СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки на тему "Водят ноты хоровод", проведённого в 1 "Б" классе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработан в соответствии с фгос. помогает учителю в проведении уроков

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки на тему "Водят ноты хоровод", проведённого в 1 "Б" классе»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ

Класс: 1 «Б»

Тема урока: «Водят ноты хоровод»

Тип урока: открытия нового знания

Цель: Познакомиться с названиями нот, разучить песню До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си” муз. А. Островского, стихи З. Петровой

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать интерес к музыке и музыкальной деятельности;

  2. Формировать развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

  3. Формировать позитивную самооценку своих музыкальных способностей.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формировать умения осуществлять в процессе слушания музыки операцию анализа, сравнения, делать обобщения и выводы;

  2. Формировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  3. Развивать умения планировать собственные действия в процессе восприятия музыки;

  4. Формировать приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании.

  5. Формировать умения сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

  2. Развивать элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;

  3. Иметь представление о понятиях «ноты», «хор», «хоровод», «нотный стан», «звукоряд»

  4. Формировать знания основных музыкальных закономерностей искусства, на примере песни «Белый снег», «Нотный хоровод» муз. В. Герчика, сл. Н. Френкеля;  “До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си” муз. А. Островского, стихи З. Петровой.


Оснащение урока:

Музыкальный ряд: песня «Белый снег», “Нотный хоровод” муз. В. Герчика, сл. Н. Френкеля;  “До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си” муз. А. Островского, стихи З. Петровой.

Литературный ряд: загадки

Зрительный ряд: картинки нот, нотного стана, скрипичного ключа

Материалы для учащихся: цветные карандаши, раскраски

Материалы для учителя (оборудование): Презентация, технологическая карта, аудио материал

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1. Мотивация к учебной деятельности

Активизация учащихся, создание положительного настроя детей на работу. Самоопределение к деятельности.

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Надеюсь, что наш урок принесёт вам много интересных знаний и положительных эмоций.

-Посмотрите, готовы ли вы к уроку?

-Здравствуйте, учитель, добрый вам день!



-Да.

ЛУУД:

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Метод формирования готовности к восприятию учебного материала

2. Актуализация опорных знаний

-Ребята, какое время года за окном?

-Опишите её. Какая она?


-А давайте посвятим нашей зиме песню, которую разучивали на прошлом уроке?

-Что бы у нас это хорошо получилось, давайте вспомним слова песни.

Вы будете подпевать исполнителю песни. (Приложение 1)

-О чем поется в песне?

-Давайте исполним песню и выполним движение снежинок.(песня «Белый снег»)

-Молодцы, ребята! Вы обрадовали нашу зиму.


-зима

-холодная, волшебная, солнечная, снежная


-да




Повторяют слова за учителем

-О снеге

-Исполняют песню и выполняют движения

КУУД:

Формулировать собственное мнение





Метод забегания вперёд и возращения к пройденному .









Метод эмоционального воздействия

3.Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание
























3.2. Открытие нового знания (через различные виды музыкальной деятельности):

3.2.1. Восприятие (слушание музыки, беседа о композиторе, произведении)













































3.2.2. Вокально-хоровая работа (исполнение распевок, попевок, вок.хор.упражнений; повторение или разучивание песни)













3.2.3.Музыкально-ритмические движения (музыкально-двигательная разминка, музыкальная пальчиковая гимнастика, элементы ритмики)


3.2.5. Творческое задание

(Виды музыкальной деятельности на уроке музыки могут меняться местами в зависимости от цели и задач урока)







3.4. Повторение и включение в систему знаний













Рефлексия

Ребята, начинаем наше увлекательное путешествие в мир музыки.

-Вы слышали, сколько разных звуков было в этой песне.

-Сейчас я предлагаю вам прослушать другую песню и услышать о чем она?

(Нотный хоровод)

-Кто для нас исполнил эту песню?

-А как мы называем коллектив, в котором поют дети?

-О чем эта песня?

- Что делают ноты в песне?

-Что значит вести хоровод?

-Каков характер песни?

- Вы знаете, что слова складываются из слогов, а слоги из букв.

-  Кто может мне ответить, сколько в русском алфавите букв?

-Правильный ответ!

Чтобы записывать слова, нужно знать буквы.

Как вы, ребята, думаете можно ли написать музыку буквами или цифрами?

-Ребята, в древности люди сочиняли песни, пели друг другу их, но эти песни не сохранялись, так как их не записывали. Поэтому люди договорились использовать ноты.

Сказка про ноты.(Приложение 2)

В музыке есть свои музыкальные буквы, они называются ноты.

Ноты – это знаки, которыми записывают музыку, записывают звуки и их высоту.

Композиторы с помощью нот записывают свои музыкальные произведения на специальной бумаге- нотном стане, который состоит из пяти горизонтальных линий, на которых расположены ноты.

Нот всего лишь 7.

-Что вы видите на экране? (слайд 3)


-Ребята, а кто из вас знает, сколько цветов у радуги и какие это цвета?




- Художник нарисовал 7 нот и раскрасил их в цвета радуги.


-А вот какие это ноты, как они называются, мы сейчас узнаем. Давайте послушаем песню ““До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си” музыка А. Островского, стихи З. Петровой.

-Послушайте эту песню и скажите кто её исполняет и о чём в ней поётся?








-В каком характере исполняется песня и почему её так исполняют?


- Вы запомнили названия нот?

-Если мы пропоем все эти ноты подряд, то получим звукоряд


Ребята, чтобы запомнить наши ноты, я предлагаю вам выучить песенку про них. (Приложение 3)


- А теперь давай разучим первый куплет. Для начала послушайте меня.(Читаю первый куплет)

- А теперь я читаю первую строчку, а вы повторяете за мной и т.д.

-Давайте споём первый куплет, вступаем по моей руке.(Поём 2 раза)- Ребята, а теперь давай разучим слова припева. Читаю слова.

- А теперь давайте споём всё вместе, вступаем по руке.

Какие вы молодцы, у вас замечательно получилось пение песни.


А сейчас давайте выполним танцевальные движения под музыку(Нотный хоровод)


- Ребята, мы с вами много пели, танцевали и слушали музыку, А теперь я предлагаю вам, слушая музыку, разукрасить рисунки, теми цветами, которые передают настроение музыки.

(Включаю музыку).

-Ребята, поднимите свои работы.

Покажите их мне, соседу, гостям

-Какие вы молодцы, какие красивые у вас получились рисунки.

А сейчас мы проверим, кто из вас был самым внимательным. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.(Приложение 4)








-Что нового узнали на уроке?
-Запомнили ли названия нот? 
-Пожалуйста, повторите названия нот!
-Сколько всего существует нот?
-Где живут ноты?

-Ребята, если вам было интересно и весело, вы узнали много нового на уроке, то похлопайте себе, а ели вам на уроке было неинтересно и вы ничего не узнали, то потопайте

-Ребята, на этом наш урок подошёл к концу, спасибо за ваше активное участие.

Прощаюсь с детьми





-Внимательно слушают учителя.



-дети

-детский хор


-о нотах

--водят хоровод

-весёлый, дружный и т.д.





-33







-нет





Внимательно слушают учителя















-радуга

-У радуги 7 цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубей, синий, фиолетовый.





Слушают песню



 -поётся о том, что нужно быть старательным, послушным и внимательным на уроках, готовить домашние задания и тогда мы всему научимся.

-Песню исполняют радостно, живо, весело

-До, ре. Ми, фа, соль, ля, си













-Повторяют за учителем



-Поют песню











Выполняют музыкальные движения









Раскрашивают рисунки



















Отвечают на вопросы



Хлопают, топают


ЛУУД:

Учебно-познавательный интерес к новому материалу








ПУУД:

Устанавливать причинно-следственные связи
















ПУУД:

Осуществлять генерализацию и выведение общности
















ПУУД:

Умение определять характер музыкального произведения



КУУД:

Формулировать свое мнение








ПУУД:

Осуществлять генерализацию и выведение общности










ПУУД:

Устанавливать причинно-следственные связи











ПУУД: Развивать умения планировать собственные действия в процессе восприятия музыки;





ЛУУД:

развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;





ПУУД:

Устанавливать причинно-следственные связи



ЛУУД:

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности









Беседа



Метод наблюдения за музыкой




Создание проблемной ситуации














Рассказ




















Беседа









Метод музыкального обобщения




Метод наблюдения за музыкой


















Создание ситуации совместных переживаний


Метод уподобления характера звучанию музыки













Метод уподобления характера звучанию музыки








Творческое задание







Игра





Беседа

САМОАНАЛИЗ УРОКА МУЗЫКИ


  1. Программа В.В. Алеева, тема года:«Музыка, музыка всюду нам слышна...»

Тема урока: «Водят ноты хоровод»

  1. Класс активен, работоспособен

3.Второй урок третей четвери . Данный урок с предыдущим связан тематикой.

4.Цель урока: Познакомиться с названиями нот, разучить песню “До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си” муз. А. Островского, стихи З. Петровой

5.Решение задач, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

Задачи направленные на достижение метапредметных результатов решались с помощью методов: метод музыкального обобщения, беседа, рассказ, создание проблемной ситуации, метод уподобления характеру звучания музыки, создание ситуации совместных переживании, метод забегания вперёд и возращения к пройденному, метод эмоционального воздействия. Данные задачи решались на всех этапах урока.

Задачи направленные на достижение предметных результатов решались с помощью методов: метод музыкального обобщения, беседа, рассказ, создание проблемной ситуации, метод уподобления характеру звучания музыки, создание ситуации совместных переживании, метод забегания вперёд и возращения к пройденному, метод эмоционального воздействия. Данные задачи решались на этапах актуализации опорных знаний и организации познавательной деятельности

6. Дети были включены в работу на всех этапах урока, были заинтересованы, так как материал подобран согласно возрастным особенностям детей. Самостоятельно определили тему и цель урока. Дети были активны на уроке, дисциплинированы, эмоциональны.
7. Отражение в содержании урока работы, направленной на формирование УУД:
-Познавательные УУД сформированы на этапе организации познавательной деятельности, а именно, при музыкальном восприятии благодаря словесному методу, при вокально-хоровой работе с помощью методов наблюдения и эмоционального воздействия, творческое задание с помощью метода рисования и метода уподобления характеру звучания музыки.
- Регулятивные УУД сформированы на этапе организации познавательной деятельности, а именно, целеполагание, благодаря методу постановки проблемы; восприятие с помощью словесного метода, метода наблюдения и метода уподобления характеру звучания музыки, а также метода импровизации; вокально-хоровая работа благодаря методу наблюдения и методу уподобления характеру музыки.
- Личностные УУД сформированы на этапе мотивации благодаря словесному методу, на этапе актуализации с помощью метода забегания

вперёд и возвращения к пройденному, на этапе организации познавательной деятельности с помощью метода эмоционального воздействия, на этапе рефлексии с помощью метода самооценки.


Задачи направленные на достижение личностных результатов решались с помощью метода формирования готовности к восприятию учебного материала, беседа, метода уподобления характеру звучания музыки на этапе мотивации, целеполагания, рефлексии.

-Коммуникативные УУД сформированы на этапах мотивации с помощью словесного метода, актуализации благодаря словесному методу и методу наблюдений, и на этапе организации познавательной деятельности благодаря методу моделирования художественно-творческого процесса, словесного, эмоционального воздействия.
8. Цель данного урока достигнута, так как были усвоены знания, была разучена новая песня. В ходе урока и достижения цели были сформированы поставленные личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД

9.Учитель владел материалом урока.Материл был научным, соответствовал возрастным возможностям учащихся. Учитель был доброжелательным, приветливым, внимательно выслушивал ответы детей. Был эмоционален и артистичен в ходе всего урока.
































Приложение 1

С неба звёздочки летят,
Весело играют,
Опустились прямо в сад,
Землю укрывают.

Припев:
Белый снег, белый снег,
Белый снег пушистый.
Белый снег, белый снег,
Очень, очень чистый.

Стали белыми дома,
И румяны лица.
Это зимушка-зима
В гости к нам стучится.


Приложение 2

Вечером мальчик долго не мог заснуть. Уже давно спало солнышко, и спала вся Земля. Не спали только звезды. Они звенели в вышине. Мальчику очень хотелось поймать песенку звезд, но звезды были слишком высоко.

— Музыка, помоги мне поймать песню звезд, — попросил мальчик.

Звезды запели громче, и с небес спустилась фея. В ее бездонных глазах сверкали звезды. Ее солнечные локоны блестели, как песня солнышка. Ее платье, сотканное из хрустальных капель воды, журчало голосом ручьев и рек. При взмахе ее радужных воздушных крыльев звучала песня радуги.

— Я фея Музыки, малыш. Я подарила тебе чудесный дар — слышать Музыку.
Люди очень редко получают от меня этот небесный дар. Но вижу, тебе этого мало.

— Спасибо за твой волшебный подарок, Музыка, — вежливо поблагодарил мальчик.
— Мне жаль, что другие люди не получили от тебя такого подарка. Если я поймаю твои песенки, все смогут услышать их.

— Это достойная цель, — засмеялась фея Музыки. — На самом деле все просто. Что делают люди, чтобы сохранить свои слова?

— Они их записывают, — ответил мальчик.

— Правильно, нужно научиться записывать музыку. Тебе помогут в этом деле семь моих дочек ноток и нотная тетрадь.

Фея Музыки взмахнула одним радужным крылом, и перед мальчиком появилась тетрадка, в которой все страницы были разлинованы пятью линеечками.

— Это нотная тетрадь, а пять линеечек — это дом для ноток, нотный стан, — объяснила фея Музыки и взмахнула другим крылом.

Оттуда вылетели семь ноток. Они кружились в воздухе, превращаясь то в золотые искорки, то в хрустальные капельки. Потом нотки превратились в овальчики, прыгнули в нотную тетрадь и уселись на линеечках.


Приложение 3

Слова З. Петровой  Музыка А. Островского

Чтоб выучиться пению,
Имеем мы терпение,
И, чтоб урок у нас не зря прошел,
Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны
И выучить все ноты хорошо:

Припев: 
До, ре, ми, фа, соль,
Ля, си, до!
До, си, ля, соль, фа,
Ми, ре, до.

Возьмем свои тетрадки мы,
И ноты по порядку мы
Запишем, чтобы каждый помнить мог,
Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны,
И дома каждый день учить урок.

Припев:
До, ре, ми, фа, соль,
Ля, си, до!
До, си, ля, соль, фа,
Ми, ре, до.


Приложение 4

1.Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки.

Разлинована тетрадь,

Чтобы музыку писать.

2.Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ,

Это наш…

3.Семь всего лишь нот на свете:

Ноты эти назови? …

Ты запомни ноты эти

И в тетрадку занеси




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!