СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока немецкого языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока немецкого языка соответствует ФГОС нового поколения

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока немецкого языка»

Технологическая карта урока в 5 классе “Mein Schultag” (Мой школьный день).

Урок разработан учителем немецкого языка Туровской Олесей Викторовной в соответствии с требованиями ФГОС.

Предмет: Немецкий язык II

Тема урока: “Mein Schultag”

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Цель урока: проверить уровень сформированной коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство ответственности и заинтересованности в результатах изучения немецкого языка; воспитывать чувство взаимопомощи при работе в парах и в группе; воспитывать культуру общения учащихся друг с другом.

Развивающие задачи: развивать способность оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности; совершенствовать речевую компетенцию в устной речи и чтении; учить систематизировать и обобщать полученные знания и умения.

Образовательные задачи: расширять лингвострановедческий кругозор по теме.

Основные учебные практические задачи:

1.Контроль подготовленной монологической речи. 2.Обучение аудированию.

  1. Обучение диалогической речи.

  2. Контроль чтения с частичным пониманием содержания. Развитие навыков селективного чтения.

Представление о результатах:
  • личностные: воспитывать культуру общения, развивать языковую догадку, формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, установку работать на результат.

  • метапредметные:

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение работать индивидуально и в парах.

Познавательные: умение извлекать информацию, перерабатывать её, анализировать, систематизировать и обобщать полученную информацию.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; владение устной и письменной речью; воспитание уважительного отношения к мнению других.

  • предметные: формирование практических умений использовать полученные знания; активизация лексики и речевых образцов по теме в устной речи; умение на элементарном уровне рассказывать о своём школьном дне; умение читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию.

Технология: технология обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационная образовательная технология; технология использования в обучении игровых методов; технология коммуникативного обучения; здоровьесберегающие образовательные технологии.

Ресурсы: CD, компьютер, проектор, слайдовая презентация по теме урока в программе Power Point; раздаточный материал: Рабочие листы, текст из рабочей тетради УМК «Горизонты» 5 класс авторов М.М. Аверина и др. М.: Просвещение, 2014 г.

Формы контроля: тестовые задания, ответы на поставленные вопросы, устные высказывания по теме.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная и групповая. Домашнее задание: выполнить задания в рабочей тетради из раздела “Was kann ich jetzt?” в форме портфолио.

Этап урока, цель

Деятельность учителя

Речь учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

(познавательные, регулятивные,

коммуникативные, личностные)

I этап.

Начало урока. Мотивация к учебной деятельности, организационный этап. Постановка учебной задачи.

(5 мин)

Учитель задаёт вопросы обучащимся, мотивируя их к учебной

деятельности и осуществляя одновременно ввод в языковую среду.



Учитель предлагает посмотреть

видеосюжет и определить тему урока.

Guten Tag, Liebe Fruende! Wie geht es euch? Setzt euch! Die Stunde beginnt. Heute ist der 25. Februar. Und welcher Wochentag ist heute? Welcher Tag ist morgen? Welcher Tag war gestern?




Ich hoffe, dass unsere Stunde heute aktiv, produktiv,und interessant wird. Aber zuerst müssen wir das Thema unserer Stunde bestimmen. Darum, schlage ich vor, ein Video zu sehen.


Wie meint ihr, wie ist das Thema der Stunde?


Und was werden wir heute machen? Was machen wir heute?

Приветствуют учителя, реагируют на реплики учителя, отвечают на вопросы.





Просматривают видеосюжет и пытаются

сформулировать тему урока.

Выражают

предположения.


(Wir lesen auf Deutsch. Wir spielen. Wir sprechen Deutsch.)

Регулятивные:

  • активизация внимания, побуждение коммуникативной деятельности, использование полученных ранее знаний;




  • введение в ситуацию с визуальной опорой




  • постановка учебной задачи;




Heute kontrollieren wir unsere Kenntnisse zum Thema "Mein Schultag".



II этап.

Актуализации изученного материала.

Речевая зарядка.

Развитие языковой и речевой компетенции. Активизация лексики и речевых образцов в диалогической речи.

(3 мин)

Учитель сообщает о необходимости отрабатывать произношение и предлагает произнести за ним рифмовку.










Предлагает поиграть в мяч и ответить на вопросы по теме.

Wir werden Deutsch sprechen und auf Deutsch lesen. Deswegen brauchen wir gute Laute und gute Aussprache. Arbeiten wir das ab! Sprecht mir nach!

Jede Woche bringt uns wieder Schule, Freizeit, Bűcher, Lieder. Montag, Dienstag, Mittwoch, seht,

Wie die Woche schnell vergeht. Donnerstag und Freitag nun Haben wir noch viel zu tun.

Sonnabends und sonntags dann- machen wir einen neuen Plan.


Leute, spielen wir Ball! Beantwortet meine Fragen.

  • Wie viele Tage hast du Schule?

  • Wann stehst du auf?

  • Wann gehst du zur Schule?

  • Wie viele Stunden hast du montags?

  • Welche Stunden hast du heute?

  • Wie viele Fremdsprachen lernst

Произносят звуки и рифмовку за учителем.

Повторяют названия дней недели.










Ловят мяч и отвечают на вопросы.

Предметные:

  • умение различать на слух и адекватно произносить звуки, слова и рифмованный текст по теме;










Коммуникативные:

  • умение слушать и понимать речь учителя;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • владение диалогической

формой речи в соответствии с грамматическими и




du?

  • Was ist dein Lieblingsfach?

  • Hast du am Samstag die Schule?


синтаксическими нормами немецкого языка;

III этап.

Этап тотального включения в систему знаний и повторения. Развитие речевой компетенции в разных видах речевой деятельности.

Развитие навыков говорения.

Контроль домашнего задания. (5 мин)

Развитие языковой компетенции.

Распознавание и употребление

изученных лексических единиц и грамматических явлений. Групповая работа. (10 мин)

Учитель предлагает учащимся

поработать в парах и проверить друг у

друга домашнее задание - мини-

рассказ о школьном дне и оценить ответы друг друга.





Учитель предлагает работу в группах.

Выдаёт разрезанные картинки, соединив которые, ребята создают группы.

Каждая группа получает конверт со словами и

Leute, was habt ihr als Hausaufgabe vorbereitet? Könnt

ihr über euren Schultag sprechen?

Treffen wir uns in der Mitte und arbeiten wir paarweise. Erzählt einander über euren Schultag und bewertet eure Erzählungen.

Leute, ihr bekommt heute für jede Arbeit das Bewertungskӓrtchen. Rotes Kӓrtchen ist sehr gut, gelbes ist gut, blaues ist nicht sehr gut. Kӓrtchen liegen auf Tischen.

Kinder, hier haben wir 3 Bilder. Versucht mal die Gruppen zu Bilden!

Jetzt arbeitet ihr in Gruppen. Jede Gruppe bekommt die Wörter, stellt aus diesen Wörtern die Sätze zusammen, bringt die Sätze in richtige Reihenfolge und macht

eine kleine Erzählung! Welche

Работают в парах, сообщают о своём школьном дне, задают вопросы

друг другу и оценивают ответы друг друга.

Познавательные:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

  • умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного

Коммуникативные:

  • умение работать в паре и в группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, владение правилами поведения и этикета, поиск общего решения;



словосочетаниями (Mein Schultag - Arbeitsblatt 2), составляют

небольшой рассказ.

Gruppe ist die schnelste?(Mein Schultag - Arbeitsblatt 2)



Физкультминутка (2 мин)

Предлагает провести танцевальную разминку под

музыкальное сопровождение.

Wer möchte eine Tanzpause führen? Tanzen wir!

Повторяют танцевальные движения за ведущими под музыку.

Личностные:

- психологическая и физическая разгрузка;

Развитие навыков орфографически правильного письма.











Развитие навыков аудирования.

Предлагает работу над орфографической стороной лексики –

«Отгадай дни недели» (Mein

Schultag - Arbeitsblatt 4), а затем проверить себя с опорой на презентацию)





Предлагает

определить время и изобразить его на

Kinder, ihr könnt schon die Wochentage nennen. Und könnt ihr sie richtig schreiben? Nehmt die Arbeitsblätter und schreibt die richtigen Buchstaben. (Mein Schultag - Arbeitsblatt 4)

Jetzt schaut euch die Folie an und testet euch selbst.

Wer hat keinen Fehler gemacht? Ihr bekommt ein rotes Kӓrtchen.

Wer hat ein oder zwei Fehler gemacht? Ihr bekommt ein gelbes Kӓrtchen.

Leute, ihr könnt schon die Uhrzeit bestimmen. Nehmt die

Arbeitsblätter (Mein Schultag -

Получают рабочие листы, вписывают пропущенные буквы в названия дней недели, затем проверяют себя сами.








Слушают учителя, определяют время и отмечают его в

Предметные:

- владение техникой орфографически правильного письма;





Регулятивные:

-осуществление самоконтроля, коррекции;



Предметные:













Развитие навыков селективного чтения.



(15 мин)

циферблате. (Mein Schultag - Arbeitsblatt 3), а затем

обменяться листами и проверить работы друг у друга. (Проверка с опорой на презентацию)




Предлагает прочитать вслух электронное письмо от Николь Лее из раздела

«Читательский уголок» в рабочей тетради и

определить правильные варианты

высказываний после текста, а затем обменяться работами и проверить друг

друга.

Arbeitsblatt 3) und zeichnet die richtige Uhrzeit. Jetzt tauscht die Arbeiten aus und bewertet die Antworten des anderen.








Kinder,lest bitte die E-Mail von Nicole an Lea und bezeichnet : richtig oder falsch! Lest vor!

Jetzt tauscht die Blӓtter aus und bewertet die Antworten des anderen.




Kinder, zӓhlt eure Bewertungskӓrtchen. Wer hat nur rote Kӓrtchen? Ihr bekommt heute eine Fűnf. Andere Schűler bekommen eine Vier. Ihr habt heute gut gearbeitet!

рабочих листах. Затем обмениваются листами и проверяют друг друга.







Читают текст вслух по очереди, выполняют задание после текста, затем обмениваются листами и проверяют друг

друга.




Считают карточки и сами оценивают свою работу на уроке.

  • умение слушать и понимать речь учителя;

Регулятивные:

  • умение контролировать свою деятельность и своих одноклассников;







Предметные:

  • умение читать вслух

небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;



  • умение найти необходимую информацию в тексте;


IV этап.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Домашнее задание.

Обобщение полученных знаний.

(3-5 мин)

Предъявляет и

объясняет домашнее задание.



Организует рефлексию, предлагает

учащимся оценить свои умения после проделанной работы

Eure Hausaufgabe:

AB: S.38 «Was kann ich jetzt?»



Leute, gefӓhlt euch unsere Stunde? Wie war die Stunde?

Beantwortet die Frage: Kannst du jetzt über den Schultag sprechen? Jeder wählt die passende Antwort: Das kann ich sehr gut! Es geht!

Das muss ich noch üben!

Записывают

домашнее задание.



Оценивают урок и свои умения с помощью

выражений, записанных на слайде: Это я умею делать очень хорошо! Ну, да пойдёт! Этому я

должен ещё поучиться!

Личностные:

  • умение формулировать и аргументировать собственное мнение,

  • умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Коммуникативные:

  • умение формулировать и аргументировать собственное мнение об итогах работы на уроке;

  • умение слушать одноклассников;

Регулятивные:

  • умение совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!