2) Стороны прямоугольника равны 10см и 15см.

Вычислите периметр.

Вариант II.

1)какие из букв имеют ось симметрии Д, И, Е, Т.

2) Стороны прямоугольника равны 16см и 12см.

Вычислите периметр.

Самопроверка.


Самостоятельное решение в тетради.



Самопроверка.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать правило нахождения периметра прямоугольника?

-ось симметрии фигуры это…

-какие вы знаете фигуры, имеющие ось симметрии?

-Сколько осей симметрии имеет квадрат, прямоугольник, равносторонний треугольник?



Оценить учащихся.








Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

№369(устно)

№368, повт.№379.



9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

А теперь давайте оценим свою работу в конце урока. Возьмите листочки с горкой и отметьте на них, где вы находитесь сейчас в изучении темы.

–Поставьте на горке красный кружочек.

- Кто хочет поделиться своими достижениями? (несколько листов на доску)



- Что получилось(не получилось) на уроке?

-Как вы думаете, над чем еще надо поработать?



- Удалось ли решить поставленную задачу?

- Какой вид работы вам больше всего понравился?

.

Благодарит учеников за работу на уроке.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!