Автор: Гелетина О.В.
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
|
Предметные | УУД |
I. Оргмомент (1 мин.) Цели: введение в атмосферу иноязычного общения | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Guten Tag! Heute haben wir bei uns Gäste. Wir begrüßen sie „Guten Tag!“ - Setzt euch! -Wer hat heute Klassendienst? | Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на вопросы учителя. | Ich habe heute Klassendienst. -Heute ist der ... Вопросы: - Der wievielte ist heute? -Wer fehlt heute? | Предметные - повторение лексики приветствия, классного обихода, понимание на слух запрашиваемой информации. | Коммуникативные УУД- осознание детьми значения средств устной речи для успешной коммуникации Личностные УУД: - освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения. Познавательные- готовность к восприятию иноязычной речи. Регулятивные УУД - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. |
II. Фонетическая зарядка (2 мин.) Цели: Актуализация знаний о звуках, различение фонематического и интонационного слуха повторение лексики по теме. | Учитель: Wir wiеderholen die Wӧrter zu diesemThema. Sprecht mir nach in Chor! Wiederholt die Wörter! | Учащиеся повторяют за учителем слова и словосочетания, предложения. (учитель называет слова , дети показывают карточки с изображением фруктов , овощей ) | Der Herbst - im Herbst Es ist Herbst Das Blatt – die Blätter Die Blӓtter sind bunt. Die Blӓtter fallen auf die Erde. Die Blӓtter tanzen im Wind. der Vogel – die Vögel wegfliegen Die Vögel fliegen weg. der Bauer - die Bauern die reiche Ernte einbringen Die Bauern | Предметные: - развитие произносительных навыков у обучающихся, -повторение лексики по теме урока. | Личностные УУД – стремление к речевому самосовершенствованию. Коммуникативные УУД - - слушать и понимать речь других. Познавательные УУД - умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Регулятивные УУД – коррекция учебных действий. |
III. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели | Создаёт проблемную ситуацию на уроке, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме. Jetzt ratet meine Rätzel. Wann ist das? Wie meint ihr, wie das Thema unserer Stunde heißt? Das ist Herbst. Unsere Thema heißt “Draußen ist Blätterfall” Was werden wir heute machen? Richtig. Wir werden heute einige Texte hören, die Wörter wiederholen, Bilder arbeiten, Grammatik wiederholen. | Ученики выполняют задание на доске Учащиеся составляют название темы из cлов, и называют тему Учащиеся предполагают задания, которые будут выполнять. | Was sehen wir an der Tafel? Ratet bitte ! Die Bäume sind rot, es regnet oft, die Erde ist nass. Sag, wann ist das? Heute wiederholen wir die Wörter, beantworten die Fragen, beschreiben Bilder, wiederholen Grammatik, über die Lieblingsjahreszeit erzählen, spielen, hören Texte. Wir werden Wörter lernen. Wir werden über den Herbst erzählen, Dialoge zusammenstellen. Wir beginnen zu arbeiten. | Предметные - повторение лексики по теме, понимание на слух запрашиваемой информации; | Личностные УДД- приобретение способности учащихся к познанию и формированию учебной мотивации Регулятивные УДД- целеполагание, прогнозирование. Коммуникативные УДД– адекватная реакция на реплики собеседника и учителя; высказывать свою точку зрения. Познавательные УУД - овладевают учебно – организационными умениями. |
IV. Проверка домашнего задания. Аудирование. (10 мин) Цель – обобщить и закрепить полученные знания. Уметь рассказать о своем любимом времени года. | Hört, was Peter, Innes, Thomas und Dirk über den Herbst erzählen. Побуждает к высказыванию своего мнения. Sagt mir bitte, wer von euch liebt den Herbst? Warum lieben sie den Herbst? - Wir kontrollieren die Hausaufgaben. - Was machen zu Hause? - Jetzt kontrollieren wir die Erzählungen. | Дети слушают высказывание детей и находят подходящие картинки. Дети читают доклады и задают вопросы. | - Worüber sprechen die Kinder? Die Kinder sprechen über den Herbst. Richtig. Hört die Texte noch einmal und sagt, wem was am Herbst gefällt. Thomas. | Peter | Innes | Daniel. | Gefällt nichts im Herbst | Spielt Fussball, läuft mit den Freunden, fährt Rad | Fährt mit den Eltern aufs Land, sucht im Wald Pilze | Es gibt viel Obst | - Zeigt auf den Bildern, wo wer ist. Peter (Das ist das dritte Bild) Innes (Das ist das zweite Bild) Thomas (Das ist das erste Bild) Daniel (Das ist das vierte Bild) - Wer liebt den Herbst? - Wer liebt den Herbst nicht? - Welche ist deine Lieblingsjahreszeit? | Предметные: - развитие произносительных навыков у обучающихся, -повторение лексики по теме урока. | Личностные УУД – стремление к речевому самосовершенствованию. Коммуникативные УУД - - слушать и понимать речь других. Познавательные УУД - умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Регулятивные УУД – коррекция учебных действий. |
V. Повторение ранее изученного (7 мин) Цели: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне: совершенствование умений навыков говорения. Развитие навыков диалогической речи. Ролевая игра « На рынке» Выход в речь Цель – обобщить и закрепить полученные знания. | Учитель предлагает вспомнить, как сделать покупку в магазине, покупая все необходимое для приготовления салата. Oft gehen wir ins Geschäft und kaufen Obst und Gemüse. Wir müssen Obst und Gemüse kaufen. Kontrollieren wir ihre Dialoge! Wir gehen jetzt auf dem Markt, um dort Obst und Gemüse zu kaufen. – Macht den Dialog! Учитель: Weiter arbeiten wir in Lehrbuch. Schlagt bitte eure Bücher auf der Seite 79, Übung 1. Arbeitet in Kleingruppen und macht drei Übungen | Уч-ся вспоминают речевые клише, необходимые для покупки Ученики работают в группах. Ученики вместе выполняют задания. Ученики работают в группах. | Guten Tag! Was wünschen Sie? –Что вы хотите? Ich möchte ein Kilo Äpfeln. – Килограммяблок. Was kostet das? – Сколько это стоит? 35 Rubl. – 35 рублей. 1 Euro. – 1 Евро Hier der Rest. – Вот сдача. Auf Wiedersehen! Уч-ся составляют диалог «В магазине» (по образцу). Schlagt bitte eure Bücher auf der Seite 79, Übung 1,2,3,6,7. | Предметные – возвращение к изученной ранее лексике, правилам, сравнение предыдущих понятий и новых терминов, использование активных форм познавательной деятельности | Познавательная УДД: Использование изученной ранее и новой лексики для решения поставленных задач. Регулятивная УДД: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. . Коммуникативные УДД– умение договариваться, находить общее решение Коммуникативные УУД: - осуществляют взаимопомощь в совместном решении поставленных задач. |
VI. Физкультминутка (2 мин.) Цели: Развитие внимания. Смена динамических поз и переключение внимания | Учитель: Ihr arbeitet schon viel. Jetzt turnen wir. Sprecht mir nach und macht mit! Wir versuchen das Wetter zu zeigen. Учитель «показывает погоду» и называет фразы на немецком языке. Setzt euch! | Ученики активно включаются в зарядку. | Физкультминутка 1, 2, 3, 4 ! Sonne, Sonne. Turnen wir.(поднимают руки вверх). 1, 2, 3, 4 ! Wind, Wind. Turnen wir. (колышут руками). 1, 2, 3, 4 ! Donner, Donner, Turnen wir. (топают ногами). 1, 2, 3, 4 ! Blitz, Blitz, Turnen wir. (хлопают в ладоши). | Предметные - повторение лексики по теме. | Личностные УУД: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Регулятивные -развитие внимания. Коммуникативные УУД - слушать и понимать речь других, умение работать в команде |
VII. Закрепление изученного материала. Тренировка в употреблении изученного материала. (5 мин) Цели: закрепление ранее изученного материала в новых речевых ситуациях. Уметь самостоятельно описывать картинки. Проверить умение описывать погоду летом и осенью на элементарном уровне. | Jetzt arbeiten wir weiter. Hört zu und beantwortet meine Fragen! Zuerst beschreiben wir das Wetter im Sommer, dann im Herbst. Lehrer: Jetzt machen wir die Beschreibung des Wetters im Sommer und im Herbst. Учитель: Сейчас проверяем выполнение задания. Сначала – сильные ученики, затес – средние и слабые. | Учащиеся опираясь на картинки и вопросы учителя описывают погоду летом и зимой. Ученики сравнивают погоду летом и осенью (дифференцированные задания – для сильных рассказ по картинке, для средних учащижся – вопросы, для слабых учащихся – отдельные карточки с предложениями). | 1) Wie war das Wetter im Sommer? 2) War es warm im Sommer? 3) War der Himmel blau oder grau? 4) Regnete es oft im Sommer? 5) Wie waren die Blätter im Sommer? 6) Was machten die Kinder? 1) Wie ist das Wetter im Herbst? 2) Ist es warm oder kalt im Herbst? 3) Wie ist der Himmel? 4) Regnet es oft ? 5) Wie sind die Blätter? 6)Lernen die Kinder? 7) Gefällt dir den Herbst? Для сильных учащихся: 1.Das Bild des Sommers. 2. Das Bild des Herbst. Для средних учащихся: для слабых учащихся: | Предметные – краткое описание с опорой на упражнение, вопросы картин лета и осени. | Личностные УУД - освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД - управлять познавательной и учебной деятельностью. Познавательные УУД – отбор необходимой информации: осознанно строить речевые высказывания. Коммуникативные УУД – умение слышать и слушать и выполнять действия. |
VIII. Самостоятельная работа. Контролирующий этап урока (5 мин) Цель: проверить умение работать самостоятельно, применять полученные знания в разных заданиях. . | Lehrer. Sie machen Selbstarbeit. Ich gebe euch 5 Minuten. | Учащиеся по одному описывают погоду летом и осенью. | Приложения 1 I. Welches Wort gehört nicht in die logische Reihe? 1.Die Tomate, der Rabe, die Mohrrübe, die Zwiebel. 2.Es regnet, kalt, gelbe Blätter, die Hexe. 3.Die Herbstmonate, baden, die Bauern. II. Stellt das Wort „sein“ in Präteritum Es _____ warm im Sommer. Wo ______du im Sommer? Die Vögel _____ im Sommer noch da. III. Schreibt diese Sätze im Perfekt: Anna ... im Sommer das Buch ... (lesen). Gestern …wir Texte… (schreiben). Ich … ein Lied … (singen) | Монологические высказывания по теме погода летом. | Личностные УУД – умение мотивированно организовывать свою деятельность, используя приобретенные знания и умения на этапе закрепления изученного. Регулятивные УУД: - контроль умений. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Познавательные УУД – отбор необходимой информации, ее структурирование, умение действовать по образцу. |
IX. Рефлексия учебной деятельности. (3 мин) Цели: формирование у учащихся способности к анализу учебной деятельности | Побуждает учащихся к оценке собственной деятельности на уроке: Что делали на уроке? Какой был урок? | Формулируют конечный результат своей работы Осуществляют самооценку | Was haben wir heute in der Deutschstunde gemacht? Рефлексия Wir haben Texte gehört. Wir haben Selbstarbeit gemacht. Wir haben Wörter wiederholt. Wir haben auf Fragen geantwortet… Wie war die Stunde? Die Stunde war interessant und Klasse, Super gut nicht interessant, langweilig | Повторение оценочных речевых образцов. | Коммуникативные УДД– умение высказывать свою точку зрения, объясняя причину. Личностные УДД – формирование адекватной позиции осознанной самооценки и самопринятия. Регулятивные УДД– волевая саморегуляция. |
X. Заключительный этап урока. Подведение итогов урока. (2 мин.) | Деятельность учителя Объясняет домашнее задание Творческое задание: нарисовать осень или лето и написать к картинке рассказ.( минимум 7 предложений: Время года Небо Солнце Ветер Листья Птицы Нравится ли?) Macht eure Tagebücher auf und schreibt die Hausafgabe «Wir danken den Herbst für…..». Ihr könnt eine Collage machen. Malt bitte Herbstbilder. Klebt schöne Bilder an. Schreibt Gedichte oder Texte über den Herbst. Выставление оценок | Деятельность учащихся Записывают домашнее задание Schreibt bitte die Hausaufgabe. | Danke für die aktive Arbeit. Dima bekommt heute eine Fünf, … Arthur bekommt vier. Schreibt bitte die Hausaufgabe! Die Hausaufgabe: Die Beschreibung des Herbst mit Hilfe des Plan. Plan: Die Jahreszeit Das Wetter Die Sonne Der Himmel Der Wind Die Blätter. Die Bäume Die Vögel Gefällt dir … ? Vielen Dank, liebe Kinder. Ihr habt heute gut gearbeitet Unsere Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen! | Монологическая письменная речь описательного характера. | Личностные УУД – осознание значимости учебных задач. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала Регулятивные УУД – учитывать правила описания картин, стремиться к систематизации и структурированию собственных знаний и умений. Коммуникативные УУД – адекватно использовать речевые образцы для решения коммуникативной задачи. |
I. Welches Wort gehört nicht in die logische Reihe?
1.Die Tomate, der Rabe, die Mohrrübe, die Zwiebel.
2.Es regnet, kalt, gelbe Blätter, die Hexe.
3.Die Herbstmonate, baden, die Bauern.
III. Schreibt diese Sätze im Perfekt:
Macht die Sätze.