СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки на тему: « «Развитие» как отражение сложности мира, жизни. Симфония.»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлена тех карта по музыке.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки на тему: « «Развитие» как отражение сложности мира, жизни. Симфония.»»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



Технологическая карта урока музыки на тему:

« «Развитие» как отражение сложности мира, жизни. Симфония.»

Класс 2



Выполнила: Коваленко Марина Сергеевна

студентка Ш – 41 группы


Дата проведения: 04. 01. 2020.



Методист________________(Степаненко Л.А.)

Учитель_____________________(Гурская Т.Г.)

Оценка___________________







Ейск, 2020.


Тема: ««Развитие» как отражение сложности мира, жизни. Симфония.»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: создать благоприятные условия для знакомства учащихся с основами музыкальной грамоты и творческими проявлениями в музыкальной деятельности.

Задачи:

- образовательная: познакомить учеников с понятием симфония;

- развивающая: развивать музыкальный слух, чувство ритма, творческое воображение, вокально – хоровые навыки.

- воспитательная: воспитывать любовь к музыке, расширять музыкальный кругозор учащихся.

Формируемые УУД:

Регулятивные:

  1. Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий с помощью учителя;

  2. Понимание их успешности или причин не успешности;

  3. Умение корректировать свои действия с помощью учителя.

Личностные:

  1. Развитие музыкально – эстетического чувства;

  2. Формирование личностного смысла постижения искусства;

  3. Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

  4. Приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;

  5. Развитие мотивов музыкально – учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

Познавательные:

  1. Наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;

  2. Ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро – и микросоциума;

  3. Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способа решения проблем поискового характера.

Коммуникативные:

  1. Умение воспринимать окружающий мир во всем его культурном и художественном разнообразии.

Оборудование:презентация.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации к учебной деятельности

Музыкальное приветствие.

Учитель поёт

Прозвенел звонок

Здравствуйте, ребята!

Рада видеть я вас снова. Слушать музыку и петь.


Ученики поют

Начался урок

Здравствуйте, учитель!

Мы уже готовы!

Л (5)

Актуализация и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии

Сегодня волшебная страна Музыка в очередной раз приглашает нас с вами в прекрасный музыкальный мир, где мы узнаем много нового и интересного. Но перед этим повторим изученное.

Отгадайте загадки:

Мы во все глаза глядели! Весь спектакль артисты пели.

Слаженно оркестр играл, от певцов не отставал.

Мы в ладоши хлопали, все мы любим…

Ну, а если все танцуют, песен и в помине нет,

То такое представленье называется…

Теперь мы можем отправляться.







Оперу


Балет


П (2)

К (1)


Постановка проблемы и определение темы урока

Ребята сейчас мы с вами посмотрим видеофрагмент.

Показ видеофрагмента симфонии П. Чайковского №4.

Что вы сейчас посмотрели?

Кто играл на инструментах?

Откройте тетради, давайте запишем кто же такие музыканты.


А какую музыку они играли?

Просмотр видеофрагмента симфонии П. Чайковского №4.

Мы посмотрели выступление.

Музыканты

Музыканты-это люди, которые играют на музыкальных инструментах.

Дети затрудняются ответить.

Л (3)


Реализация построенного проекта
























Слушание и анализ музыкального произведения

Данное произведение называется симфонией.

Давайте запишем в тетрадь определение.


В современном понимании слово «симфония» вошло в обиход сравнительно недавно, в 18 в., само же оно очень древнего происхождения. 

Симфония является сочинением для оркестра, состоящее, как правило, из 4 частей. Это один из главнейших жанров европейской музыки.

Исполняется целой группой инструментов, которые вместе составляют симфонический оркестр.

Как думаете, музыканты играют одновременно и в разнобой? Они играют сами или ими кто-то руководит?

Давайте запишем в тетрадь определение.


Посмотрите на слайд презентации, так выглядит симфонический оркестр на сцене.

Как расположены инструменты?

Правильно. Музыканты долго думали, как быть, и решили их по группам разделить, чтоб не путали в оркестре никогда, инструментов этих чудо - голоса.

Впереди расположилась группа струнно-смычковых – альты, виолончели. Чуть поодаль стоят контрабасы. В ценре группа духовых – флейты, гобои, фаготы, кларнеты, трубы, валторны, тромбоны, тубы .На заднем плане группа ударных инструментов – барабаны, тарелки, литавры, а в углу стоит арфа.


Сейчас мы с вами послушаем ещё раз фрагмент симфонии П. Чайковского № 4.

Какое оно по характеру?


Какое настроение вызывает?

Какие инструменты вы услышали?

Они играют одновременно?

Симфония (от греч. «созвучие») — жанр симфонической инструментальной музыки многочастной формы.

Появилась в 18 в.








Ими руководит дирижёр.

Дирижёр-человек, который руководит симфоническим оркестром.

Смотрят, как выглядит симфонический оркестр

Они расположены в строгом порядке.



Запись в тетрадях.

1 группа струнно-смычковых.

2 группа деревянно-духовые.

3 группа медно-духовые.

4 группа ударные.




Слушают симфонию

В начале оно спокойное, а потом чувство грусти.

Встревоженное, грустное.

Флейты, скрипки, трубы..

В начале играла одна группа музыкантов, затем одновременно.

Л (3,6)

Музыкально – ритмические движения (физкультминутка)

Музыкальная физкультминутка( сопровождается мелодией)

На ударных чтоб играть,

Надо бить, лупить, стучать!

Развивайте этот дар –

Чувство ритма и удар! (бьют ладонями по плечам, бокам и коленям)

Чтоб освоить арфы суть,

Надо руки растянуть.

Чтоб до струн до всех достать,

И на них легко играть. (вытягивают руки вперед, «играют» на арфе)

На тарелках чтоб суметь,

Чаще бей в ладони впредь (громко хлопают в ладоши)

Хлопай в нужные моменты,

Привыкай к аплодисментам. (аплодируют друг другу)

Этап первичного закрепления с проверкой во внешней речи

Что же такое симфония?



Кто такие музыканты?


Кто же такой дирижёр?

Симфония (от греч. «созвучие») — жанр симфонической инструментальной музыки многочастной формы.

Музыканты-это люди, которые играют на музыкальных инструментах.

Дирижёр-человек, который руководит симфоническим оркестром.

П (2)

Л (2)

Р (3)

Вокально – хоровая работа





Исполнение песни или разучивание ранее изученной

- Давайте с вами по поем, но для начала распоемся.

Учитель поет вместе с учащимися

До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си

Си-Ля-Соль-Фа-Ми-Ре-До

ПЕТУШОК
Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Громко песни поёшь?

Громко песни поёшь,

Деткам спать не даёшь.

- А теперь можно и по петь.

Военную фуражку нашёл я у отца.

Теперь я стал похожим на храброго бойца.

Раз-два, раз-два – армия идёт!

Вперёд шагает гвардия, а командир поёт!

Забросил я уроки, забросил я тетрадь.

Ведь храброму солдату на двойки наплевать!

Раз-два, раз-два – армия идёт!

Вперёд шагает гвардия, а командир поёт!

И нет у нас у этой истории конца.

Пришёл отец с работы и выпорол бойца!

Раз-два, раз-два – армия идёт!

Вперёд шагает гвардия, а командир ревёт!

И я не буду больше двойки получать.

Я выучусь отлично, чтоб командиром стать!

Раз-два, раз-два – армия идёт!

Вперёд шагает гвардия, а командир поёт!

Разучивание песни по фразам.

Следить за чистотой интонирования мелодии

Следить за четким ритмическим исполнением песни

- Поем, правильно выговаривая слова.

Исполнение песни по рядам, по группам.

- Молодцы мне понравилось, как вы исполнили песню.

Сообщить детям, какой ряд пел лучше, если кто захочет может дома повторить.

Поют

До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си

Си-Ля-Соль-Фа-Ми-Ре-До


Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Громко песни поёшь?

Громко песни поёшь,

Деткам спать не даёшь.










Поют песню














П (3)

Р (3)

Этап включения в систему знаний и повторение

- Какая была тема нашего урока?

- С каким новым термином вы сегодня познакомились?



- Тема нашего урока была «Симфония».

- Сегодня на уроке мы познакомились с тем, что же такое симфония и симфонический оркестр.

Р (1)

Л (1,3)

Рефлексия деятельности

- Вот наш урок и подходит к концу.. Если у вас все получилось, то поднимите зеленый кружок, если вы испытывали затруднения в выполнении заданий, то желтый кружок, если вам было все непонятно, то красный кружок. Молодцы, вы сегодня все хорошо поработали. Желаю вам удачи. До свидания.

Оценивают свою работу на уроке.

Р (1, 2)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!