Актуализация и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии | Сегодня волшебная страна Музыка в очередной раз приглашает нас с вами в прекрасный музыкальный мир, где мы узнаем много нового и интересного. Но перед этим повторим изученное. Отгадайте загадки: Мы во все глаза глядели! Весь спектакль артисты пели. Слаженно оркестр играл, от певцов не отставал. Мы в ладоши хлопали, все мы любим… Ну, а если все танцуют, песен и в помине нет, То такое представленье называется… Теперь мы можем отправляться. | Оперу Балет | П (2) К (1) |
Постановка проблемы и определение темы урока | Ребята сейчас мы с вами посмотрим видеофрагмент. Показ видеофрагмента симфонии П. Чайковского №4. Что вы сейчас посмотрели? Кто играл на инструментах? Откройте тетради, давайте запишем кто же такие музыканты. А какую музыку они играли? | Просмотр видеофрагмента симфонии П. Чайковского №4. Мы посмотрели выступление. Музыканты Музыканты-это люди, которые играют на музыкальных инструментах. Дети затрудняются ответить. | Л (3) |
Реализация построенного проекта Слушание и анализ музыкального произведения | Данное произведение называется симфонией. Давайте запишем в тетрадь определение. В современном понимании слово «симфония» вошло в обиход сравнительно недавно, в 18 в., само же оно очень древнего происхождения. Симфония является сочинением для оркестра, состоящее, как правило, из 4 частей. Это один из главнейших жанров европейской музыки. Исполняется целой группой инструментов, которые вместе составляют симфонический оркестр. Как думаете, музыканты играют одновременно и в разнобой? Они играют сами или ими кто-то руководит? Давайте запишем в тетрадь определение. Посмотрите на слайд презентации, так выглядит симфонический оркестр на сцене. Как расположены инструменты? Правильно. Музыканты долго думали, как быть, и решили их по группам разделить, чтоб не путали в оркестре никогда, инструментов этих чудо - голоса. Впереди расположилась группа струнно-смычковых – альты, виолончели. Чуть поодаль стоят контрабасы. В ценре группа духовых – флейты, гобои, фаготы, кларнеты, трубы, валторны, тромбоны, тубы .На заднем плане группа ударных инструментов – барабаны, тарелки, литавры, а в углу стоит арфа. Сейчас мы с вами послушаем ещё раз фрагмент симфонии П. Чайковского № 4. Какое оно по характеру? Какое настроение вызывает? Какие инструменты вы услышали? Они играют одновременно? | Симфония (от греч. «созвучие») — жанр симфонической инструментальной музыки многочастной формы. Появилась в 18 в. Ими руководит дирижёр. Дирижёр-человек, который руководит симфоническим оркестром. Смотрят, как выглядит симфонический оркестр Они расположены в строгом порядке. Запись в тетрадях. 1 группа струнно-смычковых. 2 группа деревянно-духовые. 3 группа медно-духовые. 4 группа ударные. Слушают симфонию В начале оно спокойное, а потом чувство грусти. Встревоженное, грустное. Флейты, скрипки, трубы.. В начале играла одна группа музыкантов, затем одновременно. | Л (3,6) |
Музыкально – ритмические движения (физкультминутка) | Музыкальная физкультминутка( сопровождается мелодией) На ударных чтоб играть, Надо бить, лупить, стучать! Развивайте этот дар – Чувство ритма и удар! (бьют ладонями по плечам, бокам и коленям) Чтоб освоить арфы суть, Надо руки растянуть. Чтоб до струн до всех достать, И на них легко играть. (вытягивают руки вперед, «играют» на арфе) На тарелках чтоб суметь, Чаще бей в ладони впредь (громко хлопают в ладоши) Хлопай в нужные моменты, Привыкай к аплодисментам. (аплодируют друг другу) |
Этап первичного закрепления с проверкой во внешней речи | Что же такое симфония? Кто такие музыканты? Кто же такой дирижёр? | Симфония (от греч. «созвучие») — жанр симфонической инструментальной музыки многочастной формы. Музыканты-это люди, которые играют на музыкальных инструментах. Дирижёр-человек, который руководит симфоническим оркестром. | П (2) Л (2) Р (3) |
Вокально – хоровая работа Исполнение песни или разучивание ранее изученной | - Давайте с вами по поем, но для начала распоемся. Учитель поет вместе с учащимися До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си Си-Ля-Соль-Фа-Ми-Ре-До ПЕТУШОК Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаёшь, Громко песни поёшь? Громко песни поёшь, Деткам спать не даёшь. - А теперь можно и по петь. Военную фуражку нашёл я у отца. Теперь я стал похожим на храброго бойца. Раз-два, раз-два – армия идёт! Вперёд шагает гвардия, а командир поёт! Забросил я уроки, забросил я тетрадь. Ведь храброму солдату на двойки наплевать! Раз-два, раз-два – армия идёт! Вперёд шагает гвардия, а командир поёт! И нет у нас у этой истории конца. Пришёл отец с работы и выпорол бойца! Раз-два, раз-два – армия идёт! Вперёд шагает гвардия, а командир ревёт! И я не буду больше двойки получать. Я выучусь отлично, чтоб командиром стать! Раз-два, раз-два – армия идёт! Вперёд шагает гвардия, а командир поёт! Разучивание песни по фразам. Следить за чистотой интонирования мелодии Следить за четким ритмическим исполнением песни - Поем, правильно выговаривая слова. Исполнение песни по рядам, по группам. - Молодцы мне понравилось, как вы исполнили песню. Сообщить детям, какой ряд пел лучше, если кто захочет может дома повторить. | Поют До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си Си-Ля-Соль-Фа-Ми-Ре-До Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаёшь, Громко песни поёшь? Громко песни поёшь, Деткам спать не даёшь. Поют песню | П (3) Р (3) |
Рефлексия деятельности | - Вот наш урок и подходит к концу.. Если у вас все получилось, то поднимите зеленый кружок, если вы испытывали затруднения в выполнении заданий, то желтый кружок, если вам было все непонятно, то красный кружок. Молодцы, вы сегодня все хорошо поработали. Желаю вам удачи. До свидания. | Оценивают свою работу на уроке. | Р (1, 2) |