Ориентировочно-мотивационный | Развитие интереса к лёгкой атлетике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся. Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | 12 мин | Построение, приветствие, рапорт. Напомнить ТБ при метании и прыжках в длину. Подготовка к изучаемому материалу. - Сегодня мы продолжаем осваивать технику прыжка в длину способом «согнув ноги» и метание мяча. - Какие физические качества нужно развивать для того, чтобы получить хороший результат в прыжках (метании)? (скоростно-силовые) - От чего зависит результат? ( от развития скоростно-силовых качеств и техники выполнения прыжка, метания). Ходьба: -обычная -на носках, руки за голову -на пятках, руки на пояс -на внешней (внутренней) стороне стопы, ОРУ в движении: И.п. - кисти в замок. Вращения. И.п. - правая вверху, левая внизу. Рывки руками со сменой рук на 2 счёта. Руки перед грудью. 1,2 – рывки руками перед грудью. 3,4 – руки в стороны, ладони вверх. И.п. – кисти в кулак. Махи руками 8 вперёд, 8 назад. И.п. – руки на пояс. 1 – шаг правой, наклон вперёд, коснуться пальцами носочка ноги; 2 – левую приставить, выпрямиться, руки на пояс; 3 - шаг левой, наклон вперёд, коснуться пальцами носочка ноги; 4 – левую приставить, выпрямиться, руки на пояс. И.п. – руки перед грудью. Шаги выпады с поворотом. Спец. беговые упр-я: -с высоким подниманием бедра, -с захлестыванием голени, - бег на прямых ногах (разножка) - семенящий бег - малые многоскоки - прыжки на правой, левой ноге. Восстановление дыхания: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох. Деятельность учителя: Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Вопросами вывести на цели и задачи урока. Контролировать проведение общеразвивающих упражнений. Деятельность учащихся: Выполнить построение в шеренгу. Сдать рапорт. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Выполняют команды. Проводится комплекс общеразвивающих упражнений. Вспоминают и формулируют задачи урока. | Подготовить организм занимающихся, к работе в основной части урока. Ответы детей. Обращать внимание на правильное выполнение упражнений - обращать внимание на осанку, положение рук и ног. Следить за правильным выполнением заданий и при необходимости корректировать | Проявление дисциплинированности. Отбирать важную информацию из объяснения учителя. Реагировать на звуковые сигналы. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, следить за правильностью осанки. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них специальные комплексы. |
Операционно-исполнительский | Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги», техники метания мяча | 23 мин | - Давайте разделим на фазы метание мяча. Ответы детей. Презентация «Обучение технике метания мяча с разбега». Обучение разбегу при метании мяча. Напомнить ТБ. Метание мяча на дальность с разбега. - Давайте разделим на фазы прыжок в длину с разбега Ответы детей. - Какие фазы мы отработали на прошлом уроке. Приземление. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 шагов. М.- футбол, д. – волейбол. | Дети, которые не могут выполнить, данное упражнение отрабатывают технику отдельных элементов. Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, отмечают допущенные ошибки других учащихся. Делим обучающихся на 2 группы (дев. и м.), которые меняются родом деятельности 1 группа – прыжки, 2 – спорт. игра. Дети, которые не могут выполнить, данное упражнение отрабатывают технику отдельных элементов. | Овладение навыками выполнения прыжка в длину способом «согнув ноги», техники метания мяча ; Добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Определить эффективную модель прыжка в длину способом «согнув ноги», эффективную технику метания мяча Описывать технику прыжка в длину способом «согнув ноги», технику метания мяча, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности. |
Рефлексивно-оценочный | Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | 3 мин. | Построение. - Что сегодня получилось, что нет? - Как вы думаете почему? Подведение итогов. Оценки. Домашнее задание. Деятельность учителя: Провести построение. Отметить отсутствующих. Указать, за что ставится оценки на уроке. | Указывать положительные моменты. | Анализировать и уметь объективно оценивать свои результаты. Уметь находить компромиссы. Оценивать свою работу на уроке. |