Мотивация и актуализация учебной деятельности. | 3 мин | Стадия вызова А удача сегодня понадобиться, потому, что к нам обратились эти люди…Сл.1. Демонстрирую заставку к сериалу «След». (фото киногероев сериала). Киногерои какого сериала перед вами? Сотрудниками какой киношной организации они являются? ФЭС. Чем они занимаются? Расследуют преступления. - Итак, ФЭС нужна ваша помощь. Сл.2. Внимание! «В городе Неметаловске пропали досье на почётных жильцов, проживавших на улице Периодической в домах № 4, 5 и 6, в квартирах № 6,7,8 и №14,15,16. Необходима помощь оперативной экспертной группы 9 класса». Готовы ли вы помочь, и испытать себя в роли сотрудников оперативной экспертной службы? Сл.3 Поздравляю, вы- «Оперативная экспертная служба» Какие профессиональные качества необходимы для людей этой сферы деятельности? Я думаю, вы справитесь! (выключаю проектор, убираю экран). | Отвечают на вопросы учителя. - сериала «След» -ФЭС - проводят следственные мероприятия; - называют свои варианты - называют качества; | Личностные: Умение управлять своей познавательной деятельностью. Познавательные УД 1. Умение анализировать, и обобщать факты. 2.Умение выявлять причины и следствия простых явлений. Регулятивные УД 1. Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий Коммуникативные УД Умение слушать и вступать в диалог. |
Целеполагание | 3 мин | Стою возле доски. Необходимо установить личные данные жильцов. Для секретности мы в дальнейшем будем называть их элементами. Вы уже знакомы с ними? Значит какую цель мы должны будем сегодня достичь? Цель: «Систематизировать знания о неметаллах» К концу урока, вы подготовите рапорт о достижении цели расследования, он у вас на столе. Обращаю внимание на доску. Перед вами фамилии жильцов. Давайте сверим данные личности. Я зачитываю фамилию, а имя называет тот, кто выбрал «секретный код» этого агента, перед началом урока. Составляем кластер. План Анализ фактов. Работа с уликами Экспертиза. Молодцы, оперативно поработали. Перед вами план – оперативных работ ОЭС А на столах у вас оценочные листы, в которых вы будете оценивать свою работу по выполнению мероприятий. | Отвечают: Элементы неметаллы IV- VI групп. -указаны номера квартир (адреса жильцов). Называют химические элементы. Определяют цель урока. Составляем кластер на доске таблички с названием 1. «Карбониум, Оксигениум; 2. Нитрогениум, Фосфорус; 3. Сульфур, Силициум, 4. Арсеникум -план Переворачиваем таблички, после определения элемента. На обороте: план урока. - знакомятся с отчётной документацией. | Регулятивные УД - умение ставить цели, планировать свою работу. Коммуникативные УД Умение сотрудничать |
4. Формирование решения проблемы, самостоятельное применение знаний. | 27 мин | Задание 1. Во всех следственно- экспертных организациях при приёме претенденты на работу проходят различного вида тестирование. А сейчас мы, проверим индивидуальную вашу готовность к оперативной деятельности. Выполните тест. (Приложение 1). Проверка теста: даю код каждому. Занесите свои результаты в оценочный лист. И так, переходим к реализации нашего плана следственных мероприятий. Задание 2. Работа с фактами. Что такое факты? В любом расследовании факты – это логические аргументы, требующие подтверждения. Выберите верные. Раздаю конверты. (Приложение 2). Сл.4. Проверка правильности. (выключаю проектор). Оцените свою работу в листах. Вклейте ваши ребусы в рапорт. Какие элементы получились? Оцените вашу работу в листах самооценки. Задание 3. Работа с уликами. Что такое улика? В нашем случае, улики должны указать вам «родственные связи» -природные соединения элементов и применение элементов (род занятий). Раздаю наборы полезных ископаемых и образцы применения. Результаты оформите в рапорте согласно инструкции. Проверим устно, демонстрируют свои рапорты. Вывод: Улики позволили нам определить нахождение и применение элементов. Какой элемент имеет большее применение? Оцените вашу работу в листах самооценки. Задание 4. Экспертиза. (Приложение 4) Что такое экспертиза? Как помогает экспертиза в следственных мероприятиях? Вам необходимо идентифицировать с помощью экспертизы присутствие ваших элементов в растворах. Предлагаю одному из группы провести качественные реакции: И найти колбу с раствором соли вашего элемента. Помните про технику безопасности. Соблюдать правила работы с кислотами и ядовитыми веществами – хлоридом бария и нитратом серебра. Остерегаться попадания на кожу и слизистые оболочки. Распознать карбонат натрия. Распознать нитрат натрия. Распознать сульфат натрия. Вывод: Экспертиза доказала, что вы справились, впишите результат в экспертизу. Оцените свою работу. А теперь я попрошу вас сдать рапорт о проделанной работе. Обратимся к плану. Всё выполнили и восстановили досье? А теперь прочтите на обороте своих секретных кодов стихи про элементы неметаллы, о которых мы сегодня повторили материал. | Индивидуально работают с тестами (самопроверка) 41113 (1 вариант) 33431(2 вариант) Отвечают. Работают в группах, взаимопроверка. Работают в группах, называют и показывают полезные ископаемые, самооценка. По очереди группа проводит качественные реакции. Аргументирует свой выбор. Зачитывают стихи. Называют свои оценки за урок. | Коммуникативные УД 1. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре. 2. Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем. Познавательные УД 1. Нахождение и использование нужной информации. 2. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений. 3. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу и пр.). Регулятивные УД Умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Личностные УД 1. Умение управлять своей познавательной деятельностью Регулятивные: 1.Умение проявлять настойчивость и усилия для достижения цели. Познавательные УД 1.Нахождение и использование нужной информации. Личностные УД 1.Умение оценивать меру ответственного отношения к учению. |