СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Множества чисел" 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - Открытие новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Множества чисел" 8 класс»

Тема урока: «Множества чисел»

Технологическая карта

Автор урока (Ф.И.О.)

Кабанова Елена Юрьевна

Должность

Учитель математики

Образовательное учреждение

МАОУ «Ликино-Дулевский лицей»

Предмет

Алгебра

Класс (профиль класса)

8 (углубленный)

Продолжительность урока (занятия)

40 мин

Тема урока

Множества чисел

Тип урока (форма урока)

Открытие новых знаний

Цели (результаты) урока:

Предметные (Пр) (ученик научится…, ученик получит возможность научиться….)

Регулятивные (Р)

Познавательные (П)

Коммуникативные (К)

Личностные (Л)

Обучающие: ввести понятие числового промежутка; формировать умения работать с числовыми промежутками, изображать на координатной прямой промежуток и множество чисел, удовлетворяющих неравенству; прививать навыки графической культуры;

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь работать по коллективно составленному плану

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Умение слушать и понимать речь других

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Автор учебника (УМК)

Математика. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.М. Никольский и др. – 3-е изд., – М.:Просвещение, 2016

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока (занятия)

Компьютер, интерактивная доска


Указание приложений к уроку

Презентация, раздаточный материал

Ход урока:

Этапы урока


Содержание этапа

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.














Организа-ционный момент.


Вступительное слово  учителя:

Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!»

 «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо



Включаются в деловой ритм у


Познавательные

умение строить высказывание

Коммуникативные

умение выражать свои мысли

Личностные

самоопределение, смыслообразование

2

Актуализация




В устной работе повторим известный нам материал:

Прочитайте неравенство :

х ≥ 5; х



Ответы учащихся на поставленные задания


Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Уметь работать по коллективно составленному плану.


3

Целеполагание и мотивация






-Запишите все целые числа , которые можно поставить вместо b? чтобы получилось верное двойное неравенство?

-2,4,5

-Запишите все числа , которые можно поставить вместо b? чтобы получилось верное двойное неравенство?

-6b

Все ли решения неравенства выписаны? Подвести к выводу о том, что:

1) кроме целых решений существуют дробные, 2) их бесконечно много, выписать все не получится.

Как же нам поступить?

(предлагает построить графическую модель (рисунок)).

Но прежде предлагаю вам познакомиться с правилами построения таких моделей.


1. выписывают неравенство в тетрадь

2. отвечают на поставленные вопросы, предлагают варианты решений

3. записывают решение в тетрадь.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Уметь работать по коллективно составленному плану.

4

Первичное усвоение новых знаний


Запишем тему нашего урока в тетрадь.

Числовые промежутки применяются в разных областях: в истории, когда рассматривается какой- то этап развития  ( например ВОВ 1941-1945 это нечто иное как числовой промежуток); в географии и геологии при измерении глубин морей и океанов, высот гор, глубин залежи полезных ископаемых; в строительстве, когда указывают погрешность при возведении стен и углов. Для водителей километровые столбы вдоль дорог - это тоже числовые промежутки.

Рассмотрим примеры числовых промежутков



Ведут записи в тетради.

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной задачей.




5


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


Организует работу учащихся . Координирует ход работы учащихся, консультирует при возникновении затруднений. Контролирует записи в тетради.

Работают с заданиями. Оформляют решение заданий в тетради.


Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

6

Физкультминутка:

согласие –медленные кивки с запрокидыванием головы, несогласие –медленные повороты головой из стороны в сторону


Выполняют задания и упражнения под счет учителя.



7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполняют самостоятельную работу


Регулятивные: Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

8

Рефлексия учебной деятельности на уроке

· Сегодня на уроке я научился…

·     Мне было интересно…

·     Мне было трудно:

·     Я понял …

·     Я почувствовал, что…

·     Больше всего мне понравилось…

·     Мне было интересно…

·     Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…


Слушают, записывают, уточняют способы работы и объём домашней работы.



Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

9

Домашнее задание

П 1.3, конспект

34, № 37




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!