СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему "Прыжок в длину способом СОГНУВ НОГИ. Метание мяча. 9 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепляет технику прыжка в длину, метание мяча.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Прыжок в длину способом СОГНУВ НОГИ. Метание мяча. 9 класс»



Технологическая карта (конспект) урока по физической культуре

Основные характеристики

Тема урока (занятия)

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание мяча.

Класс

9 класс

Учитель

Джелиева М А.

Дата

19.09.2019 г.

Тип урока (занятия)

Комплексный

Продолжительность урока (занятия)

40 минут

Цель

Развитие интереса к лёгкой атлетике, формирование навыков прыжка в длину способом «согнув ноги» и метания мяча. Развитие физических качеств посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся.

Задачи

Образовательные  (предметные):

-Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги», метания мяча.

-Закрепление понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (мета предметные):

- Развитие скоростно-силовых качеств.

-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные  (личностные):

-Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.


Основные понятия

Прыжок в длину способом «согнув ноги», приземление, метание мяча.


Междисциплинарные связи

Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги», техники метания мяча

Закрепление понятия двигательных действий.

Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств.

Принципы обучения

Систематичность и последовательность, постепенности, индивидуализации, сознательности и активности.

Место проведения урока (занятия)

Спортивная площадка школы.


Формы организации образоват-й деятельности

Поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный.


Средства обучения

Рулетка, м/мячи

Технологии, методы, приемы обучения

Индивидуальный, словесный, практический, наглядный.

Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры

Список литературы

Физическая культура 5-7 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений (М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.); под ред. М. Я. Виленского-2-е изд.-М.: Просвещение,2013 г.


Технология проведения урока (занятия)

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (в мин.)

Содержание урока (занятия):

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты, УУД

Ориентировочно-мотивационный

Развитие интереса к лёгкой атлетике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся.

Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

12 мин

Построение, приветствие, рапорт. Напомнить ТБ при метании и прыжках в длину.

Подготовка к изучаемому материалу.

- Сегодня мы продолжаем осваивать технику прыжка в длину способом «согнув ноги» и метание мяча.

- Какие физические качества нужно развивать для того, чтобы получить хороший результат в прыжках (метании)? (скоростно-силовые)

- От чего зависит результат? ( от развития скоростно-силовых качеств и техники выполнения прыжка, метания).

Ходьба:

-обычная

-на носках, руки за голову

-на пятках, руки на пояс

-на внешней (внутренней) стороне стопы,

ОРУ в движении:

  1. И.п. - кисти в замок. Вращения.

  2. И.п. - правая вверху, левая внизу. Рывки руками со сменой рук на 2 счёта.

  3. Руки перед грудью. 1,2 – рывки руками перед грудью. 3,4 – руки в стороны, ладони вверх.

  4. И.п. – кисти в кулак. Махи руками 8 вперёд, 8 назад.

  5. И.п. – руки на пояс. 1 – шаг правой, наклон вперёд, коснуться пальцами носочка ноги; 2 – левую приставить, выпрямиться, руки на пояс; 3 - шаг левой, наклон вперёд, коснуться пальцами носочка ноги; 4 – левую приставить, выпрямиться, руки на пояс.

  6. И.п. – руки перед грудью. Шаги выпады с поворотом.

Спец. беговые упр-я:

-с высоким подниманием бедра,

-с захлестыванием голени,

- бег на прямых ногах (разножка)

- семенящий бег

- малые многоскоки

- прыжки на правой, левой ноге.

Восстановление дыхания: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох.

Деятельность учителя:

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Вопросами вывести на цели и задачи урока.

Контролировать проведение общеразвивающих упражнений.

Деятельность учащихся:

Выполнить построение в шеренгу. Сдать рапорт. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Выполняют команды.

Проводится комплекс общеразвивающих упражнений.

Вспоминают и формулируют задачи урока.


Подготовить организм занимающихся, к работе в основной части урока.

Ответы детей.



Обращать внимание на правильное выполнение упражнений - обращать внимание на осанку, положение рук и ног.








Следить за правильным выполнением заданий и при необходимости корректировать

Проявление дисциплинированности.

Отбирать важную информацию из объяснения учителя.

Реагировать на звуковые сигналы.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, следить за правильностью осанки. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них специальные комплексы.

Операционно-исполнительский

Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги», техники метания мяча

23 мин



- Давайте разделим на фазы метание мяча.

Ответы детей. Презентация «Обучение технике метания мяча с разбега».

Обучение разбегу при метании мяча.

Напомнить ТБ.

Метание мяча на дальность с разбега.



- Давайте разделим на фазы прыжок в длину с разбега

Ответы детей.

- Какие фазы мы отработали на прошлом уроке.

Приземление.

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 шагов.


М.- футбол, д. – волейбол.


Дети, которые не могут выполнить, данное упражнение отрабатывают технику отдельных элементов.

Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, отмечают допущенные ошибки других учащихся.





Делим обучающихся на 2 группы (дев. и м.), которые меняются родом деятельности

1 группа – прыжки, 2 – спорт. игра.

Дети, которые не могут выполнить, данное упражнение отрабатывают технику отдельных элементов.

Овладение навыками выполнения прыжка в длину способом «согнув ноги», техники метания мяча ;

Добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.


Определить эффективную модель прыжка в длину способом «согнув ноги», эффективную технику метания мяча


Описывать технику прыжка в длину способом «согнув ноги», технику метания мяча, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности.


Рефлексивно-оценочный

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

3 мин.

Построение.

- Что сегодня получилось, что нет?

- Как вы думаете почему?

Подведение итогов. Оценки. Домашнее задание.

Деятельность учителя:

Провести построение.

Отметить отсутствующих. Указать, за что ставится оценки на уроке.

Указывать положительные моменты.

Анализировать и уметь объективно оценивать свои результаты.

Уметь находить компромиссы. Оценивать свою работу на уроке.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!