СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему "Эффективные методы формирования орфографической зоркости младших школьников"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение об орфографической зоркости

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему "Эффективные методы формирования орфографической зоркости младших школьников"»

Пояснительная записка

В данной разработке представлены упражнения для одаренных детей и детей испытывающих трудности в обучении. Материал предназначен для учащихся 4-го класса. Данные упражнения направлены на формирование навыков правописания безударных личных окончаний глаголов, развитие у учащихся умения соотносить временную и начальную формы глагола. При написании личных окончаний глаголов учащиеся овладевают следующей последовательностью действий:

1.Узнают начальную форму глагола и по ней определяют спряжение.

2. Узнают время, лицо и число глагола.

3. Вспоминают окончание глагола этою спряжения в лицах.

Предоставленный языковой материал для одаренных детей повышенной сложности. Предоставленный языковой материал для детей испытывающих трудности в обучении- пониженной сложности.
















Для одаренных детей.

Задание 1.

Цель: развивать умение определять спряжение глаголов и правильно писать их безударные личные окончания.

Найдите ошибки в личных окончаниях глагола. Определите спряжение глаголов.

Лыка не вяжет, далеко не уедишь, калачом не заманишь, как только земля терпит, руки не доходят, не разгонишься, ухо режет, на бедного Макара все шишки валятся, своя ноша не тянит, правда глаза колет, души не чаит, на языке вертется, ковром стелется, комара не обидит, пальчики оближете, комар носу не подточит, дареному коню в зубы не смотрит.

Задание 2.

Цель: развивать умение определять спряжение у глаголов правильно писать их безударные личные окончания, выделять окончания.

Выпишите глаголы и вставьте пропущенные буквы.

(Он) подыщ...т работу, (он) дополн...т ответ, дыш...тся легко, засе...шь поле, обкле...шь обоями, вытр...шь насухо, колыш...тся знамена, народ бор...тся, снег та...т, все завис...т от обстоятельств, брод...шь по аллеям, он ненавид...т ложь, сказанного не ворот...шь, ты все мож...шь, солнце гре...т, окно заиндеве...т, слыш...шь все шорохи, хоч...тся выиграть.

Задание 3.

Цель: развивать умение определять спряжение глаголов и правильно писать их безударные личные окончания.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание личных окончаний глаголов.

1) На краю горизонта тян...тся серебряная цепь снеговых вершин. (М. Лермонтов) 2) Заунывный ветер гон...т стаю туч на край небес, ель надломленная стон...т, глухо шепч...т темный лес. (Н. Некрасов) 3) Сторож не спеша отбивал часы: удар...т раз и ждет, пока звук не раста...т в голубом воздухе. 4) Грозно смотр...т из-под туч сумрачные горы. (А. Майков) 5) На темно-сером небе кое-где мига...т звезды; влажный ветерок изредка набега...т легкой волной; слыш...тся сдержанный, неясный шепот ночи. (И. Тургенев)

Задание 4.

Цель: развивать умение определять спряжение глаголов и закрепить умение, находить глаголы исключения.

Спиши, вставь пропущенные буквы. Определи спряжение глаголов.

Смотр…шь на прозрачный лёд и вид…шь, как под этим льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня…т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся согнать их в одно место.

Задания 5.

Цель: развивать умение определять спряжение глаголов и правильно писать их безударные личные окончания, определять число и лицо глаголов.

Вставь пропущенные буквы, выдели окончание и определи спряжение, число и лицо глаголов.

Дела_шь, умыва_шься, держ_шь, гон_шься, держ_шь, ненавид_ть, игра_м, чита_м, вид_те, занима_мся, леп_м, пил_м.













Для детей испытывающих трудности в обучении.

Задание 1.

Цель: развивать умение определять спряжение глаголов и правильно писать их безударные личные окончания, где с помощью неопределенной формы глаголов

Спиши, вставь пропущенные буквы. Определи спряжение глаголов.

Все мы (испытывать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Птицы (строить) стро…т гнёзда.

Задание 2.

Цель: формировать умение по окончанию глагола определять спряжение.

Определи спряжение глаголов, выдели окончания.

Веришь ( спр.), лечишься ( спр.), вы обижаете ( спр.), он морозит ( спр.), они хохочат ( спр._), они слышат ( спр.), она купается ( спр.), мечтаешь ( спр.), дежуришь (спр.), оно светит ( спр.), он гонет ( спр.), они учит ( спр.), мы любим ( спр.).

Задание 3.

Цель: формировать умение правильно писать окончания с помощью спряжений.

Определи окончание по спряжению глагола.

Мы распор__м ( 2спр.), среж__м ( 1 спр.), запута__м ( 1 спр.), молот__м ( 2 спр.).

Ты поверт__шь( 1 спр.), люб_шь( 2 спр.), скос_шь( 2 спр.), слыш_ шь( 1 спр.), глад_шь ( 2 спр.).

Он поддерж__т ( 1 спр.), наряд__т ( 1 спр.), пада__т ( 1 спр.), молв__т (2 спр.), рыда__т ( 1 спр.).

Задание 4.

Цель: формировать умение правильно писать окончания с помощью спряжений.


Вставьте буквы И или Е в окончания глаголов. Выделите окончания.

Замяука…т ( 1 спр.), нервнича…т (1 спр.), угоща…т ( 1 спр.), беле…т( 1 спр.), запуга…т (1 спр.), зала…т ( 1 спр.), искупа…т (1 спр.), провожа…т ( 1 спр.), окружа…т ( 1спр.), развлека…т ( 1 спр.).

Задание 5.

Цель: формировать умение по окончанию глагола определять спряжение.

Обозначьте орфограмму «Безударные окончания в личных окончаниях глаголов».

Определите у выделенных глаголов спряжение.

Из пословицы слов не выкинешь.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Слезами горю не поможешь.

Одной рукой и узла не завяжешь.

Правды не спрячешь.

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.

На час опоздаешь – годом не наверстаешь.














Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛИНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


ПРОВЕРИЛ

преподаватель

_______________

«_»________201_г.







Дидактический материал по теме:

«Личные окончания глаголов»






Выполнила

студентка Ш-31 группы

Коваленко Марина Сергеевна







Ейск, 2019 г.


Скачать

© 2019 54 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!