Автор урока (Ф.И.О.) | Кабанова Елена Юрьевна |
Должность | Учитель математики |
Образовательное учреждение | МАОУ «Ликино-Дулевский лицей» |
Предмет | Алгебра |
Класс (профиль класса) | 8 (углубленный) |
Продолжительность урока (занятия) | 40 мин |
Тема урока | Множества чисел |
Тип урока (форма урока) | Открытие новых знаний |
Цели (результаты) урока: Предметные (Пр) (ученик научится…, ученик получит возможность научиться….) Регулятивные (Р) Познавательные (П) Коммуникативные (К) Личностные (Л) | Обучающие: ввести понятие числового промежутка; формировать умения работать с числовыми промежутками, изображать на координатной прямой промежуток и множество чисел, удовлетворяющих неравенству; прививать навыки графической культуры; Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Уметь работать по коллективно составленному плану Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме Умение слушать и понимать речь других Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Автор учебника (УМК) | Математика. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.М. Никольский и др. – 3-е изд., – М.:Просвещение, 2016 |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока (занятия) | Компьютер, интерактивная доска |
Указание приложений к уроку | Презентация, раздаточный материал |
№ | Этапы урока | Содержание этапа | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организа-ционный момент. | Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». - Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо | Включаются в деловой ритм у | | Познавательные умение строить высказывание Коммуникативные умение выражать свои мысли Личностные самоопределение, смыслообразование |
2 | Актуализация | В устной работе повторим известный нам материал: Прочитайте неравенство : х ≥ 5; х | | Ответы учащихся на поставленные задания | | Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: Уметь работать по коллективно составленному плану. |
3 | Целеполагание и мотивация | -Запишите все целые числа , которые можно поставить вместо b? чтобы получилось верное двойное неравенство? -2,4,5 -Запишите все числа , которые можно поставить вместо b? чтобы получилось верное двойное неравенство? -6b Все ли решения неравенства выписаны? Подвести к выводу о том, что: 1) кроме целых решений существуют дробные, 2) их бесконечно много, выписать все не получится. Как же нам поступить? (предлагает построить графическую модель (рисунок)). Но прежде предлагаю вам познакомиться с правилами построения таких моделей. | 1. выписывают неравенство в тетрадь 2. отвечают на поставленные вопросы, предлагают варианты решений 3. записывают решение в тетрадь. | Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: Уметь работать по коллективно составленному плану. |
4 | Первичное усвоение новых знаний | Запишем тему нашего урока в тетрадь. Числовые промежутки применяются в разных областях: в истории, когда рассматривается какой- то этап развития ( например ВОВ 1941-1945 это нечто иное как числовой промежуток); в географии и геологии при измерении глубин морей и океанов, высот гор, глубин залежи полезных ископаемых; в строительстве, когда указывают погрешность при возведении стен и углов. Для водителей километровые столбы вдоль дорог - это тоже числовые промежутки. Рассмотрим примеры числовых промежутков | Ведут записи в тетради. | Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной задачей. |
5 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Организует работу учащихся . Координирует ход работы учащихся, консультирует при возникновении затруднений. Контролирует записи в тетради. | Работают с заданиями. Оформляют решение заданий в тетради. | Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. |
6 | Физкультминутка: | согласие –медленные кивки с запрокидыванием головы, несогласие –медленные повороты головой из стороны в сторону | Выполняют задания и упражнения под счет учителя. | |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | | Выполняют самостоятельную работу | Регулятивные: Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
8 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | · Сегодня на уроке я научился… · Мне было интересно… · Мне было трудно: · Я понял … · Я почувствовал, что… · Больше всего мне понравилось… · Мне было интересно… · Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что… | Слушают, записывают, уточняют способы работы и объём домашней работы. | Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
9 | Домашнее задание | П 1.3, конспект № 34, № 37 | | |