СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме "Мои друзья"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по немецкому языку разработана в соответствии с требованиями ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме "Мои друзья"»





Технологическая карта урока

по немецкому языку

в 5 классе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с.Измалково Измалковского муниципального района Липецкой области»

на тему «Мои друзья»




Разработала: Никульникова Людмила Дмитриевна















Липецк, 2018





Тема урока: «Мои друзья»

Дата проведения: 21.09.2018 г.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Технологии урока:

  • Здоровьесберегающая технология

  • Технология сотрудничества

  • Технология деятельностного метода

  • Развитие критического мышления


Цели урока:

Образовательная цель: формирование лексических знаний учащихся.

Развивающая цель: развитие внимания, памяти, навыков запоминания лексического материала, способностей вступать в иноязычное общение, логично излагать мысли, развитие монологических и диалогических умений.

Воспитательная цель: уважительное и доброжелательное отношение к народу изучаемого языка, понимание важности изучения языка.


Задачи:

- учить учащихся вести беседу с учителем, с одноклассниками, отвечая на вопросы,

- учить учащихся монологическому высказыванию,

- развивать у учащихся умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


Планируемые образовательные результаты.

Предметные умения:

- умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме;

- умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;

- умение строить краткие высказывания с использованием опор;

- умение составлять диалоги  по теме;

- умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.

Личностные УУД:

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД:

– синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;
– осознанное и произвольное построение диалогического и монологического речевого высказывания с использованием плана; 
– свободная ориентация и восприятие текста.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь учителя;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
– владеть диалогической  формой речи;
– владеть монологической речью.


Основные термины, понятия:

Лексика по теме: Die Brieffreunde, die Freunde, der Freund, die Freundin, der Gast, das Haus, die Wohnung, das Zimmer, das Arbeitszimmer, der Schreibtisch, der Bücherschrank, der Sessel, das Wohnzimmer.

Грамматика: употребление предлогов с существительными в дательном падеже.


Оборудование: УМК «Немецкий язык 5 класс» И. Л. Бим, Л. И.Рыжова, презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска, ватман, фломастеры.


План урока

1. Организационный этап (2 мин.)

2.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (4 мин.)

3.Актуализация знаний и умений учащихся (5 мин.)

4.Формирование новых знаний и умений (8 мин.)

5. Первичная проверка понимания нового материала (5 мин.)

6.Физкультминутка (3 мин.)

7.Творческое применение знаний в новой ситуации (12 мин.)

8. Информация о домашнем задании (2 мин.)

9. Подведение итогов занятия (2 мин.)

10. Рефлексия (2 мин.)



















Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы и формы обучения

Прогнозируемый результат деятельности

Учебно-

методическое обеспечение

1. Организационный этап (2 мин.)

1. Приветствие.

– Es klingelt. Die Stunde beginnt. Guten Morgen! Setzt euch!Wie geht es? 

1)Учащиеся приветствуют учителя.

–Guten Morgen!  

Фронтальная работа

Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.



2.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (4 мин.) Слайды №1 - 3

1. Постановка проблемы

-Was und wen seht ihr auf dem Bild?

- Ist Gabi eure Brieffreundin?






2. – Das ist ein Haus. Wir sehen ein Mädchen. Es heißt Gabi.

- Ja, natürlich!














Личностные УУД:

 - освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения.



Слайд №4






2. Целеполагание.

Was mӧchtet ihr über Gabi erfahren?





-Wie meint ihr, wie unser Thema heiβt?

2.Wir wollen wissen, wie Gabis Haus sieht?

Wieviel Zimmer es hat? Was steht da?


-Das Thema heiβt heute “Meine Freunde”.


Регулятивные УУД:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.


3.Актуализация знаний и умений учащихся (5 мин.)

1.-Hört bitte zu das Gedicht. Achtet bitte auf die Betonung, auf die Melodie, auf die Aussprache.

-Übersetzt das Gedicht!

Was habt ihr nicht verstanden?

-Also, wie findet ihr Gabis Stadt?

1. Слушают  стихотворение  «Meine Stadt».

2.Воспроизводят несколько учащихся. У1,У2

3. Выбирают переводчика по считалочке.

4.Семантизируют некоторые слова.

-Gabis Stadt ist schön, modern, romantisch.

Фронтальная работа

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других.

Предметные:

 - развитие произносительных навыков у обучающихся.

Учебник стр.111, упр.8


-Fahren wir zu Gabi!

2. Was wissen wir über Gabi? – Что мы знаем о Габи?

a) Wo wohnt Gabi?

b) Wo ist Thüringen?

c) Wie ist Thüringen?

d) Wie nennen die Deutschen Thüringen?

e) Wie heiβt Gabis Mutter?

f) Was ist Gabis Vater von Beruf?

g) Hat Gabi Geschwister?



























3. Also, wir sind in Deutschland auf dem Bahnhof. Итак, мы в Германии на вокзале. Нам надо найти улицу, где живет Габи.

-Fahren wir mit dem Bus und lesen wir die Straβennamen.

4.Wir sind zu Gabi gekommen.  – Мы приехали к Габи.












5. Gabi erzählt uns über ihr Haus. – Габи рассказывает о своем доме.




-Ja, mit Vergnügen.



Учащиеся отвечают на вопросы учителя по собственной инициативе

a) Gabi lebt in Thüringen.

b) Thüringen liegt in der Mitte Deutschlands.

c)Es gibt hier viele Wälder, Felder, Flusse, Seen.

d) Die Deutschen nennen Thüringen das “Grüne Herz” Deutschlands.

e) Gabis Mutter heiβt  … Sie arbeitet in der Musikschule. Sie ist Musiklehrerin von Beruf.

f) Gabis Vater arbeitet im Betrieb und konstruiert Maschinen. Er ist Ingenieur von Beruf.

g) Gabi hat Geschwister. Die Schwester …, der Bruder … ist Jahre alt


Учащиеся знакомятся с особенностью написания названий улиц в Германии

Goethestraβe 17, Heinrich-Heine Straβe 13, Brüder-Grimm Straβe 2, Flussgasse18, Blumengasse 30, Nordweststraβe 68, Akazienallee 52, Gartenstraβe 71, Rosenstraβe32, повторяют числительные, знакомятся с немецкими литературными деятелями.

Дети инсценируют диалог- встречу друзей.    

Роль Габи исполняет ученик по считалочке. Остальные слушают с опорой на картинку.    

Фронтально с опорой на образец.





































 По собственной инициативе озвучивают названия улиц на карте города. Остальные слушают, осмысливают

Парная работа

Коммуникативные УУД:

- актуализация ЛЕ, развитие орфографических навыков говорения.

- развитие навыков разговорной деятельности (диалогической речи).

Познавательные УУД:

- учащиеся вслух читают названия немецких улиц,

- осуществляют анализ необычных названий,

- делают выводы по конструированию названий немецких улиц.

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков разговорной деятельности (диалогической речи и монологической речи)

- слушать и понимать речь других





Слайд 5


















Слайд 5


















Слайд 6























Слайд 7

4.Формирование новых знаний и умений (8 мин.)

1. Was zeigt Gabi ihren Gästen? – Что показывает Габи друзьям (дом, комнаты)?

2. Учитель вводит некоторые новые лексические единицы по теме «Дом. Квартира», семантизирует, способствует многократному произношению с целью запоминания.

1.Учащиеся рассматривают комнаты в доме Габи, называют известные  лексические единицы, обозначающими предметы мебели по теме «Дом. Квартира».

2. Отрабатывают за учителем новые лексические единицы и речевые образцы, обозначающие местоположение предметов мебели в комнате.

Фронтальная работа

Работа в группах


Слайды 8 - 13


5. Первичная проверка понимания нового материала (5 мин.)

1. Учитель  спрашивает

1.Wie ist das Wohnzimmer?

2. Steht der Tisch an der Wand oder in der Mitte?

3. Wie ist der Schrank?

4. Wie sind die Gardienen?

5. Wo steht …


2. Arbeitet zu zweit.







Учащиеся конструируют из предложенных лексических единиц ответ с опорой на картинку, что где находится в комнате.


2. Учащиеся работают в парах. Один спрашивает – другой отвечает, что где находится в комнате.

Постановка вопросов репродуктивного характера, обращение к классу с просьбой уточнить или исправить ответ ученика.

Овладение способностью конструирования предложений, связывание их в единый рассказ.

Личностные УУД:

- развитие самостоятельности и личной ответственности в процессе учения.

Слайд 14










Слайд 15







6.Физкультминутка (3 мин.)

Jetzt erholen wir uns.

Machen wir eine  

Gymnastik.

Делают зарядку под музыку.



Слайд 16

7.Творческое применение знаний в новой ситуации (12 мин.)

1.Обеспечивает закрепление в памяти учащихся лексических единиц для возможности описания комнаты.

2. Обеспечивает в ходе закрепления уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания, логичность построения предложений.

Группа 1 рисует схему, обсуждают конструкции предложений и описывает гостиную.

Группа 2 рисует и описывает рабочий кабинет папы.

Группа 3 рисует схему и описывает спальню.

Herr Rihters Arbeitszimmer

1. Der Schreibtisch steht vorn.

2. Hier ist ein Sessel.

3. Rechts ist ein Bücherschrank

4. Eine Vase steht auf dem Tisch.

5. Das Foto hängt an der Wand.

6. Das Zimmer ist bequem.

Групповая работа:

Каждая группа получает ватман, фломастеры и начинает рисовать схему дома, расположение мебели в комнатах.

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков монологической речи.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)

Регулятивные УУД:

- освоение способов решения задачи творческого и поискового характера.

Предметные:

- обучающиеся систематизируют свои лексические знания по теме «Дом. Квартира»







Слайд 17

3.Telefoniert nach Hause! Erzählt ihren Eltern  über Gabis Zimmer! – Позвоните родителям и расскажите им о доме и комнатах Габи.

Gabis Wohnzimmer.

1. Das Wohnzimmer ist groβ.

2. Der Tisch steht in der Mitte.

3. Links ist ein Sessel.

4. Der Bücherschrank ist schmal und hoch. 5. Die Gardinen sind dunkel.

6. Die Katze liegt unter dem Tisch.

7. Das Zimmer gefällt mir.

Представитель группы по собственной инициативе рассказывает «по телефону» маме (папе, брату, сестре) о комнате в доме Габи. У1, У2, У3.

Остальные слушают, задают вопросы по ходу рассказа, уточняют.

Коммуникативные УУД:

- совершенствование навыков монологической речи.

 

Слайд 18

8. Информация о домашнем задании (2 мин.)

-Macht die Tagebücher auf! Schreibt die Hausaufgabe!

Schreibt ein Brief an Gabi. Wie ist dein Haus?

Учитель предоставляет возможность выбора домашнего задания по степени сложности или по интересам.

Учащиеся получают домашнее задание:

написание письма подруге о своём доме.

Прочитать с полным пониманием один из предложенных текстов и нарисовать рисунки к тексту.


Мотивируют выполнение домашнего задания.

Слайд 19

9. Подведение итогов занятия (2 мин.)

Учитель дает качественную оценку.

-Also, wir haben heute sehr gut gearbeitet. Und alle bekommen gute Noten.

Каждый оценивает свой вклад в работу группы:

Красный – не доволен,

Желтый – мог бы лучше,

Зеленый – сделал все, что в моих силах.


Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Самооценка на основе критерия успешности.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Слайд 20

10. Рефлексия (2 мин.)

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности с учителем и одноклассниками.

Я считаю, что урок был полезен для меня, потому что …

Я думаю, мне удалось …

Я научился рассказывать о….

Я смогу в дальнейшем …

Прием незаконченного предложения

cтимулирует учащихся к осмыслению.

 Регулятивные УУД

 - самооценка на основе критерия успешности;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


Литература:

  1. Бим И.Л., РыжоваЛ.И. Немецкий язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2018

  2. Бим И.Л. Немецкий язык. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 5-го класса общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2018

  3. Аудиозапись к УМК для изучения немецкого языка (CD)

Интернет – ресурсы:

http://deutsch-uni.com.ru  http://www.de-portal.com 

http://nsportal.ru 

http://festival.1september.ru 

http://pedsovet.su 

http://pedsovet.org 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!