СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока немецкого языка "Как выглядит город Габи в разное время года"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка была использована на уроке обобщения знаний по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока немецкого языка "Как выглядит город Габи в разное время года"»

Технологическая карта к уроку по учебнику «Немецкий язык» 5 класс

Авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова

Составила: учитель немецкого языка Гончарова Т.Н..

Тема урока: Как выглядит город Габи в разное время года?

Цели урока для учеников

Цели урока для учителя

- предметные:

обучаемый закрепит знание новой лексики по теме: «Как выглядит город Габи в разное время года»

получит возможность научиться самостоятельно использовать полученную информацию для решения коммуникативных задач;

- метапредметные:

регулятивные:

умение видеть и сформулировать проблему,

развитие умения читать в соответствии с целевой установкой;

адекватно оценивать свои возможности достижения цели в различных сферах самостоятельной деятельности;

получит возможность самоконтроля и взаимоконтроля;

самооценка на основе критерия успешности;

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

коммуникативные: ученик научится учитывать разные мнения, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; ученик получит возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности, получит возможность слушать и понимать речь одноклассников и учителя, осознанно строить немецкие предложения.

познавательные: ученик научится строить свои монологические высказывания по заданной теме, осуществлять выбор наиболее подходящей лексики, грамматических структур для эффективных высказываний, ученик получит возможность научиться самостоятельно отбирать необходимую лексику и выражать свое отношение по теме «Как выглядит город Габи в разное время года», закрепят умение работать с прослушанным текстом; продолжат освоение поискового и изучающего чтения;

-личностные: ученик получит возможность для формирования устойчивой учебно-познавательной мотивации, готовности к самообразованию и самовоспитанию.





Тип урока

Урок закрепления знаний


- образовательная: проверить знание лексики по теме, закрепить знание лексики по теме, проверить знание обучаемыми грамматических структур, умения строить монологические и диалогические высказывания.

- развивающая: развивать информационную и коммуникативную компетенции учащихся, развивать познавательный интерес и эмоции учащихся, развивать интерес к стране изучаемого языка;

- воспитательная: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, воспитывать чувство ответственности и умение работать в группе.


















Форма урока:

С элементами технологии деятельностного подхода


Опорные понятия, термины

Лексические единицы

Грамматические структуры



Понятия:

Лексика по теме «Как выглядит город Габи в разное время года»

Межпредметные связи:


русский язык, физкультура, музыка.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.


Ресурсы: учебник, методическое пособие, компьютерная презентация, карточки с заданием.


Формы контроля

Самоконтроль

Взаимоконтроль



Домашнее задание.





Технологическая карта.


Этап урока.

Содержание деятельности (взаимодействие)

Формируемые УУД

Учебно-

методическое обеспечение

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

I.Организационный момент.


Учитель приветствует детей: Guten Tag, Kinder! Setzt euch! Ich freue mich euch zu sehen! Wir beginnen unsere Deutschstunde. Ich hoffe, ihr bekommt heute nur gute Noten. (Здравствуйте, дети! Садитесь! Я рада вас видеть. Мы начинаем наш урок немецкого языка Я надеюсь, вы получите сегодня только хорошие оценки).



Отвечают на приветствие учителя










Коммуникативные УУД:

Психологический настрой на успех.

Регулятивные УУД:

Активизация внимания.

Слайд№1,2

1. Сообщение темы и цели урока



Песня о временах года


Wie heisst unser Thema?

Учитель сообщает о целях урока.



Учащиеся поют песню.


Учащиеся отвечают: Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus.

Регулятивные: овладение способностью формулирования и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Слайд№1,2,3

2.Речевая зарядка.


Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wie ist das Wetter? Sind alle in der Klasse? Wer fehlt heute? Wie geht es? (Какое сегодня число? Какой сегодня день недели? Какова погода? Все в классе? Кто сегодня отсутствует? Как дела?

Обучающиеся отвечают на вопросы

Коммуникативные УУД:

осознанное построение немецкого предложения.


II. Этап мотивации к учебной деятельности.


Wir haben eine ungewöhnliche Stunde. Heute еrzählen, sprechen, antworten auf die Fragen, singen, spielen, turnen wir. (У нас необычный урок. Сегодня мы будем рассказывать, говорить, отвечать на вопросы, петь, играть, делать зарядку).


Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других.



III. Этап целеполагания.

Постановка проблемы



Регулятивные УУД; целеполагание;

умение сформулировать проблему;


Познавательные УУД: умение видеть проблемы.


Личностные:

обучаемый получит возможность для формирования устойчивой учебно-познавательной мотивации


I.Zuerst antwortet ihr auf meine Fragen:

1.Wieviel Monate hat das Jahr?

2. Wieviel Jahreszeiten hat das Jahr?

3.Nennt die Jahreszeiten.

4.Wie heissen die Wintermonate?

5. Wie heissen die Frühlingsmonate?

6. Wie heissen die Sommerrmonate?

7. Wie heissen die Herbstmonate?


Обучаемые отвечают на вопросы учителя.










IV.Этап закрепления знаний.

1.Закрепление лексики по теме.


А.Wählt die richtige Antwort.


Учащиеся называют правильный ответ


Предметные УУД:

Обучаемые получат возможность проверить знание лексики по теме, получат возможность самостоятельно использовать полученные знания для решения коммуникативных задач



Познавательные УУД:

ученик получит возможность научиться самостоятельно находить необходимую лексику











Слайд №4-10


В.Beantwortet meine Frage

1.Was für eineJahreszeit ist es?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Слайд №11




С.Ergänzt die Sätze




Д.Jetzt ist das Spiel ein „Magisches Quadrat“. 2Schüler bekommen ein Blatt Papier mit der Aufgabe. Das ist ein „Magisches Quadrat“. Und an der Tafel gibt es ein solches „Magisches Quadrat“ 10 Wörter verstecken sich hier. Wer findet diese Wörter schneller und mehr? (Каждые 2 ученика получают лист с заданием. Это «Магический квадрат». Здесь спрятались 10 слов по теме урока . Нужно их найти. Кто найдёт быстрее и больше слов.)


Учащиеся дополняют предложения.



Игра «Кто быстрее»

Учащиеся выполняют задание, затем проверяют правильность выполнения (Работа в парах

Слайд №12-15




Слайд№16

V.Физкультминутка.

Ihr macht die Hausaufgabe ausgezeichnet. Wir sind ein bisschen müde und haben eine Turnpause. А теперь мы немножко устали и у нас спортивная пауза.) Учащиеся выполняют упражнения.

Учащиеся делают движения, предложенные в песне(музыкальное сопровождение)


Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других на языке и выполнять упражнения.



VII.Этап усвоения и закрепления новых знаний.

1.Закрепление страноведческого материала

2.Аудирование












3.Закрепление правописания новой лексики







Сведения о праздниках в

Германии и России (ответить на вопросы, дополнить предложения)


Jetzt hört aufmerksam den Text und macht die Aufgabe

Die Monatsnamen kommen aus Latein.

Die Römer nannten den Februar «Februarius» oder Reinigungsmonat. Reinigen oder sauber machen heiβt auf Latein «februare».Die Deutschen aber nennen den Februar auch Taumond: im Februar taut es. Die Deutschen sagen: «Viel Regen im Februar, Sonnenschein das ganze Jahr».Sie nennen Februar auch den Narrenmond. Im Februar beginnt die Narrenzeit des Karnevals.

März trägt den Nfmen des römischen Gottes Mars. Dieser Monat war der erste Monat im römischen Kalender.

April war der zweite Monat im römischen Kalender. Sein Name kommt vom lateinischen Wort «aperire» Das heiβt «aufmachen». Das Wetter im April ist launisch. Darum sagen die Deutschen: «April, April, er macht was er will». Mai trägt den Namen der römischen Göttin der Erde Maja. Ich glaube, ihr habt alles richtig verstanden. Sagt was ist richtig.Und was ist falsch?


Вставить пропущенные буквы в словах.








Закрепить знания о праздниках в Германии и России


Учащиеся слушают текст и выбирают правильный вариант ответа.

1. „Sauber machen“ heißt auf Latein „februare“.

2. Die Deutschen nennen Februar auch den Regenmond.

3. Die Deutschen nennen Februar auch Narrenmond.

4. Der März war der zweite Monat im römischen Kalender.

5. Das Wort „April“ kommt vom lateinischen Wort „aperire“ — „beginnen“.

6. Mai trägt den Namen der römischen Göttin der Blumen Maja.











Слова указаны на слайде25






Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь


Предметные:

Закрепление знаний новой лексики по данным темам.



Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

контроль, коррекция, оценка.

Познавательные УУД:

логические действия, работа с прослушанным текстом.















Предметные:

Закрепление знаний по правописанию новой лексики.















Слайды17-19



Слайды 20-24


























Слайд25

VIII.РефлексияПодведение итогов.

Ihr macht alle Aufgaben richtig. Und unsere Stunde ist bald zu Ende. Ich bin zufrieden mit eurer Arbeit. Seid ihr zufrieden mit eurer Arbeit? (Вы правильно выполнили все задания. А наш урок скоро заканчивается. Я довольна вашей работой. А вы довольны своей работой?

Обучающиеся оценивают свою работу на уроке по следующей схеме:

а)приём незаконченного предложения



Сегодня на уроке я

узнал…

познакомился…

запомнил…

выучил…

б)рефлексия достижения цели:


Теперь я

знаю…

умею…


Регулятивные УУД:

Самооценка на основе критерия успешности;

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Слайд 26-28

IXДомашнее задание




Übung2, Seite 156.

Wiederholen die Wörter.






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!