Организационный момент | Приветствует обучающихся -Добрый день, ребята. Меня зовут Алина Николаевна, сегодня я проведу у вас урок музыки. Присаживайтесь. Организует проверку готовности к уроку -Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку. Если все готовы , тогда начнём наш урок. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | Создание положительного эмоционального настроя |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности И.О.Дунаевский «Выходной марш» | Создаёт проблемную ситуацию -Ребята, посмотрите на мультимедийную доску, на слайде представлены различные иллюстрации. Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение «Выходной марш» Исаака Осиповича Дунаевского, и вам необходимо будет сказать, какой иллюстрации оно наиболее соответствует . Предлагает прослушать музыкальное произведение Фронтальная беседа -Взгляните на доску, на ней список слов, которые могут описать музыку, прослушанную нами. Выберите подходящие этой мелодии слова. Назовите их. -Хорошо, а какой из иллюстраций соответствуют эти же слова? -Какая же картинка соответствует данному музыкальному произведению? Почему? Читает стихотворение Для радости ребячьей Приехал цирк бродячий. В поющем и в звенящем, В нём всё, как в настоящем: Гимнаст летит, И скачет конь, Лисица прыгает в огонь, Собачки учатся считать, Выходит пони их катать. Мартышка к зеркалу спешит, И клоун публику смешит. В конце выходит чародей И на глазах у всех людей Из ничего, из пустоты Живые достаёт цветы, Потом, как будто для игры, Бросает в публику шары. У детворы глаза блестят, ...А в небо голуби летят! Подводит обучающихся к определению темы -Ребята, кто уже догадался, какова тема нашего занятия? -Конечно, сегодня мы поближе познакомимся с музыкой, звучащей в цирке. | Слушают учителя Прослушивают музыкальное произведение Отвечают на вопросы -Торжественная, яркая, весёлая, подвижная. -Третей иллюстрации. -Потому иллюстрация и музыка передают одно и то же настроение. Слушают стихотворение Определяют тему -Музыка в цирке. | Слайд 1 «Различные иллюстрации» Аудиозапись «Выходной марш» Исаака Дунаевского Приложение 1 Слайд 2 «Музыка в цирке» |
Изучение нового материала | Фронтальная беседа - А нужна ли музыка в цирке, мы же идём на представление не для того, чтобы послушать музыку? -Хорошо, давайте представим, что все выступления артистов не сопровождались музыкой, выглядели бы номера такими яркими? Организует просмотр видеоматериала -Давайте посмотрим познавательное видео о значении музыки в цирке. -Каких артистов, выступающих в цирке, вы запомнили? -Из видео мы узнали, что в цирке могут выступать эквилибристы, а кто может мне сказать, кто они? Обратите внимание на слайд. Как вы думаете, музыка, сопровождающая выступления эквилибристов должна быть настороженная, сосредоточенная, негромкая? Почему? -Можно ли сказать, что музыка, сопровождающая выступления циркачей, передаёт настроение этого выступления? -Так всё-таки нужна ли музыка в цирке? -А для чего? -Конечно, язык музыки понятен без переводчика, поэтому без слов может рассказать о любом цирковом номере. | Отвечают на вопросы (Предположительные ответы обучающихся) Просматривают видеоматериал Отвечают на вопросы -Клоуны, акробаты, велосипедисты, жонглёры, фокусники, канатоходцы, эквилибристы, лилипуты (Предположительные ответы) -Да, должна.Эквилибристы выполняют сложные и опасные трюки, поэтому зрителю необходимо внимательно и сосредоточено следить за номером, здесь уместна негромкая, настороженная музка. -Да, можно. -Конечно, нужна. -Музыка в цирке нужна для передачи настроения номера зрителям. | Видеоматериал «Музыка в цирке» Слайд 3 «Эквилибрист» |
Первичная проверка понимания Д.Б.Кабалевский «Клоуны» | Фронтальная беседа -Хорошо, ребята, мы с вами говорили о том, что музыка способна передать настроение номера. Давайте проверим так ли это? Предлагает прослушать музыкальное произведение - Кого изображает музыка? Что помогло вам это понять? -Да, посмотрите на слайд, все клоуны яркие, весёлые, красочные, и данное произведение передаёт характер артистов. | Прослушивают аудиозапись Отвечают на вопросы -Музыка изображает клоунов, так как она весёлая, яркая, подвижная. | Аудиозапись «Клоуны» Дмитрия Борисовича Кабалевского Слайд 4 «Клоуны» |
Первичное закрепление | Организует индивидуальную работу -А теперь предлагаю вам нарисовать то, что вам больше всего нравится в цирке, а после организуем выставку ваших работ. Для того чтобы вы ярче представили цирк, мы будем рисовать под уже известный нам «Выходной марш» И.О.Дунаевского. Организует выставку работ | Выполняют изделие Учувствуют в выставке работ | |
Итоги урока. Рефлексия | Подводит итоги урока -Ребята, сегодняшний урок был очень насыщенным. Вы все молодцы, хорошо потрудились. Проводит рефлексию -Те, кому понравился урок, и всё было понятно, поднимите правую руку вверх. -Те, кому урок также понравился, но всё было понятно и не всё получилось, поднимите левую руку вверх. -Те, кому урок не понравился, ничего не было понятно и ничего не получилось, опустите руки вниз. | | |