СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Неметаллы IV и VI групп ПСХЭ"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок представляет из себя обобщение и систематизацию знаний по теме: "Неметаллы". Рекомендую провести после изучения темы: "Неметаллы". Разработан к УМК Сферы. Автор учебника А. Журин

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Неметаллы IV и VI групп ПСХЭ"»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ:

«Неметаллы IV-VI групп»


Предметная область: химия

Класс: 9

Автор УМК: Журин А.А.

Тема: «НеметаллыV-VI групп»

Тип урока: обобщение знаний, деловая игра «Оперативная экспертная служба»

Цель урока: Обобщение, закрепление и систематизация знаний учащихся по теме: «Неметаллы IV-VI групп».

Предметные: Сравнивать свойства изученных неметаллов IV–V групп и их соединений. Прогнозировать свойства неизученных элементов IV–V групп и их соединений. Характеризовать химические элементы главных подгрупп IV–V групп и их соединений. Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменения свойств неметаллов.

Метапредметные: выполнение познавательных и практических заданий на уроках;

Личностные результаты: Умение оценивать меру ответственного отношения к учению.

Перед уроком предлагаю присутствующим гостям расписаться на коллаже класса.

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент


1 мин

Предлагаю ребятам выбрать карточки с названием химических элементов.

Приветствие. Сегодня всем мечтается,

Ведь зима кончается.

И в день последний февраля,

Удачи всем желаю я!!!

Делятся на три группы


Приветствуют учителя.

Включение в учебную деятельность

  1. Мотивация и актуализация учебной деятельности.

3 мин

Стадия вызова А удача сегодня понадобиться, потому, что к нам обратились эти люди…Сл.1. Демонстрирую заставку к сериалу «След». (фото киногероев сериала). Киногерои какого сериала перед вами?

Сотрудниками какой киношной организации они являются? ФЭС.

Чем они занимаются? Расследуют преступления.

- Итак, ФЭС нужна ваша помощь.

Сл.2. Внимание! «В городе Неметаловске пропали досье на почётных жильцов, проживавших на улице Периодической в домах № 4, 5 и 6, в квартирах № 6,7,8 и №14,15,16.

Необходима помощь оперативной экспертной группы 9 класса».

Готовы ли вы помочь, и испытать себя в роли сотрудников оперативной экспертной службы?

Сл.3 Поздравляю, вы- «Оперативная экспертная служба»

Какие профессиональные качества необходимы для людей этой сферы деятельности?

Я думаю, вы справитесь!

(выключаю проектор, убираю экран).



Отвечают на вопросы учителя.

- сериала «След»


-ФЭС


- проводят следственные мероприятия;








- называют свои варианты


- называют качества;



Личностные: Умение управлять своей познавательной деятельностью.

Познавательные УД

1. Умение анализировать, и обобщать факты. 2.Умение выявлять причины и следствия простых явлений.

Регулятивные УД

1. Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий

Коммуникативные УД

Умение слушать и вступать в диалог.

  1. Целеполагание

3 мин

Стою возле доски. Необходимо установить личные данные жильцов. Для секретности мы в дальнейшем будем называть их элементами.

Вы уже знакомы с ними? Значит какую цель мы должны будем сегодня достичь?

Цель: «Систематизировать знания о неметаллах»

К концу урока, вы подготовите рапорт о достижении цели расследования, он у вас на столе.

Обращаю внимание на доску.

Перед вами фамилии жильцов.

Давайте сверим данные личности.

Я зачитываю фамилию, а имя называет тот, кто выбрал «секретный код» этого агента, перед началом урока.

Составляем кластер.

План


  1. Анализ фактов.

  2. Работа с уликами

  3. Экспертиза.

Молодцы, оперативно поработали.

Перед вами план – оперативных работ ОЭС

А на столах у вас оценочные листы, в которых вы будете оценивать свою работу по выполнению мероприятий.





Отвечают: Элементы неметаллы IV- VI групп.

-указаны номера квартир (адреса жильцов).

Называют химические элементы.

Определяют цель урока.

Составляем кластер на доске таблички с названием

1. «Карбониум, Оксигениум;

2. Нитрогениум, Фосфорус;

3. Сульфур, Силициум,

4. Арсеникум -план

Переворачиваем таблички, после определения элемента. На обороте: план урока.




- знакомятся с отчётной документацией.


Регулятивные УД

- умение ставить цели, планировать свою работу.

Коммуникативные УД

Умение сотрудничать

4. Формирование решения проблемы, самостоятельное применение знаний.

27

мин

Задание 1. Во всех следственно- экспертных организациях при приёме претенденты на работу проходят различного вида тестирование.

А сейчас мы, проверим индивидуальную вашу готовность к оперативной деятельности.

Выполните тест. (Приложение 1).

Проверка теста: даю код каждому.

Занесите свои результаты в оценочный лист.

И так, переходим к реализации нашего плана следственных мероприятий.

Задание 2. Работа с фактами.

Что такое факты? В любом расследовании факты – это логические аргументы, требующие подтверждения. Выберите верные.

Раздаю конверты.

(Приложение 2).

Сл.4. Проверка правильности. (выключаю проектор).

Оцените свою работу в листах.

Вклейте ваши ребусы в рапорт.

Какие элементы получились?

Оцените вашу работу в листах самооценки.

Задание 3. Работа с уликами.

Что такое улика?

В нашем случае, улики должны указать вам «родственные связи» -природные соединения элементов и применение элементов (род занятий).

Раздаю наборы полезных ископаемых и образцы применения. Результаты оформите в рапорте согласно инструкции.

Проверим устно, демонстрируют свои рапорты.

Вывод: Улики позволили нам определить нахождение и применение элементов. Какой элемент имеет большее применение?

Оцените вашу работу в листах самооценки.

Задание 4. Экспертиза. (Приложение 4) Что такое экспертиза? Как помогает экспертиза в следственных мероприятиях?

Вам необходимо идентифицировать с помощью экспертизы присутствие ваших элементов в растворах.

Предлагаю одному из группы провести качественные реакции:

И найти колбу с раствором соли вашего элемента.

Помните про технику безопасности.

Соблюдать правила работы с кислотами и ядовитыми веществами – хлоридом бария и нитратом серебра. Остерегаться попадания на кожу и слизистые оболочки.

Распознать карбонат натрия.

Распознать нитрат натрия.

Распознать сульфат натрия.

Вывод: Экспертиза доказала, что вы справились, впишите результат в экспертизу.

Оцените свою работу.

А теперь я попрошу вас сдать рапорт о проделанной работе. Обратимся к плану. Всё выполнили и восстановили досье? А теперь прочтите на обороте своих секретных кодов стихи про элементы неметаллы, о которых мы сегодня повторили материал.

Индивидуально работают с тестами (самопроверка)

41113 (1 вариант)

33431(2 вариант)








Отвечают.

Работают в группах, взаимопроверка.

















Работают в группах, называют и показывают полезные ископаемые, самооценка.

















По очереди группа проводит качественные реакции. Аргументирует свой выбор.




Зачитывают стихи.

Называют свои оценки за урок.



Коммуникативные УД

1. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

2. Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Познавательные УД

1. Нахождение и использование нужной информации.

2. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

3. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу и пр.).

Регулятивные УД

Умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Личностные УД

1. Умение управлять своей познавательной деятельностью

Регулятивные:

1.Умение проявлять настойчивость и усилия для достижения цели.

Познавательные УД

1.Нахождение и использование нужной информации.

Личностные УД

1.Умение оценивать меру ответственного отношения к учению.


  1. Рефлексия,

итоги урока



6 мин

Рефлексия: Сл.


Я уверена, что к службе в ФЭС вы годитесь и от них вам подарок с автографами самых авторитетных экспертов – наших гостей.


Личностные УД

1. Умение оценивать меру ответственного отношения к учению.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!