Этап урока | Методы, приёмы, формы организации учебно-познавательной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия с указанием времени на конкретный этап урока | УУД | Средства обучения |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I этап Организация начала урока (1 мин.) | Метод: беседа Форма: фронтальная | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Софья Сергеевна, сегодня урок проведу я. Присаживайтесь. -Проверьте, что всё подготовлено к уроку. На столе лежит учебник и тетрадь по русскому языку, пенал и на столе лежит памятка, которая позже нам понадобится. | Приветствие и проверка готовности к уроку. | Р. Сверять свои действия с целью, работая по плану, и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Словесные: слово учителя |
II этап Актуализация опорных знаний (3 мин.) | Метод: словесный Приём: объяснение Форма: фронтальная | - Какую тему мы проходили на прошлом уроке? - Что такое имя прилагательное? Как определить падеж имени прилагательного? | «Изменение(склонение) имён прилагательных по падежам». Прилагательное – самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы какой, какая, какое и обозначающая признак предмета. Падеж, число и род имени прилагательного совпадает с падежом, числом и родом имени существительного, к которому относиться. | К. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Словесные |
III этап Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи (5 мин.) | Метод: практический Приём: чистописание, работа в тетрадях Форма: фронтальная | - Откроем тетради и запишем число, классная работа. Минутка чистописания - В словарь запишем жёлтый, дежурный, русский, чёрный. Что общего в этих словарных словах? Откройте стр. 85 и прочитайте текст на оранжевом фоне. Мы уже изучили род, падеж и число имени прил. Сегодня мы познакомимся с начальной формой имени прил. | Работа в тетрадях. Все словарные слова явл. имена прил. в ед.ч., м.р. | Р. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев в диалоге с учителем. | запись на доске |
IV этап Открытие нового знания (10 мин.) | Метод: практический Приём: упражнение с проверкой Форма: индивидуальная | -На доске написаны прил. В тетрадях запишите эти прил. в н.ф. составляя с ними словосочетания (голубой сарафан) Голубая, строительное, дружное, счастливая, клубничная, серые, добрая, праздничные | Самостоятельная работа в тетрадях с устной проверкой. | Р. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев в диалоге с учителем. | Запись на доске |
V этап Первичное закрепление (7 мин.) | Метод: практический Приём: работа с алгоритмом Форма: индивидуальная | -На доске написано предложение. В нём есть слова, которые следует разобрать как части речи. Для правильного разбора воспользуемся памяткой. «На зелёной3 поляне растёт ароматная3 земляника.» 1. Зелёной – имя прил, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? Относиться к имени сущ. поляна (зелёной поляне). 2. Начальная форма – зелёный. 3. Ж.р., ед. число, П. п. 4. Второстепенный член (определение). Второе слово разбираем самостоятельно. | Самостоятельная работа в тетрадях с устной или письменной самопроверкой. | П. Анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам; представлять информацию в форме небольшого текста, ответа на вопросы, результата выполнения заданий (устно и письменно), простого плана повествовательного текста. | Памятка |
VI этап Физминутка (1 мин.) | | Пальчиковая гимнастика | | | |
VII этап Включение нового знания в систему знаний и повторение (15 мин.) | Метод: практический Приём: работа с распечатками Форма: индивидуальная | -Запишите в тетрадях упр. 149. Прочитайте задание. Запишите в тетрадях 4,5,6 фразеологизмы, устно составьте с ними предложения и определите падеж у имён прил. -Запишите в тетрадях упр. 152. Оставьте словосочетания определите род имён прил. | Работа в тетрадях. | П. Анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам; представлять информацию в форме небольшого текста, ответа на вопросы, результата выполнения заданий (устно и письменно), простого плана повествовательного текста. | Учебник |
VIII этап Рефлексия учебной деятельности (2 мин.) | Метод: словесный Приём: рефлексия Форма: фронтальная | - Молодцы, ребята. Сегодня все хорошо старались. Давайте ещё раз вспомним, что такое имя прилагательное, как определить род, падеж. Что такое н. ф. имени прил? - Д.З. на доске, можете выйти на перемену и отдохнуть. | Ученики вспоминают изученное на уроке. | Р. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам; проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач. | Выставление отметок |