СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему "Безопасное поведение на водоемах в различных условиях."

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Безопасное поведение на водоемах в различных условиях."»

Технологическая карта урока по БЖ

Дата проведения: 17.10.2020

Раздел: Основы комплексной безопасности.

Тема урока: Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

Тип урока: Урок получения новых знаний.

Класс: 8а

Цель урока: Изучить безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

I. Образовательные задачи (предметные):

  1. Рассмотреть статистику несчастных случаев на водоемах.

  2. Изучить правила подготовки человека к наводнению.

  3. Изучить действия человека во время наводнения.

  4. Изучить действия человека после наводнения.

  5. Ознакомить с правилами безопасности пассажиров морских и речных судов.

  6. Ознакомить с правилами безопасности на замерзших водоемах.

II. Развивающие задачи (личностные):

1. Развитие умения обобщать, сравнивать, логически излагать свои мысли.

2. Развить умение анализировать полученную информацию и делать выводы.

III. Воспитательные задачи (метапредметные):

  1. Воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  2. Воспитать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения

Место проведения: Кабинет 404

Оборудование: тетрадь, учебник Смирнов, Хренников, видеоролик https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11198123352823061022&from=tabbar&text=безопасное+поведение+на+водоемах+в+различных+условиях+обж+8+класс , раздаточный материал.

Учитель: Усова Полина Александровна


Содержание

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения*

Подготовительная часть

Организационный момент. 5 мин


















Постановка темы и цели урока






1 мин





3, 5 мин













30 сек






Приветствие,
проверка явки учащихся,
заполнение учителем классного журнала.


Давайте проверим домашнее задание. У вас нужно было ответить письменно на вопросы 4 и 5. И так отвечать будут Чечкина Ксения, Суханова Эмилия, Наседкина Анна, Кюрегян Лаура, Балякин Виктор.

  1. Почему на ваш взгляд, именно перечисленные выше требования предъявляются к техническому состоянию велосипеда

  2. Перечислите основные обязанности велосипедиста.



Открываем учебник на странице 56.



1 слайд. Тема урока: Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

Цель урока: Изучить безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

Приветствие учителя.





Слушают

Отвечают на вопросы













Открывают учебник


Записывают тему урока

ПУУД Формирование познавательного интереса к занятиям безопасности жизнедеятельности.

РУУД Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление к ее выполнению.

КУУД Готовность слушать собеседника и вести диалог; овладение диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение.

ЛУУД Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности; умение проявлять дисциплинированность

Основная часть

Изучение нового материала. 36 мин


30 сек
















































1 мин








2 мин
















2 мин
































30 сек























1 мин












































1 мин

















































1 мин
























11 мин





3 мин


















4 мин






9 мин

Жизнедеятельность человека всегда была неразрывно связана с водой. Вода была надежной преградой, защищавшей от нападения врагов, и в то же время служила удобной дорогой, обеспечивая многие стороны жизнедеятельности человека. Вода всегда способствовала расселению человека по Земле и удовлетворению его жизненных потребностей. В то же время общение человека с водой требовало от него определенных знаний и умений по безопасному поведению на воде с учетом ее свойств и состояний. Общение человека с водой заставило его прежде всего научиться плавать.

В настоящее время водоемы всё шире используются человеком не только для нужд экономики, но и для активного отдыха на природе, закаливания организма и совершенствования своего физического развития.

Вместе с тем необходимо отметить, что общение человека с водой не всегда бывает безопасным.

2 слайд. Вода не прощает тех, кто не соблюдает общепринятые меры безопасности.


Артем прочитай нам пожалуйста статистику на странице 57.






















Запишем статистику.

Спасибо Артем!

4 слайд. В большинстве случаев причиной гибели людей на воде является несоблюдение ими правил безопасного поведения на воде. Для обеспечения безопасности человека на водоемах существует ряд общих правил безопасного поведения на воде в различных ситуациях. Рассмотрим наиболее характерные ситуацию:

- наводнение

- движение на замерзших водоемах

- аварии на морских и речных судах

- активный отдых на воде



Правила безопасности при наводнении:

5 слайд. Наводнение отличается от других видов стихийных бедствий тем, что в некоторой степени его можно предвидеть. Это дает возможность во многих случаях заранее определить время, характер и масштабы наводнения и принять меры по снижению его последствий.

На территории России серьезные наводнения происходят регулярно, по числу жертв занимают второе место и входят в первую тройку стихийных бедствий по величине материального ущерба.

Наиболее часто серьезные наводнения происходят в Санкт-Петербурге. На Урале периодически подвергаются наводнениям Орск, Серов, Новотроицк, Златоуст, в западной Сибири — Тюмень, Тобольск, Кемерово. Наводнения на реках Дальнего Востока — Амуре, Зее, Бурее, Уссури — подчас принимают характер национального бедствия.

Поэтому жители районов, где наводнения регулярно повторяются, должны быть заранее готовы к опасности и уметь действовать при угрозе и во время наводнения.

Эмилия, прочитай нам пожалуйста как подготовиться к наводнению на странице 59.





















Спасибо Эмилия.

Егор, прочитай нам пожалуйста как действовать во время наводнения.










































Спасибо Егор.

Виктор продолжает
















































Спасибо Виктор.

Ксюша, прочитай нам пожалуйста как действовать после наводнения.























Спасибо Ксюша.

Давайте теперь посмотрим видеоролик на тему «безопасное поведение на водоемах в различных условиях»

И так запишем некоторые моменты из видеоролика.

9 слайд. Для одиночных пешеходов лед считается прочным, если его толщина не менее 7 см, для группы людей — 12 см.

10 слайд. Прочность льда можно определить по ряду признаков:

  • наиболее прочен чистый прозрачный лед, мутный лед ненадежен;

  • на участках, запорошенных снегом, лед тонкий и некрепкий;

  • в местах впадения в озеро (реку) ручьев, речек обычно образуется наиболее тонкий лед.

Самостоятельно прочитайте безопасность пассажиров морских и речных судов. И так, как же себя вести при кораблекрушении расскажет нам Богдан.


Слайд-шоу. Сейчас ваша задача решить тест. (Приложение 1)

Слушают































3 слайд. В среднем на водоемах России в год погибает 6 – 7 тысяч человек. Анализ причин гибели людей на водоемах России свидетельствует о том, что более 54% всех несчастных случаев происходит во время купания, чаще всего в нетрезвом состоянии или в необорудованных опасных местах (ямах, карьерах), а так же от не умения плавать. До 25%несчастных случаев происходит во время водного туризма (походах на гребных судах) и при катании на лодках. До 13% случаев гибели людей на воде приходится на период паводков и наводнений. Часть несчастных случаев происходит на водоемах в зимнее время, а также при использовании водным транспортом. (записывают статистику)

Слушают и записывают информацию.







Слушают и записывают информ.
















6 слайд. Как подготовиться к наводнению

-Если ваш район часто страдает от наводнений, изучите и запомните границы возможного затопления, а также возвышенные, редко затапливаемые места, расположенные в непосредственной близости от вашего дома, и кратчайшие пути к ним.

-Запомните места хранения лодок, плотов и строительных материалов для их изготовления.

-Заранее составьте перечень документов, имущества и медикаментов, вывозимых при эвакуации, целесообразно уложить в специальный чемодан или рюкзак необходимые теплые вещи, запас продуктов и медикаментов.


7 слайд. Как действовать во время наводнения

-По сигналу оповещения об угрозе наводнения и об эвакуации необходимо сразу же выходить (выезжать) из опасной зоны в назначенный безопасный район или на возвышенные участки местности, захватив с собой документы (специалист по безопасности А. В. Гостюшин советует завернуть их в непромокаемый пакет), ценности, необходимые вещи и двухдневный запас непортящихся продуктов питания и питьевой воды. В конечном пункте эвакуации необходимо зарегистрироваться.

-Перед уходом из дома необходимо выключить электричество и газ, погасить огонь в отопительных печах, закрепить все плавучие предметы, находящиеся вне зданий, или разместить их в подсобных помещениях.

-Если позволяет время, ценные домашние вещи целесообразно переместить на верхние этажи или чердак жилого дома.

-Закрыть окна и двери, при необходимости и наличии времени забить окна и двери первых этажей.

-Если эвакуация не была организована (чаще всего это бывает при внезапном наводнении), необходимо ждать прибытия помощи или спада воды на верхних этажах и крышах зданий, на деревьях и т. д.


7 слайд. -Целесообразно запастись предметами, которые могут помочь в таком случае. Кроме лодок или плотов, для вынужденного плавания можно подготовить бочки, бревна, щиты, двери, обломки деревянных заборов, столбы и автомобильные камеры. Можно использовать пластиковые закрытые бутылки и мячи, если больше ничего способного вас держать на воде не оказалось под рукой.

-Постоянно подавайте сигнал бедствия: днем — вывешиванием или размахиванием хорошо видимым полотнищем, прибитым к древку, а в темное время — световым сигналом и голосом (периодически). При подходе спасателей спокойно, без паники и суеты, с соблюдением мер предосторожности, переходите в лодку, соблюдая требования спасателей и не допуская ее перегрузки. Во время движения не покидайте своего места, не садитесь на борт, строго выполняйте требования экипажа.

-Самостоятельно из затопленного района выбираться можно лишь в безысходных ситуациях: когда одному из пострадавших нужна медицинская помощь, когда вода все еще поднимается и нет никакой надежды на спасателей.

-Прыгать в воду с подручными средствами можно лишь в самом крайнем случае, когда нет надежды на спасение и возвышенность полностью затопляется.

-Выбираясь из зоны затопления самостоятельно, не прекращайте подавать сигнал бедствия.


8 слайд. Как действовать после наводнения

-После наводнения, если возникла необходимость войти в здание, важно соблюдать меры безопасности: вам может угрожать обрушение или падение какого-либо предмета.

-Необходимо хорошо проветрить помещение (для удаления накопившихся газов). Дождаться проверки исправности электропроводки, трубопроводов газоснабжения, водопровода и канализации.

-Для просушивания помещений откройте все двери и окна, уберите грязь с пола и стен, откачайте воду из подвалов.

-Не употребляйте в пищу продукты, которые были в контакте с водой. Не пользуйтесь водой из колодцев, пока они не будут очищены.


Смотрят видеоролик




Записывают информацию.








Читают самостоятельно. Богдан отвечает


Решают тест

ПУУД Овладение знаниями о признаках, причинах и классификации ЧС техногенного характера.

РУУД Умение определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм для их решения.

КУУД Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, работать с разными видами информации. осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в коммуникативной деятельности.

ЛУУД Проявление целеустремленности, трудолюбия, дисциплинированности, ответственного отношения к учению.

Заключительная часть

Рефлексия. 4 мин

30 сек












3,5 мин




Соблюдение безопасного поведения на водоемах является неким гарантом отдыха без неприятных происшествий. Вместе с тем необходимо отметить, что общение человека с водой не всегда бывает безопасным. Она становится опасной для жизни и здоровья людей, не подготовленных к пребыванию на водоемах или не желающих считаться с правилами поведения человека на воде.


Давайте подведем итог, какие впечатления у вас остались от нашего урока?

Запишем домашнее задание:

1. параграф 3.1, прочитать еще раз, запомнить, как действовать до, во время и после наводнения.

2.выучить записи в тетрадях

Слушают учителя













Записывают домашнюю работу. Высказывают впечатления от урока.

ПУУД Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

РУУД Формирование адекватного восприятия оценки учителя; осуществление пошаговый контроль своих действий.

КУУД Умение участвовать в диалоге по заданной теме; умение увидеть ошибки других учащихся подсказать пути их исправления.

ЛУУД Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.


*Примечание: Умения формируются через ПУУД – познавательное универсальное учебное действие; РУУД – регулятивное универсальное учебное действие; КУУД – коммуникативное универсальное учебное действие; ЛУУД – личностное универсальное учебное действие






Приложение 1.

  1. Вставьте в пропущенные места слова в правильной форме: «Вода не _________тех, кто не_________общепринятые________безопасности»

  1. Прощать

  2. Соблюдает

  3. Мера

  4. Разрешает

  5. Пункты

  1. Письменно ответьте на вопрос: «Сколько человек в год погибает на водоемах России (в среднем)?»

  2. Допустимая толщина льда при передвижении по нему группы людей должна быть: (выберите один вариант ответа)
    a) не менее 8 см
    b) не менее 10 см
    c) не менее 12 см.

  3. Какой лед наиболее прочный? (выберите один вариант ответа)

  1. Чистый, прозрачный лед

  2. Мутный лед

  3. На участках запорошенных снегом

  1. Когда не рекомендуется передвигаться по льду? (выберите один вариант ответа)

  1. Во время тумана

  2. В ясную погоду

  3. По льду вообще нельзя передвигаться

  1. Как не стоит себя вести при проваливании под лед? (выберите один вариант ответа)

  1. Совершать резкие движения, барахтаться

  2. Выбираться в сторону откуда пришли

  3. Выбираться, не вставая

  1. Что необходимо сделать в первую очередь при кораблекрушении? (выберите один вариант ответа)

  1. Выбираться на шлюпочную палубу

  2. Надеть спасательный жилет

  3. Прыгать за борт

  1. Можно ли спрогнозировать наводнение? (выберите один вариант ответа)

  1. Да, в большинстве случаев

  2. Крайне редко

  3. нет, никогда

  1. Что является основной причиной гибели людей на воде? (выберите один вариант ответа)

  1. Несоблюдение правил безопасности

  2. Паводки

  3. Наводнения

  1. Что необходимо сделать сразу по сигналу оповещения об эвакуации? (выберите один вариант ответа)

а) Остаться в доме

b) Покинуть опасную территорию

c) Ждать спасателей.



Ответы:

  1. Вода не прощает тех, кто не соблюдает общепринятые меры безопасности.

  2. 6 – 7 тысяч

  3. С

  4. A

  5. A

  6. A

  7. B

  8. A

  9. A

  10. B




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!