СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему "Религия и религиозные организации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Религия и религиозные организации"»

Технологическая карта урока

Предмет: обществознание

Класс:10

Тема: Религия и религиозные организации

Тип урока: комбинированный

Триединая дидактическая цель урока:

Обучающая: изучить понятие и признаки религии, теориями возникновения религии;, научиться выделять функции религии и давать им примеры.

Воспитывающая: формирование мотивации к исследованию, интересу к изучению истории возможностям человека

Развивающая: развитию критического мышления и формированию коммуникативных навыков














Этапы урока

Решаемые задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемые результаты

Организационный



Отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку

Сообщение дежурного



Мотивация учащихся на урок. Определение темы урока, формулировка целей.















изучить понятие и признаки религии

Фрагмент видеоролика «Зачем нужна религия» (Церковь и Мир, Алфеев Иларион, Христианство)


-Формулирование темы урока.

-Определение задач урока.



- На прошлом уроке мы познакомились с одним из институтов общества – религией, ее типологией. Но пропустили 2 важных аспекта:

1.Ч то же заставило человека поверить в существование сверхъявственных сил.

2. Какие функции выполняет религия в современном мире, изменилась ли ее роль сегодня.


- Но перед изучением нового материала предлагаю провести – брейн-ринг






Записывают тему урока в рабочий лист.








Учащиеся формулируют в группах вопросы друг для друга. Оценивают ответы оппонентов.


Выделяют задачи урока.








Умение оценивать ответы












Этап усвоения новых знаний и способов действий.









Изучить теории возникновения религии




























научиться выделять функции религии и давать им примеры.


-Что же заставило человека уверовать в существование высших сил. Светские и религиозные мыслители пытались понять первопричину. Предлагаю изучить подходы и зафиксировать в тетради в виде кластера.


Задание: Предлагаю изучить подходы и зафиксировать их в тетради в виде кластера

(Приложение №1 и учебник стр. 166-167)

Проверка результатов работы:

-Скажите, какой подход Вам кажется более рациональным, попробуйте доказать.


- Не смотря на большое количество теории происхождения религии, на протяжении всей человеческой истории религия играла в жизни человека и общества огромную роль.




Задание: Заполнить таблицу «Функции религии». На основании текста учебника раскройте содержание каждой функции, иллюстрируя ее примером.

(Приложение №2 и учебник стр. 168-169)

Функции

Содержание

Пример

Мировоззренческая



Нормативная



Компенсаторная



Коммуникативная



Интегрирующая-дезинтегрирующая




Проверка результатов работы:

-Какая функция религии лично для вас является самой важной.



-А каково мнение людей, которые учатся вместе с нами, по поводу значения религии?

Опережающие задание:

Опрос.

1. Какое место занимает религия в вашей жизни, жизни вашей семьи?

A. объяснят происхождение мира

Б. помогает справляться с жизненными трудностями

В. Позволяет общаться с Богом, душами умерших родственников

Г. Я руководствуюсь в жизни религиозными нормами – заповедями, канонами

2. Что в современном обществе оказывает большее влияние на жизнь человека?

А. Религия Б. наука В. Искусство Г.СМИ

3. Религия в современном мире имеет значение

А. положительное Б. отрицательное


--Какой вопрос вам кажется спорным, и требующий дополнительного уточнения?


Задание: В группах разработать аргументы для каждой точки зрения.





-Данный вопрос будоражит умы всех людей, и дать на него однозначный ответ невозможно, нужно быть толерантным в этом вопросе.


- Однако в теории государства и права выделяют различные государства, в зависимости от места религии в структуре общественных институтов.






Задание:

1 группа. Выделить виды государств и дать им краткую характеристику.

2 группа. Определить к какому типу государств относиться РФ.

(Приложение №3, кейсы для групп)





Работа в группах с источниками.



Записывают в рабочий лист.



Составляют схему.



Ответы учащихся.








Работа в группах с источниками.



Записывают в рабочий лист.






Ответы учащихся.

















Работа в группах.

Ответы учащихся.














Работа в группах.






Умение работать в группе, составлять схему

















Умение вычленять информацию из источника










Умение работат с учебником и приводить примеры














Умение работать в группе














Умение работать в группе

Первичное осмысление

и закрепление








Обсуждение вопросов урока. Нацеливает учащихся на самостоятельное мышление.


Выполнение письменной работы. Тест


Ответы учащихся.



Индивидуальная работа, выполняют задания ЕГЭ.


Умение оценивать свою работу

Рефлексия



Организация рефлексии

- Опишите значение религии одним словом?


Что узнал нового на уроке?


Что еще хотел узнать ?


Уменя отвечать на проблемный вопрос

Домашнее задание



Составить развернутый план по теме

«Религия. Роль религии в современном мире»

Заполнить таблицу по мировым религиям.


Записывают домашнее задание в дневник.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!