СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа»»»

Этап урок

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный и мотивационный этап.


- Здравствуйте, ребята.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

-Сегодня у нас очень насыщенный урок, мы много будем работать, поэтому прошу вас очень внимательно слушать меня и своих друзей, относиться друг к другу с уважением.

-Внимательно слушают учителя, настраиваются на урок.

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные УУД:

-уметь слушать учителя.



II. Актуализация знаний.

-Предлагаю вам вспомнить, и ответить на следующие вопросы:

1.Что такое Красная книга?

2. Какие породы кошек и собак вы знаешь?

3. Каких птиц и зверьков часто содержат в живом уголке?

-Послушайте внимательно и вы скажете о чём мы сегодня будем говорить. (звуки природы, звучит трек).

1.Это книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных.

2.Сиамская, Русская голубая, Персидская. Немецкая овчарка, Такса, Далматинец.

3.Хомяков, морских свинок, рыбок, попугаев, канареек.

-Прослушивают запись.

Познавательные УУД:

-формулировать известную информацию в виде ответов на вопросы.

Регулятивные УУД:

- ставить задачи, планировать.

Коммуникативные УУД:

-уметь слушать учителя;

-отвечать на вопросы учителя.


III. Работа по теме урока.


-Сегодня мы заканчиваем изучать раздел «Природа».

-Как вы думаете, какая главная задача урока? (обобщить знания по разделу).

- Перед вами листы с заданием, подпишите каждый свою работу, вы будете работать в парах.

-А теперь послушайте очень внимательно, как мы сегодня будем работать. Вы будете выполнять задания. И после каждого задания будете выставлять себе баллы:

3 - вы не допустили ни одной ошибки

2 - 1 или 2 ошибки

1 – вы допустили много ошибок или совсем не справились с заданием.

-В конце урока мы подведем итог.

Все всё поняли? Есть ко мне вопросы? Отлично тогда начнём.

-Скажите, какая бывает природа?

(Живая и неживая)

-В природе всё взаимосвязано, но существуют объекты живой и неживой природы.

-Как мы различаем объекты живой природы от объектов неживой?

Задание №1

-Сейчас мы будем работать по учебнику. Вам нужно будет записать в таблицу объекты живой и неживой природы. Откройте учебник на стр.98 и найдите задание 1. Там изображены предметы, определите к живой или не живой природе они относятся.

-Давайте проверим!

Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 балла. (Оценка выполнения ставится в баллах)

Вывод: Природа бывает живая и неживая. Живая природа не может существовать без неживой.

- К живой природе относятся растения. Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. У них есть отличительные признаки.


Задание №2

-Соотнесите описание и тип растения.

Стебли твёрдые, одревесневшие - стволики. От корня отходит один толстый стебель – ствол. Несколько довольно тонких стеблей- стволиков. Стебли мягкие, сочные.

-Проверим работы.

Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 балла.

Вывод:

Среди растений есть деревья, кустарники, травы. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные.

Физминутка

А теперь всем детям встать,
  Руки медленно поднять,
  Пальцы сжать, потом разжать,
  Руки вниз и так стоять.
  Отдохнули все немножко
  И отправились в дорожку.


-В природе ещё существуют животные.

Задание №3.

Вам нужно записать группы животных. Я раздам конверты, в них маленькие подсказки. Вы сейчас будете работать по группам, 1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа, соберите 4 пазла и каждый в своем листе запишите группы животных.

-Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 балла.

Вывод: Среди животных есть насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся.


Задание №4.

Тест «Игра – молчанка».

-Я читаю вопрос, а вы у себя отмечаете (т.е. обводите) только один ответ.

1. О каких животных рассказано?

Этих животных разводят люди. Они кормят и защищают этих животных, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

А) О диких Б) О домашних

2. О каких растениях рассказано?

Эти растения можно увидеть в лесу, на лугу, у водоёма. Встречаются они и во дворе, в огороде, в поле. Но везде они растут сами по себе – люди их не выращивают.

А) О дикорастущих Б) О культурных

-Проверка по эталону - 3 балла.

Вывод: Животные, которые живут в природе сами по себе, называются дикими. Животные, которых разводят люди, называют домашними. Растения, которые растут в природе сами по себе, называются дикорастущими. Растения, которые выращивают люди, называются культурными.

-Приведите примеры!


-А теперь, ответьте мне на вопросы:

1.Ребята как нужно относиться к природе?

2.Почему нужно беречь природу?

-Многие растения и животные занесены в Красную книгу.

3.Что это за книга?

4.Зачем она нужна?

5.Какие растения и животных вы знаете из красной книги?




- Обобщить знания по разделу.


-Подписывают листочки с заданием.














-Да.


-Живая и неживая.





-Живая-двигаются, дышат…

Неживая-этого не делают (камень).




-Выполняют задание в учебнике.




-Проверяют свою работу. Оценивают её.













-Выполняют задание.







-Проверяют работу.










-Выполняют физминутку.









-Делятся на группы.

-Собирают пазл с изображением животных и записывают.













-Слушают вопрос и выбирают правильный ответ на вопрос.

















-Проверяют тест.












-1.Бережно.

-2.Чтобы животным и растениям было хорошо жить.

-3. Это книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных.

-4. Чтобы люди знали, какие редкие растения и животные.

-5. Венерин башмачок, Зубр.

Познавательные УУД:

-уметь работать с учебником, информацией, находить ответы на вопросы, анализировать;

-воспринимать информацию на слух.

Регулятивные УУД:

-ставить задачи, планировать дальнейшую работу;

-делать выводы по результатам работы;

-удерживать учебную задачу.

Коммуникативные УУД:

-уметь слушать учителя;

-работать в группе;

-участвовать в диалоге на уроке;

-отвечать на вопросы учителя.

Личностные УУД:

-уважать мнение других участников групп;

-способствовать формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к окружающему миру.


IV. Итог урока.

- Подошёл к концу наш урок. Как вы думаете, смогли ли мы справиться с задачей, поставленной в начале урока?

-А сейчас проверим, сколько у вас баллов получилось.

Результаты по оценочным листам.

12 – 10 баллов – ты молодец

9 – 6 баллов - хорошо

5 и меньше – у тебя много пробелов

- Сегодня вы работали творчески, дружно.

-Какой вывод вы можете сделать из всего услышанного?

Любите природу!

Храните природу!

Не жгите траву!

Не ломайте кусты!

Не сыпьте на землю всякую гадость!

И даст вам природа здоровье и радость.


- А как мы с вами можем помочь сохранить природу (опора на памятку)?

-Ребята, предлагаю вам нарисовать экологические знаки, чтобы помнить, как нужно защищать природу. Выбери одно из правил и нарисуй к нему знак (памятку):

-Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!

-Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!

-Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

-Не будем обижать лягушек и жаб!

-Не будем ловить диких животных и уносить их домой!


-Прикрепите свои рисунки на доску.




-Да.


-Подсчитывают баллы.









-Природу нужно беречь, от неё зависят животные и растения.

-Прослушивают стихотворение.









-Не убивать животных, не топтать растения – а заботиться о них. Не загрязнять её.


-Рисуют экологический знак.













-Объясняют и прикрепляют на доску.

Регулятивные УУД:

-делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД:

-способствовать формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к окружающему миру.



V. Рефлексия.

- Ребята, если вы довольны работой своей группы и всё у вас получилось, то раскрасьте черепашку в зелёный цвет. Если вы не очень довольны работой своей группы и что-то у вас сегодня не получилось, то раскрасьте и поднимите облако.


-Спасибо за урок!


-Оценивают свою работу во время урока.









Регулятивные УУД:

- уметь оценивать свои достижения.

Личностные УУД:

-развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

VI. Домашнее задание.

-А теперь запишем домашнее задание. Прочитайте со стр.98 -102 и выполните задания.

Прослушивают инструктаж по и выполнению домашнего задания.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!