СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока немецкого языка для 6 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие и закрепление умений в устной речи по теме «Школа».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока немецкого языка для 6 класса»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: немецкий язык

Класс: 6 класс

УМК: И.Л.Бим «Немецкий язык. 6 класс». Предметная линия ФГОС. (М., «Просвещение», 2017)

Тема урока: «Что и где находится в школе?»

Тип урока: урок применения знаний и умений



Цель урока

Развитие и закрепление умений в устной речи по теме «Школа».

Задачи урока

Обучающие: развивать фонетические и лексические навыки; закрепить лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме; упорядочить и систематизировать знания.

Развивающие: развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе усвоенного ранее учебного материала, логическое мышление, творческие способности у школьников, осознанные мотивы учении; развивать коммуникативные способности через составление монолога и диалога; развивать рефлексию и самооценку.

Воспитательные: воспитывать качества гражданина, патриота; развивать национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми, толерантного отношения к проявлению иной культуры; воспитывать чувство уважения к собеседнику индивидуальную культуру общения.

Планируемый

результат


Предметные умения:

давать краткую характеристику предмету; употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока; воспринимать на слух чужую речь и понимать нужную информацию, делать краткие записи из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях.

Формирование познавательных действий, определяющих умение ученика выделять тип упражнений и способы их выполнения:

формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.) в процессе чтения, слушания, письма; умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебных упражнений, использовать при выполнении упражнений простейшие предметные, знаковые, графические модели (буквы или звуки), таблицы, тексты, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием упражнений.

Коммуникативные действия, которые обеспечивают возможности сотрудничества обучающихся:

умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах); учатся высказывать суждения или мнения с использованием клише; формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения упражнений.

Формирование регулятивных действий - действий контроля:

приемы самопроверки и взаимопроверки заданий, определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.

Личностные действия:

самостоятельно определять и демонстрировать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

Основные понятия


Технологии, применяемые на уроке

Технология критического мышления (актуализируются имеющиеся знания и представления об изучаемом, формируется личный интерес, происходит бесконфликтный обмен мнениями). 

Игровая технология

Технология сотрудничества

Здоровьесберегающая технология

Проектная технология (внеурочная деятельность)

Организация пространства

Межпредметные связи: информатика

Формы работы:

  • Фронтальная

  • Групповая

  • Парная

  • Индивидуальная

Используемые ресурсы:

  • УМК И.Л.Бим «Немецкий язык. 6 класс». Предметная линия ФГОС. (М., «Просвещение», 2017)

  • Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, дидактический материал





Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационный

этап. Мотивация к

учебной деятельности:

3 мин.

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише. Ich bin froh euch zu sehen.

Guten Tag, liebe Kinder!

“Guten Tag! Guten Tag!”-

Sagen alle Kinder.

Groβe Kinder, kleine Kinder.

Dicke kinder, dünne Kinder.

“Guten Tag! Guten Tag!”-

Sagen alle Kinder.



Личностные: адекватная

мотивация к учебной

деятельности.


Регулятивные: самооценка

готовности к уроку.

2. Постановка цели и задач урока.

Подводит к цели урока используя немецкую загадку.

Kinder, ratet mal! Worüber werden wir heute sprechen?

Im Garten steht ein schӧnes Haus,

Drin gehen Kinder ein und aus.

Sie lernen fleiβig Tag für Tag.


Формулируют ответ.

Das ist eine Schule.

Восприятие на слух иноязычного текста с полным пониманием содержания.

Познавательные:

Самостоятельно формулируют познавательные цели.


Регулятивные: Планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Wer kann einen deutschen Satz schaffen? Предлагает составить предложение из слов на карточках.

Ist das richtig?

Учащиеся составляют предложение индивидуально у доски.

Was gibt es in unserer Schule?

Wie sieht sie aus?




Учащиеся группы оценивают правильность составленных предложений.

Порядок слов в вопросительном предложении.

Регулятивные: Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего незнания.

3.Актуализация знаний и снятие языковых трудностей.

Повторение ранее изученных лексических единиц. Игра «Лото», нужно найти антоним прилагательного.



Называют пары прилагательных антонимов.

Активизация ранее изученного лексического материала.


Умение выделять из предложенной информации актуальную.



Зрительное восприятие ранее изученной лексики, преобладание логического мышления.


Познавательные:

вспоминают лексику по теме, осуществляется

актуализация и систематизация

полученных ранее знаний по теме.



Коммуникативные: отвечают на поставленный вопрос, воспринимают информацию на слух.



Регулятивные:

слушают себя и других участников коммуникативного процесса в соответствии

с целевой

установкой и сохраняют учебную задачу.



Erinnern wir jetzt einige Wӧrter! (Презентация «Кабинеты в школе»)

Sprecht mir nach!

Alle zusammen im Chor!




Фронтальная работа с группой.

Beantwortet bitte meine Fragen!

Повторяют тематическую лексику за учителем, упражняясь в правильном произношении.





Учащиеся отвечают на поставленные к картинкам вопросы.


4. Включение в систему знаний и повторения. Первичное закрепление материала в знакомой ситуации.


Предлагает учащимся дифференцированные задания для применения тематической лексики в устной речи.

Macht einen Dialog über eure Schule in Paaren!

Работают в парах, применяя известную и новую лексику для построения мини-диалога.


Парам с овладением материала на более низком уровне предлагается найти соответствие «вопрос-ответ».

Применение в речи известных речевых образцов. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.

5.Физкультминутка





6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. Этап развития коммуникативных навыков.











Учитель делит класс на три группы. Предлагает придумать сообщение о своей школе для …..


Выступление учащихся продвинутого уровня освоения знаний с результатами индивидуального минипроекта.

Meine Schule

Meine Traumschule



Работа в группах.

Сообщение о своей школе.








Воспроизведение лексического материала на уровне связного монологического высказывания.

Познавательные:

выполняют упражнение направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.


Коммуникативные: обсуждают в группах, приходят к единому мнению, выступают с сообщением от группы.


Регулятивные:

слушают себя и собеседника, осуществляют само- и взаимоконтроль.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Объясняет учащимся домашнее задание, нацеливая их на дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний.

Знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.


Познавательные:

определяют область применения полученных знаний.


Коммуникативные: самостоятельная постановка и выполнение коммуникативной задачи.


Регулятивные:

самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

8. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз/////////////////////


Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Построение предложения с модальным глаголом.

Познавательные:

анализируют результаты собственной деятельности.


Коммуникативные:

высказывают собственное мнение, слушают других.


Регулятивные: сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности; сохраняют учебную задачу, осуществляют самоконтроль и самооценку.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!