Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: «Трудовая деятельность и её значение в жизни людей. Реклама и маркетинг»»
| Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж» |
УТВЕРЖДАЮ руководитель практики Конева А. В. / __________ « » ________ 2023г. | ПРОВЕРИЛ учитель начальных классов Полторацкая Е. Н. / __________ « » ________ 2023г. |
ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА УРОКА НА ТЕМУ: «ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ. РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ»
Выполнила:
студентка Ш-31 группы
Гальченко Диана Валерьевна
г. Ейск
2023 год
Класс: 4
Предмет: технология
Тема: «Трудовая деятельность и её значение в жизни людей. Реклама и маркетинг»
Тип урока: комбинированный
Цель: наглядно представить важность и значимость трудовой деятельности, изготовив рекламный плакат профессии.
Задачи:
1. Образовательная задача: познакомить с понятиями «реклама», «маркетолог», «маркетинг», «дизайнер», с видами рекламы; учить определять назначение рекламы, профессии людей, участвующих в рекламной деятельности; учить выполнять индивидуальную работу по созданию рекламы.
2. Развивающая задача: развивать психические процессы – память, мышление, внимание, воображение; устную речь и мелкую моторику рук.
3. Воспитательная задача: воспитывать положительное отношение к труду, уважение к профессиям разных сфер, эстетический вкус, аккуратность.
Планируемые результаты:
Личностные:
Л1. Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности;
Л2. Проявлять интерес к предмету.
Метапредметные:
Познавательные:
П1. Формулировать возникающие проблемы, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;
П2. Определять общую цель и пути ее достижения.
Коммуникативные:
К1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
К2. Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению;
К3. Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.
Регулятивные:
Р1. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
Р2. Адекватно оценивать и принимать оценку своей работы.
Предметные:
П1. Научиться выполнять сюжетные композиции;
П2. Применять правила безопасной работы с ножницами и клеем.
Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация, пример работы;
Оборудование для учащихся: карандаши, цветная бумага и картон, клей, ножницы, салфетки.
Ход урока:
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Формы организации учебной деятельности | Содержание учебной деятельности | Планируемые результаты |
Лич. | Мет. | Пр. |
1. Мотивационно-целевой | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Диана Валерьевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. - Проверьте готовность к уроку. На парте у вас должны лежать: картон, бумага, ножницы, клей, карандаши и салфетка. У кого всё на месте, поставьте руку на локоток. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. - Ребята, скажите, а что значит «трудиться»? - А как вы думаете, какое значение труд играет в жизни людей? - Замечательно. А что можно сделать, чтобы человек обратил свое внимание на какой-либо продукт или услугу, захотел это приобрести? - Верно, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? - Тема нашего урока: «Трудовая деятельность и её значение в жизни людей. Реклама и маркетинг». - А какова цель нашего урока? - Всё верно. | Фронтальная | Учащиеся приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. - Трудиться - целенаправленно заниматься какой-либо деятельностью, требующей усилий. - Трудом создаются различные продукты. Среди них – вещи, разные изделия, а также услуги. - Прорекламировать его. - О рекламе и труде. - Прорекламировать труд, создав аппликацию. | Л1 Л2 | К3 К1 Р1 П2 К2 | |
2. Этап актуализации знаний | - Прочитайте высказывание: «Счастливы те люди, которые многое умеют делать своими руками». - Как вы его понимаете? - Как вы считаете, что нужно для того, чтобы хорошо трудится? - А что для этого нужно? - Из каких источников мы можем узнать о той или иной профессии? - Верно, именно поэтому сегодня мы и говорим о рекламе. | Фронтальная | - Если человек умеет трудиться, то ему всё по плечу. - Научиться хорошо выполнять свою работу. - Получить профессию. - Из книг, Интернета, разговоров с родителями, рекламы и т.д. | Л2 | К1 К3 | |
3. Изучение нового материала | - Реклама – это информация о свойствах товаров или видах услуг, представленная так, чтобы человеку захотелось приобрести этот товар или услугу. - Реклама бывает звуковой, зрительной, одновременно звуковой и зрительной - Подумайте, к каким видам рекламы относятся: рисунки на упаковочных коробках конфет, на кузове автомобиля, объявление по радио, изображение и звук в телевизоре. - Молодцы. Но реклама не единственный путь к успешному привлечению клиентов. В первую очередь производителю важно найти необходимые для жизни людей товары. Этим занимаются маркетологи. - Но даже очень нужный качественный товар будет плохо продаваться, если он некрасиво оформлен или неудобен в использовании. Оформлением изделий занимается дизайнер. - А какие ещё профессии встречаются в сфере рекламы? - Действительно, в этой сфере задействовано очень много профессий. - Ребята, а вы уже определились со своей будущей профессией? Поднимите руку те, кто уже выбрал, чем он будет заниматься в будущем. | Фронтальная | Слушают учителя. - Зрительная - рисунки на упаковочных коробках конфет, на кузове автомобиля; звуковая -объявление по радио; звуковая и зрительная - изображение и звук в телевизоре. - Оператор, монтажёр, сценарист, актёры и т.д. Поднимают руку, если определились со своей будущей профессией. | Л2 Л1 | К1 К3 К1 К3 | |
4. Самоконтроль | - Замечательно. Прямо сейчас я предлагаю вам переместится из школы в мир рекламы и маркетинга. - Но перед этим давайте выполним пальчиковую гимнастику: На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали, Покрутили, Потянули И открыли! - Создайте такую рекламу, чтобы каждый человек обязательно обратил своё внимание на выбранную вами профессию. - Вы можете использовать любую технику, связанную с бумагой. Самое главное, чтобы ваша задумка была яркой и красочной и отражала суть, выбранной вами профессии. - Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами. - Можете приступать к работе. - Также обратите внимание на доску, здесь представлена работа, которая выполнена мной. - Ребята, а теперь вам необходимо выйти к доске и рассказать, что именно вы изобразили и почему. - Молодцы, вы отлично справились. Теперь наш класс по праву можно назвать «законодателем рекламы». | Групповая Индивидуальная Фронтальная | Слушают учителя. Выполняют пальчиковую гимнастику. Правила работы с клеем 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой. Правила работы с ножницами 1. Перед работой проверь исправность инструментов. 2. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 3. Ножницы клади кольцами к себе. Выходят к доске и представляют свои работы. | Л2 Л1 | Р1 П1 К2 Р1 К1 К3 Р2 | П1 П2 |
5. Рефлексия. | - Что нового или интересного вы узнали на сегодняшнем уроке? - Хорошо. У кого с обратной стороны работы стоит красный треугольник – поднимите руку – это отметка «5», а у кого синий треугольник – поднимите руку – это отметка «4». - Вы все хорошо постарались, молодцы. Спасибо за урок, до свидания. | Фронтальная | - Узнали, что такое реклама, маркетинг, зачем нужна реклама. Поднимают руку в зависимости от результата. Прощаются с учителем. | Л1 | К1 К3 Р2 | |
3