СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему "Строение и функции корня"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Строение и функции корня"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Строение и функции корня"»

Открытый урок

Тема

Строение и функции корня

Тип урока, его место в системе уроков

Урок освоения новых знаний, 1-ый урок в теме.

Цель

Создать условия для изучения материала урока по данной теме.

Задачи

  • сформировать знания о строении корня;

  • сформировать понятие о функциях корня;

  • сформировать понятие взаимосвязи строения корня с выполняемой функцией;

Основное содержание темы

Строение и функции корня

Планируемые результаты

Личностные:

  • проявлять интерес к изучению биологии;

  • воспринимать речь учителя и одноклассников;

  • выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать;

  • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

  • применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;

  • проявлять познавательный интерес и мотивацию направленную на изучение живой природы;

Метапредметные:

Познавательные:

  • формировать умения находить информацию;

  • использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

  • извлекать информацию из собственных наблюдений;

  • учить давать определения понятиям;

  • формировать способность устанавливать причинно-следственные связи;

  • формировать способность строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Регулятивные:

  • выполнять учебное задание в соответствии с целью;

  • соотносить учебное действие с известным алгоритмом;

  • самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; иметь способность к целеполаганию, включая постановку новых целей и устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Коммуникативные:

  • формулировать высказывание, мнение, в рамках учебного диалога;

  • согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.


Предметные:

  • Формировать правила работы в кабинете биологии.

  • Называть зоны корня;

  • Объяснять функции корня;

  • Определять понятия по теме урока;

  • Устанавливать связь строения и функций зон корня;

  • Применять на практике знания;


Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Литература


Информационный материал:

  1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М.Просвещение.2011 – 48с (Стандарты второго поколения)

  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352с.

  3. Рабочие программы. 5-9 классы. Л.Н.Сухорукова, В.С. Кучменко

  4. Поурочные методические рекомендации. «Биология. Живой организм». 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Л.Н.Сухорукова, В.С.Кучменко, Е.А.Дмитриева; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». – М.:Просвещение, 2012. – 111.

  5. Рабочая программа по биологии 6 класс./сост.ЧумаковаН.А., МБОУСОШ №32, 2014г.

  6. Учебник «Биология. Живой организм», (М.:Просвещение). Л.Н.Сухорукова, В.С.Кучменко, Е.А.Дмитриева.























фронтальная

индивидуальная

парная

Формы контроля

самоконтроль

взаимоконтроль



Технологическая карта урока

Этапы урока

Форма работы

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организацион-ный этап.

Цель: организация учащихся.







2. Мотивация

к учебной деятельности.

Цель: заинтересовать учащихся.



3.Актуализация знаний

Цель: заинтересовать учащихся, подвести к формулировке темы, задач и цели урока.
























4.Постановка цели и задач урока.












5.Первичное усвоение новых знаний.

Цель: получение новых знаний, необходимых для дальнейшего изучения предмета.






















































































































































































Рефлексия.







Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
































Фронтальная










Фронтальная








Фронтальная












































Индивидуальная, парная.

Работа с учебником.





Фронтальная




















































































































































































































Дифференциация по уровню сложности



























Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.



Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность.

Организует обучающихся на начало работы.












Организует диалог.































Организует диалог.









Запись числа и темы урока учителем на доске.


Организует работу с учебником.







Организует диалог.






Организует проверку.

























Организует диалог с классом.

Контролирует и координирует ответы учащихся.




















Рассказ учителя


















Организует обучающихся на начало работы.










Организует составление совместного плана действий





Организует учебное исследование.




Направляет деятельность детей на уроке.






Организует диалог








Организует физкультминутку.









Организует учебное исследование.











Организует работу



















Организует учебное исследование














Настраивает на дальнейшую работу.












Организует составление совместного плана действий.



















Подводит обучающихся к самостоятельному выводу по теме урока.


Создает условия для анализа деятельности обучающихся на уроке. Получает обратную связь.

Консультирует обучающихся по выполнению д.з.

Включаются в учебную деятельность















Вступают в диалог.






























Вступают в диалог.








Оформляют начало работы.



Работают с учебником.

Составляют схему.





Вступают в диалог.





Проводят самопроверку.




















Учащиеся слушают

















Знакомятся с правилами работы.










Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.









1 из учащихся занимается раскопками.






После изучения выходят желающие по 1 к доске и показывают виды корней и дают характеристику.

Делают физкультминутку









Учащиеся делают предположения











Учащиеся по очереди комментируют каждую зону корня называя и указывая на их функцию.













Составляют и проговариват план действий с помощью учителя.

Приступают к выполнению лабораторной работы.







Один работает у доски с проговарива-

нием.










Составляют и проговариват план действий с помощью учителя.

Приступают к выполнению лабораторной работы.














Высказывают свое мнение.





Дают оценку собственной деятельности по ее результатам. Осуществляет обратную связь.

Анализируют задание учебника, выясняют возможные затруднения в ходе выполнения задания.

Выбирают уровень выполнения д.з.

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, давайте мы их поприветствуем. Желаю вам хорошего настроения, активной работы на нашем уроке.


У Вас сегодня необычный урок, так как нам предстоит интересная встреча.







И герой нашего сегодняшнего урока не стал вам сразу показываться, так как он предпочитает скрываться. И сейчас он находится в черном ящике. Если вы отгадаете, он вам покажется. Я буду выдвигать утверждения, которые его описывают, если информации для определения предмета достаточно, поднимайте руку. Итак…

- В ящике располагается орган цветкового растения… Вы правы, органов у растения много.

- Это вегетативный орган.

- Воздействуя на этот орган человек, может улучшить рост растения и повлиять на его урожайность (возможно, часть учащихся поднимет руку, в этом случае учитель говорит: неужели мы можем точно сказать, что это? Лист, побег или корень? Еще одно утверждение поможет разобраться наверняка)

- Этот орган первым появляется при прорастании семени (все учащиеся или большая их часть поднимут руки)

Так что же является предметом нашего изучения сегодня? (Корень)

Из черного ящика достается корень растения.

Действительно, это корень.


Какие задачи, ребята, сегодня мы должны решить:

Познакомится со строением корня?

Какие функции выполняет корень?

А теперь попытаемся сформулировать цель урока:

Узнать какое строение имеет корень и понять как он может выполнять свои функции.

Открываем тетради, записываем число и тему урока. «Строение и функции корня».


Наш гость сегодня предлагает начать знакомство с функций, которые приходиться ему выполнять. Для этого вам нужно найти в учебнике информацию о его работе и приготовить интересные вопросы.

Я вам предлагаю составить схему.


Давайте проверим вашу работу. Желающие сейчас могут выступить (желающие называют по одной функции и задают вопрос который они сформулировали).


Сейчас наш гость предлагает нам посмотреть следующий слайд «Функции корня» и проверить свою работу.














А еще, ребята, все органы растения образуют единую целостную систему – организм. Поэтому, нарушив ее целостность, сорвав растение, мы обрекаем его на гибель.

Чтобы ответить на вопрос какие функции выполняет корень нужно прочитать гиперссылку №1

Функции корня:

1. Закрепляет и удерживает в вертикальном положении растение.
2. Поглощает воду и минеральные вещества.
3. Участвует в размножении.
4. Накапливает запасные вещества.

Вывод: Корень – подземный орган растения, один из важных вегетативных органов.


Когда дует сильный ветер, попробуйте удержать за ручку зонтик. Трудно! Какая же сила нужна, чтоб дуб или липу с толстыми стволами и ветвями удержать на месте при ветре или урагане? Сила могучего великана! Этой силой обладают корни. Словно стальные канаты натянуты они во все стороны и держат растение. Корни очень крепки. Попытайтесь разорвать тонкий корешок. Нелегко это сделать! А ведь корней у каждого растения очень много и идут они далеко вглубь и вширь. Одни из них появляются вследствие ветвления главного корня, другие образуются на побегах. Все корни растения образуют корневую систему.


Ребята чтобы узнать какие бывают виды корней и типы корневых систем я вам предлагаю заняться раскопками. Итак, превращаемся в исследователей. Наша задача заключается в том что мы должны делать раскопки и разгадать тайну сокровищ найденных нами. Но на каждом холме нас ждут препятствия. Я уверена, что мы их успешно преодолеем, если будем придерживаться наших правил. Давайте вспомним наш алгоритм действий.

  • Если мы поняли сами, объясняем соседу;

  • Если мы затруднились с ответом мы обращаемся за помощью к учителю, к учебнику, к нэтбуку (словарь, энциклопедия, видео, анимации…)

Итак, исследователи, вперёд!

Посмотрите на пути у нас холм №1. Как он называется. «Сокровище подземелий». Интересно, что мы там обнаружим.

Кто первым займется раскопками пожалуйста вперед.

Все ли корни растения одинаковы. А как они называются. Чтобы вы могли ответить на все эти вопросы я предлагаю изучить гиперссылку №1 из абзаца «Типы корневых систем»

Различают три вида корней: главный корень, придаточные, боковые корни. Показывают схему виды корней.




Ребята мы с вами преодолели половину нашего пути. Вы большие молодцы. Давайте устроим небольшой перевал. Я предлагаю заняться физкультминуткой.

Отдохнули, исследователи вперед.





На пути следующий холм №2.

Как он называется? (“Проросшее золото”).

Как вы думаете, что бы это значило? О, чудо! Что мы нашли! Давайте получше рассмотрим объект, возьмите лупы. Это проросшие зёрна пшеницы. Что вы видите через лупу? (Корешки как пушок).

Где мы можем получить информациючтобы разобраться с этим вопросом. Конечно в нэтбуках. Для этого я бы попросила вас по одному выходить к доске и прокомментировать отдельную зону.

Молодцы.

Чтобы лучше изучить этот объект мы воспользуемся цифровым микроскопом.

Пушок на корнях – это корневые волоски, которые нужно беречь при пересадке растения, ведь они всасывают влагу и минеральные вещества из почвы. Без них растение может погибнуть.





Для того чтобы закрепить знания о зонах корня нам нужно будет преодолеть препятствие которое называется «Лабораторная работа» Часть1. Открываем тетради-практикумы. Находим л.раб №14. Для того чтобы мы успешно и быстро преодолели это препятствие давайте познакомимся с целью лабораторной работы . Чтобы эту цель достичь у нас имеются подсказки. О каких подсказках я сейчас вам говорю. Правильно это учебник, нэтбук, цифровой микроскоп, ну конечно же и я не буду против вам помочь.

Мы с вами успешно преодолели препятствие и это очень здорово, вы работаете организованно. Молодцы.

Посмотрите на пути последний холм №3. Займемся раскопками, вперед.

Эти растения нужно разделить на 2 группы. Внимательно рассмотрите корневые системы и попытайтесь это сделать. Если вы затрудняетесь лучше обратиться за помощью. Пользуемся известным алгоритмом действий.

И снова необходимо преодолеть препятствие, лаб.раб часть 2. Нужно нарисовать типы корневых систем и написать вывод по лаб.раб.

Ребята не забывайте помогать другу, если сосед затрудняется помогите. Так мы сможем быстрее справиться с препятствием.

Посмотрите что я обнаружила, баночка с запиской. Давайте прочитаем что там написано. «Юные исследователи, я верила что вы достойно пройдете весь путь и преодолеете все препятствия. Но для того чтобы вы получили клад от меня нужно выполнить еще одно задание. Нарисовать в тетради смайлик который отражает ваше настроение и оценить свою работу на уроке».

Ребята вы поняли о каком кладе здесь говорится. Конечно же для вас это хорошая оценка.

А сейчас ответим на вопросы которые мы задали в начале урока:

  • какое строение имеет корень?

  • Какие функции он выполняет?

  • Какие бывают корни?

Молодцы! Поработали сегодня отлично. Подумайте, поняли ли вы тему или нет. Если тема вам понятна, поднимите зеленые кружочки, если не поняли, поднимите красные кружки.


Запишем домашнее задание.

П.7, поработать с диском, тет.-трен. с.6 №14-17, с.14 №6, с.18 №3

Дом.задание на дополнительную оценку:

  • придумать сказку про корень;

  • это интересно…

Спасибо за урок!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!