II. Актуализация знаний. | -Предлагаю вам вспомнить, и ответить на следующие вопросы: 1.Что такое Красная книга? 2. Какие породы кошек и собак вы знаешь? 3. Каких птиц и зверьков часто содержат в живом уголке? -Послушайте внимательно и вы скажете о чём мы сегодня будем говорить. (звуки природы, звучит трек). | 1.Это книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных. 2.Сиамская, Русская голубая, Персидская. Немецкая овчарка, Такса, Далматинец. 3.Хомяков, морских свинок, рыбок, попугаев, канареек. -Прослушивают запись. | Познавательные УУД: -формулировать известную информацию в виде ответов на вопросы. Регулятивные УУД: - ставить задачи, планировать. Коммуникативные УУД: -уметь слушать учителя; -отвечать на вопросы учителя. |
III. Работа по теме урока. | -Сегодня мы заканчиваем изучать раздел «Природа». -Как вы думаете, какая главная задача урока? (обобщить знания по разделу). - Перед вами листы с заданием, подпишите каждый свою работу, вы будете работать в парах. -А теперь послушайте очень внимательно, как мы сегодня будем работать. Вы будете выполнять задания. И после каждого задания будете выставлять себе баллы: 3 - вы не допустили ни одной ошибки 2 - 1 или 2 ошибки 1 – вы допустили много ошибок или совсем не справились с заданием. -В конце урока мы подведем итог. Все всё поняли? Есть ко мне вопросы? Отлично тогда начнём. -Скажите, какая бывает природа? (Живая и неживая) -В природе всё взаимосвязано, но существуют объекты живой и неживой природы. -Как мы различаем объекты живой природы от объектов неживой? Задание №1 -Сейчас мы будем работать по учебнику. Вам нужно будет записать в таблицу объекты живой и неживой природы. Откройте учебник на стр.98 и найдите задание 1. Там изображены предметы, определите к живой или не живой природе они относятся. -Давайте проверим! Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 балла. (Оценка выполнения ставится в баллах) Вывод: Природа бывает живая и неживая. Живая природа не может существовать без неживой. - К живой природе относятся растения. Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. У них есть отличительные признаки. Задание №2 -Соотнесите описание и тип растения. Стебли твёрдые, одревесневшие - стволики. От корня отходит один толстый стебель – ствол. Несколько довольно тонких стеблей- стволиков. Стебли мягкие, сочные. -Проверим работы. Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 балла. Вывод: Среди растений есть деревья, кустарники, травы. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. Физминутка А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко И отправились в дорожку. -В природе ещё существуют животные. Задание №3. Вам нужно записать группы животных. Я раздам конверты, в них маленькие подсказки. Вы сейчас будете работать по группам, 1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа, соберите 4 пазла и каждый в своем листе запишите группы животных. -Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 балла. Вывод: Среди животных есть насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Задание №4. Тест «Игра – молчанка». -Я читаю вопрос, а вы у себя отмечаете (т.е. обводите) только один ответ. 1. О каких животных рассказано? Этих животных разводят люди. Они кормят и защищают этих животных, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. А) О диких Б) О домашних 2. О каких растениях рассказано? Эти растения можно увидеть в лесу, на лугу, у водоёма. Встречаются они и во дворе, в огороде, в поле. Но везде они растут сами по себе – люди их не выращивают. А) О дикорастущих Б) О культурных -Проверка по эталону - 3 балла. Вывод: Животные, которые живут в природе сами по себе, называются дикими. Животные, которых разводят люди, называют домашними. Растения, которые растут в природе сами по себе, называются дикорастущими. Растения, которые выращивают люди, называются культурными. -Приведите примеры! -А теперь, ответьте мне на вопросы: 1.Ребята как нужно относиться к природе? 2.Почему нужно беречь природу? -Многие растения и животные занесены в Красную книгу. 3.Что это за книга? 4.Зачем она нужна? 5.Какие растения и животных вы знаете из красной книги? | - Обобщить знания по разделу. -Подписывают листочки с заданием. -Да. -Живая и неживая. -Живая-двигаются, дышат… Неживая-этого не делают (камень). -Выполняют задание в учебнике. -Проверяют свою работу. Оценивают её. -Выполняют задание. -Проверяют работу. -Выполняют физминутку. -Делятся на группы. -Собирают пазл с изображением животных и записывают. -Слушают вопрос и выбирают правильный ответ на вопрос. -Проверяют тест. -1.Бережно. -2.Чтобы животным и растениям было хорошо жить. -3. Это книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных. -4. Чтобы люди знали, какие редкие растения и животные. -5. Венерин башмачок, Зубр. | Познавательные УУД: -уметь работать с учебником, информацией, находить ответы на вопросы, анализировать; -воспринимать информацию на слух. Регулятивные УУД: -ставить задачи, планировать дальнейшую работу; -делать выводы по результатам работы; -удерживать учебную задачу. Коммуникативные УУД: -уметь слушать учителя; -работать в группе; -участвовать в диалоге на уроке; -отвечать на вопросы учителя. Личностные УУД: -уважать мнение других участников групп; -способствовать формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к окружающему миру. |
IV. Итог урока. | - Подошёл к концу наш урок. Как вы думаете, смогли ли мы справиться с задачей, поставленной в начале урока? -А сейчас проверим, сколько у вас баллов получилось. Результаты по оценочным листам. 12 – 10 баллов – ты молодец 9 – 6 баллов - хорошо 5 и меньше – у тебя много пробелов - Сегодня вы работали творчески, дружно. -Какой вывод вы можете сделать из всего услышанного? Любите природу! Храните природу! Не жгите траву! Не ломайте кусты! Не сыпьте на землю всякую гадость! И даст вам природа здоровье и радость. - А как мы с вами можем помочь сохранить природу (опора на памятку)? -Ребята, предлагаю вам нарисовать экологические знаки, чтобы помнить, как нужно защищать природу. Выбери одно из правил и нарисуй к нему знак (памятку): -Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе! -Не будем ломать ветки деревьев и кустарников! -Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых! -Не будем обижать лягушек и жаб! -Не будем ловить диких животных и уносить их домой! -Прикрепите свои рисунки на доску. | -Да. -Подсчитывают баллы. -Природу нужно беречь, от неё зависят животные и растения. -Прослушивают стихотворение. -Не убивать животных, не топтать растения – а заботиться о них. Не загрязнять её. -Рисуют экологический знак. -Объясняют и прикрепляют на доску. | Регулятивные УУД: -делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: -оформлять свои мысли в устной форме. Личностные УУД: -способствовать формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к окружающему миру. |