СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Молодежь на рынке труда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Молодежь на рынке труда"»


Ф.И.О. Артищева Елена Александровна

Предмет: Обществознание

Класс:11

Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодической направленности)


Технологическая карта изучения темы

Тема

Молодежь на рынке труда.


Цели


Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот (рынок труда, молодежь на рынке труда общее и особенное) поиску новой информации и ее презентации.

Содержательная: Сформировать уобучающихся научное представление о современном рынке труда и проблеммах с которыми могут столкнуться выпускники при выборе профессии и трудоустройстве.

Планируемые результаты

Личностные:
формировать ответственность за экономические решения, уважение к труду; использование полученных знаний при выборе профессии и ориентации на рынке труда; социальная адаптация учащихся к жизни в современном обществе.

Коммуникативные:

формирование коммуникативной компетенции через работу в группах, участие в коллективном обсуждении проблемных и ситуационных задач.

Познавательные:

развитие экономического мышления через анализ информации; умений и навыков сравнения, анализа; совершенствование навыков самостоятельно добывать знания (работа со статистическими данными, диаграммами, документами), систематизации знаний, отработки навыков ведения дискуссии, умения аргументировано излагать свою позицию.

Предметные: формирование у обучающихся представления об экономических понятиях: рынок труда, занятость, трудовой договор, резюме


Основные понятия

Занятость, рынок труда, резюме, условия приема на работу.

Межпредметные связи

Экономика, литература, правоведение.

Ресурсы:

- основные



- дополнительные

Учебник «Обществознание», 11 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова.

Словарь экономических терминов и понятий.

Конституция РФ,

Трудовой Кодекс РФ, Закон о занятости.

Мультимедийный проектор, компьютер.

Мультимедийные презентации.

Раздаточный материал: (для самостоятельной работы обучающихся, памятки).

Организация пространства

Групповая работа, индивидуальная работа































Организационная структура урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I.Самоопределение к деятельности (мотивация)

Создаются условия для возникновения у обучающихся, внутренней потребности включения в учебную деятельность..

Вступительное слово учителя. Учащимся предлагается три цитаты:

«Человек еще и тем превосходит машину, что умеет себя сам продавать» Е.Ленц (польский писатель)

«Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями» Али Апшерон (ученый гуманист, воевал в Афганистане)

«Вот лучший совет, который можно дать юношеству: «Найди что-нибудь, что тебе нравится делать, а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе за это платить» Кэтрин Уайтхорн ( английская журналистка)

Вопросы:

- Как вы понимаете эти высказывания?

- Какое из них вам показалось наиболее интересным? Почему?

-А вы как будете выбирать себе профессию? Есть ли у вас для этого все возможности?



Слушают, отвечают на вопросы учителя, обсуждают цитаты, определяют тему урока.

Регулятивные: самоорганизация деятельности, принятие себя в роли ученика

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений


Предлагает тест на проверку знаний по теме: «Занятость и безработица». Организует самопроверку. В тесте есть несколько провокационных вопросов, ответы на которые вызовут затруднение. Они послужат переходным звеном к углублению знаний учащихся по теме.


Решают тест. Выявляют затруднения. Проводят самооценку.

Познавательные: Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебных тестов

Регулятивные: проводят самооценку своей деятельности, выявляют затруднения

.


III. Постановка учебной задачи, целей урока.


Организует беседу по выявлению затруднений в тесте, корректировке темы урока, постановки целей, определение проблемного вопроса урока.

Проблема урока: «Как молодежи найти свое место на рынке труда?».


Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, определяют цели урока, выявляют основную проблему.

Регулятивные: самостоятельно выделяют основную проблему, формулируют цели урока.

Коммуникативные

уметь определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.


IV.Составление плана стратегии по разрешению затруднения.


Предлагает учащимся алгоритм выступления по защите своего проекта, по

Слушают учителя, проводят корректировку защиты своего проекта.

Регулятивные: планируют свою работу над проектом в соответствии с памяткой, планируют промежуточные цели с учетом конечного результата


V. Реализация

выбранного проекта.


Слушает выступления учащихся. Корректирует, оценивает.



Выступают с защитой подготовленных краткосрочных проектов. Предлагают классу оформленный продукт своей проектной деятельности

1 группа. «Мы выбираем…» проводят социологическое исследование по вопросу о том, какие профессии выбирают выпускники, анализируют информацию из прессы и других источников о наиболее востребованных профессиях и о наиболее редких. Предлагают классу свой проектный продукт (презентация, памятка по профессиям, памятка по составлению резюме для публикации в газете т.д.)

2 группа. Закон на защите свободного труда. Изучают и анализируют правовые документы, выбирают из них информацию, касающуюся приема на работу, условий труда, защите прав молодежи. Предлагают свой проектный продукт (образцы трудовых договоров, памятка «Что необходимо знать о рынке труда, чтобы найти на нем достойное место» и т.п.)

3 группа. «Нас выбирают». Проводят и изучают материал о том, как правильно предлагать себя на рынке труда, как вести себя на собеседовании. Предлагают классу свой проектный продукт(видео с примерами собеседований, памятка «Как «продавать» себя работодателю»,памятка по написанию развернутого резюме)



Личностные: мотивируют

свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебного проекта, дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о рынке труда и проблемах молодежи на рынке труда.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество для подготовки и защиты учебного проекта.

Регулятивные:

самостоятельно учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

планируют действие в соответствии с поставленной задачей.


VI. Первичное осмысление и закрепление изученного.

Помогает группам в формулировке заданий для класса. Корректирует и поправляет ответы учащихся.












Организует беседу по поставленной на уроке проблеме.

Каждая группа готовит свои задания по закреплению материала для учащихся.

Примерные варианты заданий:

1 группа – короткие вопросы с ответом «Да», «Нет» по изложенному группой материалу.

2 группа – Анализ текста с ошибками по трудовому законодательству.

3 группа - приглашают к участию в ролевой игре (сценках) «Собеседование у работодателя»


Предлагают свои варианты ответов на основной проблемный вопрос урока «Как молодежи найти свое место на рынке труда?»

Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные:

учатся решать практикориентированные обществоведческие задачи,

осуществляют выбор эффективных способов решения поставленной задачи с ориентиром на ситуацию


VII. Рефлексия деятельности.

Закончите любое предложение, выразив своё мнение о сегодняшнем уроке. (Слайд)

  • Я узнал(а)

  • Самое интересное на уроке было

  • Мне понравилось

  • Сегодня на уроке я так и не понял

  • Меня заинтересовало

  • Хотел бы узнать подробнее о

  • Я считаю, что сегодня мы

Записывают в тетрадь продолжение любой фразы, озвучивают свои мысли. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят окончательное оценивание своей деятельности на уроке и при подготовке проектов в маршрутном листе. Оценивают работу других групп.(Маршрутный лист)

Личностные:оценивают собственную учебную деятельность.

Коммуникативные: оценивают деятельность других групп.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание. Написать эссэ используя цитаты обсуждавшиеся в начале урока.


Записывают домашнее задание


















4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!