СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Метод круговой тренировки как средство реализации комплекса ГТО"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность использования данной методики. В настоящее время, тема использования метода круговой тренировки на учебно-тренировочных занятиях становится всё более актуальной, так как на тренировках комплексно используются различные методы и приемы, но предпочтение всегда отдаётся методу круговой тренировки, так как этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся. А это неотъемлемая составляющая сдачи норм комплекса ГТО.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Метод круговой тренировки как средство реализации комплекса ГТО"»

Технологическая карта урока по физической культуре

Тема занятия: «Метод круговой тренировки как средство реализации комплекса ГТО»

Учитель: Воробьев Николай Сергеевич

Класс: 5 Время: 45 минут

Оборудование: мультимедийное оборудование, гимнастический мат – 2 шт., кубики – 8 шт., разметка для прыжков в длину с места, мяч для большого тенниса – 1 шт., карточки и ручки по числу участников.

Актуальность использования данной методики. В настоящее время, тема использования метода круговой тренировки на учебно-тренировочных занятиях становится всё более актуальной, так как на тренировках комплексно используются различные методы и приемы, но предпочтение всегда отдаётся методу круговой тренировки, так как этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся. А это неотъемлемая составляющая сдачи норм комплекса ГТО. Остро стоит вопрос быстрого развития одновременно нескольких физических качеств учащихся. Упражнения комплексов круговой тренировки хорошо увязываются с любой темой урок, способствуют общему физическому развитию. Анализ изменений физической подготовленности позволяет отметить эффективное влияние круговой тренировки на улучшение силовой выносливости и быстроты движений. Уроки по методу круговой тренировки являются очень эффективными: обеспечивают оптимальный уровень нагрузки адекватный физическому состоянию учащегося, что способствует положительной динамике показателей физической подготовленности, воспитывают устойчивый интерес к уроку физической культуры и занятиям спортом. Данная разработка может быть полезна как начинающим, так и имеющим опыт работы педагогам. Это связано с многогранностью применения метода круговой тренировки. А также обусловлено тем, что учащимся, в условиях необходимости сдачи норм комплекса ГТО, стоит интенсивно и систематически выполнять нагрузку одновременно на несколько групп мышц. При наличии определенных условий и соответствующей подготовки круговую тренировку можно включать во все разделы учебной программы.

Цель урока. Всестороннее развитие основных двигательных качеств учащихся. Воспитать нравственные качества личность, любовь к занятиям физическими упражнениями.

Задачи урока:

образовательные:

− разучить технику выполнения заданий круговой тренировки;

− совершенствовать навык самоконтроля.

оздоровительные и развивающие:

− развивать скоростно-силовые качества учащихся, выносливость. воспитательные:

− формировать у обучающихся трудолюбие, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями.

Планируемые результаты

предметные:

- знать и соблюдать правила поведения, предупреждение травматизма во время занятия;

- формирование умений выполнения требуемых действий на уроке.

метапредметные:

- уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя;

- уметь работать в группе;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Универсальные учебные действия:

Личностные:

- формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные:

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма.

Коммуникативные:

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.


Технологическая карта урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Универсальные учебные действия

Организационная часть- 10 минут:     

 -выполнение строевых упражнений;

 -упражнения для профилактики осанки и плоскостопия;

 - беговые задания.

   (Приложение №1)

 Разминка:

ОРУ в движении

(Приложение №2)



 



 

  

 

 

 

 





 Основная часть- 25 минут:

 

Круговая тренировка

(Приложение №3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Подвижная игра «Перестрелка»

 

 

 



Заключительная часть – 10 минут

Рефлексия.

Домашнее задание.

Подведение итогов.

Выставление оценок.

 

Организация учащихся на урок. Что такое комплекс ГТО? История возникновения комплекса ГТО.

 

 

 

 

 

 

 























Напомнить правило «Соблюдай дистанцию».

 Следить за осанкой и правильным выполнением упражнений.

 Опрос. Назовите

упражнения, которые мы

сейчас с вами выполняли?

Польза для организма от

упражнений?

Какие физические качества

можно тренировать на

уроках?

Подготовить организм

занимающихся к работе в

основной части урока.

 

Проводить краткий инструктаж работы на этапах. Осуществляет руководство и по мере необходимости корректирует действия учащихся.

Подает сигнал. Засекает время.

 Напоминает правила игры. 

Делит учеников на 2 команды и следит за игрой.

  



Подведение итогов. Выставление оценок


Построение, перестроение,





Выполнение строевых команд, упражнений для профилактики осанки и плоскостопия.





Активно участвуют в диалоге с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выполняют ОРУ. Контролируют правильность выполнения упражнений.



Ведут диалог с учителем.

Выполняют деление по группам.

Выполняют упражнения по станциям в группах.

После каждого задания переходят на другую станцию по часовой стрелке.

 

 

















Выполняют игровое задание. Самокритично относятся к себе и к игрокам своей команды. Используют командные навыки для достижения результата.

 


Личностные: научатся определять роль выполнения упражнений для профилактики осанки и плоскостопия.

Регулятивные: активно участвовать в диалоге с учителем;

сознательно выполнять определённые упражнения, согласно теме урока;

осуществлять самоконтроль действий согласно инструкции учителя.

Познавательные:

осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, на жизненный опыт.

Коммуникативные:

приобретут умение учитывать позицию собеседника.

Организовывать и

осуществлять

сотрудничество

с учителем и

сверстниками.

 











Личностные: соблюдать правило

выполнения заданного

двигательного действия, проявлять дисциплинированность.

Регулятивные:

Регулировать свои действия,

взаимодействовать со

сверстниками, осуществлять

самоконтроль за состоянием своего организма;

принимать инструкцию

учителя, чётко следовать ей;

сохранять учебную цель и самостоятельно задачу, чётко следовать ей.

Познавательные:

формулировать тему, цель, задачи урока;

формировать мыслительные

операции по каждому из выполняемых упражнений.

Коммуникативные:

самокритично относится к своим ошибкам, и признавать их.

 

 

 

 

 

 

 

 






Познавательные:

умение анализировать;

вести диалог со

сверстниками и учителем;

Коммуникативные:

слушать и уважать других, выражать своё мнение.


Приложение №1

Бег приставными шагами правым, левым боком.

Бег с крёстным шагом правым, левым боком.

Бег спиной вперёд.

Бег приставными шагами спиной вперёд.

Бег с захлёстыванием голени.

Приложение №2

Передвижение прыжками на одной ноге (правой, левой).

Передвижение с круговыми вращениями двумя руками назад с   подскоком на каждый шаг.

Передвижение в упоре лёжа правым, левым боком.

Передвижение прыжками на двух ногах из глубокого приседа.

Передвижение в низком приседе ноги через сторону.

 Приложение3

1 станция – прыжки через скамейку на двух ногах.

2 станция – прыжки через скамейку с опорой на  руки.

3 станция – передвижение по скамейке лицо вниз при помощи рук.

4 станция – поднимание согнутых ног на шведской стенке из положения виса.

 







Список использованной литературы


1. Гульянц А.Е. Использование методов круговой тренировки в физическом воспитании: Дис. канд. пед. наук. - М., 1987 г.

2. Захаров Е.Н. и др. Энциклопедия физической подготовки: методические основы развития физических качеств. – М.: Ленос, 1994 г.

3. Вильчковский Э.С. Что есть что? Еще раз о круговой тренировке. //Вильчковский Э.С. Физкультура в школе 1971 г., No7.

4. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств /Гуревич И.А. - Минск: Высшая.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!