СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему: "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?"»


Класс: __2 Б________________

Тема урока:_Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Цель урока:_Знакомство с различными видами натуральных тканей, их происхождением, их свойствами_



Задачи урока

Дидактические

-формировать представление о видах натуральных тканей, их происхождении, их свойствах;

-формировать умение соединять детали из ткани, соблюдая правила безопасности при работе с клеем и ножницами.

Развивающие

-развивать учебно-организационные умения (планировать, организовывать, контролировать, регулировать и анализировать свою деятельность), учебно-речевые (правильно отвечать на вопросы), учебно-интеллектуальные умения (анализировать, делать выводы, обобщать).

Воспитательные

-воспитывать аккуратность и культуру труда, бережное и экономное отношение к материалу.

















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(познаввтельные, коммуникативные, регулятивные)

Личностные

1. Организационный этап


Словесный метод(беседа)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Данила Александрович.

- Проверьте свою готовность к уроку, посмотрите чтобы у каждого лежали на краю парты: лист картона, ткань, ножницы, клей.


Приветствуют учителя

Фронтальная форма




Р: -самостоятельно организовывать свое рабочее место.


К: вступать в диалог отвечать на вопросы

Самоопределение к деятельности

2. Мотивационный этап

Настроить на положительную готовность на уроке

Словесный (беседа)

Я предлагаю вам друг друга поприветствовать и пожелать хорошего настроения на весь урок. Для этого, положите свою ладонь на плечо своего соседа по парте и пожелайте ему успехов и хорошего настроения.

Приветствуют одноклассников

Фронтальная форма


Фронтальный контроль


К- умение передавать информацию с интонацией

Сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

3. Беседа и

сообщен

ие темы

урока


Создание условий для активизация опорных знаний, подведения обучающих к целеполаганию и названию темы урока













Словесный (рассказ)





Словесный

(беседа)


- Ребята давайте вспомним, какие виды ниток бывают?



- Для чего их используют?







- Из чего изготовляли пряжу?


-В наших магазинах мы можем видеть огромное разнообразие тканей. Тут и гладкокрашеные, пестрые. Но из всего этого разнообразия многие для одежды выбирают натуральные ткани. Как вы думаете, почему?

-Ребята, как думаете, какая тема урока?.

- Правильно. Сегодня мы узнаем, что такое натуральные ткани, и каковы их свойства.



-Какую цель можем поставить?



- Что вы хотели бы узнать на уроке по данной теме? Это будет наш план урока (задачи):

1.Когда человек научился делать одежду из тканей?
2. Как появились натуральные ткани?
3. Какие бывают натуральные ткани?


- Мулине, швейные, шелковые, пряжа.

- Для шитья одежды, для вышивания, для вязания.

- Из шерсти.

- Натуральные ткани полезны для здоровья.

-Натуральные ткани





-Узнать, что такое натуральные ткани.


-Знакомятся с планом работы на урок.



Фронтальная форма


Фронтальный контроль


Р- формулировать проблему



К - высказывают свое мнение, обосновывая свою точку зрения



Р- принимают и сохраняют учебную задачу















К-

под руководством учителя формулируют тему и цели урока.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося

4. Опыт и

наблюде

ние


Формировать речь в режиме высказывания

Словесный метод (рассказ)























Словесный метод (беседа)




-Вы знаете, мы с вами живем в удивительное время, время изобилия во всем. Сколько разных конфет можно купить, сколько интересных игрушек, какие замечательные книги выпускают типографии, а сколько одежды — на любой вкус! Ну а если ничего не нравится, бери ткань и шей. Ведь ткани тоже очень много. И как бы нам позавидовал первобытный человек! Он все что-то придумывал, пробовал делать. И выжил. Так, первые материалы для одежды человек взял из природы. Он научился из волокон шерсти, хлопка, льна и нитей бабочки тутового шелкопряда прясть пряжу и ткать разные ткани. Эти ткани мы сейчас называем натуральными.

-А сейчас откроем учебники на стр. 118. Начинаем читать текст.

Обратите внимание, тут так же присутствуют и иллюстрации.

-Ребята, о каких тканях идет речь в тексте?



- Как вы думаете, из чего делают эти ткани?












- У вас на партах лежат образцы натуральных тканей. Вам нужно в группах рассмотреть образцы по плану, представленному на слайде, и ответить на вопросы. Зачитайте пункты плана и вопросы к ним.

Вопросы:

1. Рассмотри образец, потрогай его. Какие ощущения вызывает ткань?

2. Потяни ткань в одну и другую сторону. Одинаково ли они тянутся?

3. Рассмотрите цвет ткани с двух сторон. Одинаковый ли у нее цвет с двух сторон?

-Завершаем обсуждение. Сейчас одному участнику из команды нужно ответить по плану про свой образец ткани.



-Слушают учителя.



















-Хлопчатобумажные, шелковые, шерстяные ткани и ткани из утолщенных нитей.

- Из волокон шерсти, хлопка, льна и нитей бабочки тутового шелкопряда прясть пряжу и ткать разные ткани.

-Рассматривают образцы тканей в группах.











-Отвечают по плану о своем образце ткани.


Фронтальная форма






















Фронтальная форма



















Групповая форма

Техни ческие визуаль ные сред ства: презентация, проектор

Фронтальный контроль




















Фронтальный контроль



















Устный контроль

Знать технологию выполнения подставки; виды натуральных тканей, их происхождение, их свойства

Р-принимать и сохранять учебную цель и задачи


К- ведут диалог на заданную тему, формулируют высказывания.






















К- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


Л- - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками








К- оформлять свои мысли в устной форме

Способствовать формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к технологии.

5. Анализ

образа

изделий


Анализ матерала, который будут изготавливать

Словесный метод (беседа)

-Ребята, а сейчас вернёмся к учебнику. Посмотрите на стр. 120. Там изображены подставки. Внимательно их рассмотрите, и расскажите о них по памяткам 1 и 2, которые представлены на слайде. От каждой группы выступят по 2 человека.

-Время для работы закончилось, теперь пора отвечать!


-Изучают поделки. Рассказывают о них по памятке.


Фронтальная форма


Фронтальный контроль


К- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы


П- проводят анализ изделия и определяют необходимые для работы материалы и инструменты.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося

6. Планиро

вание

предстоя

щей

практиче

ской

деятельн

ости


Планирование своей деятельности на уроке

Словесный метод(беседа)

-Итак, с чего же мы начнем изготовление нашего изделия? (На слайде)

1. Разметка детали ткани.

(будут даны примеры рисунка или можно взять из учебника).

2. Выделение деталей.

3. Сборка деталей. (осуществляется по схеме).

4. Сборка и отделка изделия. (схема для изготовления украшений будет дана).


-Повторим, как нужно работать с ножницами.



-Прослушивают этапы изготовления изделия.






- Использовать ножницы строго по назначению. Не оставлять ножницы раскрытыми. Не работать ножницами с ослабленным креплением. Работать ножницами только на своем рабочем месте. Передавать ножницы кому-либо кольцами вперед

Фронтальная форма

Техни ческие визуаль ные сред ства: презентация, проектор

Фронтальный контроль

Уметь изготавливать подставку в данной технике.

К- оформлять свои мысли в устной форме



Л- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Иметь представление о правилах безопасного использования инструментов

Физминутка

Обеспечить активный отдых организму в процессе определенной учебной деятельности

Словесный метод (рассказ) + наглядный метод

(видеоролик)

Прежде чем приступить к изготовлению изделия, сделаем с вами физминутку.

Все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали. Покрутились, повертелись

И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.




Выполняют физминутку







7. Практиче

ская

работа по изготовлению изделий


Создание условия для открытия детьми основных положений нового учебного материала по теме урока.

Словесный метод (беседа)








Словесный метод (рассказ)

-Итак, давайте вспомним, что вам нужно сделать сегодня на уроке?

- Какие критерии оценки работы вы знаете? Какую работу вы сможете оценить на оценку «отлично»? Напомните их друг другу.

-Молодцы. Еще раз убедитесь, что на ваших столах есть все необходимые материалы. В случае затруднения, не стесняйтесь обратиться ко мне или к своему товарищу. Если у вас есть все необходимое, приступайте к работе.

-Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания, конструктивная критика, поощрение.

-Выполнить подставку.

-Аккуратность, правильная последовательность выполняя этапы работы, гармоничная сочетаемость цвета в изделии -Выполнение работы


Индивидуальная форма


Индивидуальный контроль


П-

Работают по алгоритму с опорой на образец, создают композицию.


Р- выполнять пробные учебные действия


К- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)


Л- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Стремиться открывать новое знание, новые способы действия

8. Итоги

Создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии

Словесный метод (беседа)


-Вот и завершается наш урок. Сейчас мы проведем выставку готовых работ.

-Какие работы получились самыми аккуратными? Что необычного вы можете заметить в подставках друг друга? Все ли они совершенно одинаковы? О чем это говорит? Как бы вы оценили работы друг друга?


- Назовите тему урока




-Вспомните цель урока, которую мы поставили с вами в самом начале.


-Ребята, а удалось ли нам достичь задачи урока?


-Трудно ли вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой? Поднимите руки. Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. Спасибо за урок.








-Ответы обучающихся.



-Натуральные ткани и их свойства.

-Узнать, что такое натуральные ткани.

-Да.


- Ответы обучающихся.


-Оценивание своей деятельности на уроке.


Фронтальная форма


Индивидуальный контроль


Р- проводят рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя, проводят самооценку, воспринимают оценку своей работы, данную учителем и одноклассниками.


К - формулируют высказывания, проявляют инициативу в ситуации общения.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося

9.

Уборка

рабочего

места




Контроль за уборкой рабочих мест.

Убирают свое рабочее место.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!