СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки "Музыка в цирке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка создана для проведения урока музыки в первом классе. Тема урока "Музыка в цирке"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки "Музыка в цирке"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Краснодарский педагогический колледж»

Пробный урок по музыке

студентки 1 курса группы «В»

Говор Алины

проведённый в 1 «Г» классе

Дата 25.04.2018 г







Методист _________ \ Дорофеева Галина Ивановна\

Учитель________ \ Ванина Татьяна Александровна\

Оценка ___________







Краснодар,2018

Технологическая карта урока музыки для 2 класса

Тема урока: « Музыка в цирке»

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

Цель урока: Формировать музыкальную культуру у обучающихся

Планируемые результаты:

Предметные:

  • воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально - образного содержания

  • различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши

  • выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям

Метапредметные:

Регулятивные:

  • принимать учебную задачу

  • осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности

  • адекватно воспринимать предложения учителя

Коммуникативные:

  • воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

  • учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

  • контролировать свои действия в коллективной работе

Позновательные:

  • находить в музыкальном тексте разные части

  • понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями

  • соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствами музыкальной выразительности (темп, динамика)

Личностные:

  • восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера

  • основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями

  • понимания значения музыкального искусства в жизни человека

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный экран, презентация, аудиоматериалы, листы, карандаши



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

  1. Организационный момент

Приветствует обучающихся

-Добрый день, ребята. Меня зовут Алина Николаевна, сегодня я проведу у вас урок музыки. Присаживайтесь.

Организует проверку готовности к уроку

-Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку. Если все готовы , тогда начнём наш урок.

Приветствуют учителя





Проверяют готовность к уроку

Создание положительного эмоционального настроя

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности







И.О.Дунаевский «Выходной марш»

Создаёт проблемную ситуацию

-Ребята, посмотрите на мультимедийную доску, на слайде представлены различные иллюстрации. Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение «Выходной марш» Исаака Осиповича Дунаевского, и вам необходимо будет сказать, какой иллюстрации оно наиболее соответствует .

Предлагает прослушать музыкальное произведение

Фронтальная беседа

-Взгляните на доску, на ней список слов, которые могут описать музыку, прослушанную нами. Выберите подходящие этой мелодии слова. Назовите их.

-Хорошо, а какой из иллюстраций соответствуют эти же слова?

-Какая же картинка соответствует данному музыкальному произведению? Почему?

Читает стихотворение

Для радости ребячьей

Приехал цирк бродячий.

В поющем и в звенящем,

В нём всё, как в настоящем:

Гимнаст летит,

И скачет конь,

Лисица прыгает в огонь,

Собачки учатся считать,

Выходит пони их катать.

Мартышка к зеркалу спешит,

И клоун публику смешит.

В конце выходит чародей

И на глазах у всех людей

Из ничего, из пустоты

Живые достаёт цветы,

Потом, как будто для игры,

Бросает в публику шары.

У детворы глаза блестят,

...А в небо голуби летят!

Подводит обучающихся к определению темы

-Ребята, кто уже догадался, какова тема нашего занятия?

-Конечно, сегодня мы поближе познакомимся с музыкой, звучащей в цирке.

Слушают учителя









Прослушивают музыкальное произведение

Отвечают на вопросы

-Торжественная, яркая, весёлая, подвижная.

-Третей иллюстрации.

-Потому иллюстрация и музыка передают одно и то же настроение.






Слушают стихотворение




















Определяют тему

-Музыка в цирке.

Слайд 1

«Различные иллюстрации»









Аудиозапись «Выходной марш» Исаака Дунаевского



Приложение 1




























Слайд 2

«Музыка в цирке»

  1. Изучение нового материала

Фронтальная беседа

- А нужна ли музыка в цирке, мы же идём на представление не для того, чтобы послушать музыку?

-Хорошо, давайте представим, что все выступления артистов не сопровождались музыкой, выглядели бы номера такими яркими?

Организует просмотр видеоматериала

-Давайте посмотрим познавательное видео о значении музыки в цирке.

-Каких артистов, выступающих в цирке, вы запомнили?

-Из видео мы узнали, что в цирке могут выступать эквилибристы, а кто может мне сказать, кто они? Обратите внимание на слайд. Как вы думаете, музыка, сопровождающая выступления эквилибристов должна быть настороженная, сосредоточенная, негромкая? Почему?

-Можно ли сказать, что музыка, сопровождающая выступления циркачей, передаёт настроение этого выступления?

-Так всё-таки нужна ли музыка в цирке?

-А для чего?

-Конечно, язык музыки

понятен без переводчика, поэтому без слов может рассказать о любом

цирковом номере.

Отвечают на вопросы

(Предположительные ответы обучающихся)







Просматривают видеоматериал





Отвечают на вопросы

-Клоуны, акробаты, велосипедисты, жонглёры, фокусники, канатоходцы, эквилибристы, лилипуты

(Предположительные ответы)

-Да, должна.Эквилибристы выполняют сложные и опасные трюки, поэтому зрителю необходимо внимательно и сосредоточено следить за номером, здесь уместна негромкая, настороженная музка.

-Да, можно.

-Конечно, нужна.

-Музыка в цирке нужна для передачи настроения номера зрителям.

Видеоматериал

«Музыка в цирке»

















Слайд 3

«Эквилибрист»

Физкульминутка

Проводит физкульминутку

Все ребята дружно встали. (Выпрямится)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте).

На носочках потянулись,

(Руки поднять вверх).

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову).

Как пружинки мы присели (Присесть).

И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть).

Выполняют упражнения вместе с учителем


  1. Первичная проверка понимания





Д.Б.Кабалевский «Клоуны»


Фронтальная беседа

-Хорошо, ребята, мы с вами говорили о том, что музыка способна передать настроение номера. Давайте проверим так ли это?

Предлагает прослушать музыкальное произведение

- Кого

изображает музыка? Что помогло вам это понять?

-Да, посмотрите на слайд, все клоуны яркие, весёлые, красочные, и данное произведение передаёт характер артистов.







Прослушивают аудиозапись

Отвечают на вопросы

-Музыка изображает клоунов, так как она весёлая, яркая, подвижная.







Аудиозапись «Клоуны»

Дмитрия Борисовича Кабалевского




Слайд 4

«Клоуны»

  1. Первичное закрепление

Организует индивидуальную работу

-А теперь предлагаю вам нарисовать то, что вам больше всего нравится в цирке, а после организуем выставку ваших работ. Для того чтобы вы ярче представили цирк, мы будем рисовать под уже известный нам «Выходной марш» И.О.Дунаевского.

Организует выставку работ

Выполняют изделие









Учувствуют в выставке работ


  1. Итоги урока.

Рефлексия

Подводит итоги урока

-Ребята, сегодняшний урок был очень насыщенным. Вы все молодцы, хорошо потрудились.

Проводит рефлексию

-Те, кому понравился урок, и всё было понятно, поднимите правую руку вверх.

-Те, кому урок также понравился, но всё было понятно и не всё получилось, поднимите левую руку вверх.

-Те, кому урок не понравился, ничего не было понятно и ничего не получилось, опустите руки вниз.














Приложение 1

Нежная

Торжественная

Яркая

Печальная

Весёлая

Строгая

Подвижная




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!