А.А. Карякина
Технологическая карта урока
Класс: 4 | Урок № 15 ; | Предмет: немецкий язык | Учитель: Карякина А.А. | Автор УМК: Бим | Дата: |
Тема урока: «Летом у многих детей день рождения. А у вас?»
Тип урока: Комбинированный урок
Цель урока: Формирование применения предметных знаний, умений, навыков, формирование универсальных учебных действий
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих
Задачи урока:
общеобразовательные: познакомить с традициями празднования дня рождения в Германии.
обобщить материал как систему знаний
научить применять полученные знания на практике
выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по темам «Летние каникулы» и «Животные»
воспитательные: вовлечь в активную деятельность , проявить наибольшую активность в выполнении заданий
совершенствовать навыки общения
способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий
развивающие:
научить выступать перед аудиторией
выделять главное, обобщать и делать выводы
продолжить развитие умения приводить примеры
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
1.Иметь представление о некоторых страноведческих реалиях, связанных с празднованием дня рождения.
2.Читать приглашение на день рождения, которое принято писать в Германии.
3.Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог.
4.Читать диалог по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию.
личностные:
1. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;
2.Иметь первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
3. формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»
метапредметные:
Р1.Выполнять учебные действия в материализированной, громкоречевой и умственной форме.
2.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия.
П1.Овладевать при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.
2. Доказывать и аргументировать свою точку зрения.
К1.Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных.
2. Оформлять свои мысли в устной форме.
3.Адекватно использовать речевые действия для решения коммун. задачи.
Формы: формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная
формы обучения: деятельностный способ обучения
Ресурсы: основные: ПК учителя, раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь
Технологии: личностно-ориентированное обучение, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение
Организационная структура урока
Деятельность | Формируемые универсальные учебные действия | ФОУД | Контроль |
учителя | учащихся | личностные | познавательные | коммуникативные | регулятивные | | |
Этап урока: Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся |
На доске слова: «хочу», «могу», «умею», «делаю». «Хочу» - я хочу пожелать вам увеличить объем ваших знаний в полтора раза. «Могу» - сообщаю, что на уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться. «Умею» - мы с вами умеем применять изученные правила в решении упражнений. « Делаю» - делаем каждый себе установку: « Понять и быть тем первым Фонетическая минутка – Heute trainieren wir den Laut [o:] Sprecht mir nach: Oma Floh wiederholen Opa Zoo so На доске: Oh, oh, oh! Wo ist der Floh? Er ist im Zoo. So, so! | слушают Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке). | Самоопределение | формулирование познавательной цели | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Целеполагание | | |
Этап урока: Постановка цели и задачи урока. |
III. Redegymnastik. Üb. 8, S. 39 (Lehrbuch). – Was habt ihr in den Ferien gemacht? Muster: Habt ihr geturnt? – Ja, ich habe geturnt. | Упражнение проводится по цепочке. | Самоопределение | формулирование познавательной цели | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Целеполагание | | |
Этап урока: Актуализация знаний |
*Auf dem Baum sitzt ein Lutz, Unten schleicht der rote . . *Die kleine , graue . . . Wohnt in einem groBen Haus. *Lustig springt der kleine Affe, friBt die Blatter die . . .. *In dem breiten FluBe Nil Lebt das grune . . . . *Auf der Wiese ruhig liegen Junge , weiBe , schone . . . (. *Fressen Gras mit groBen Muhe Nun gewiB das sind die . . . *In dem Hof sind alleine Schmutzige , groBe . . . *Wer ist dieser stolzer Mann? Kopf ist rot . Das ist ein . . *Laufen springen durch die Erde Starke , schone, kluge. . | Отгадывают загадки ( Fuchs) ( Maus ) (Girafe (Krokodil ) Ziegen) ( Kuhe) (Schweine ) ( Hahn ). ( Pferde) . | Самоопределение | формулирование познавательной цели | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Целеполагание | | |
Этап урока: Первичное усвоение новых знаний |
1. Üb. 1, S. 40 (Lehrbuch). – Wiederholen wir den Reim über den Geburtstag! 2. Üb. 2, S. 40 (Lehrbuch). – Hört euch ein neues Lied an! V. Arbeit am Lesen. 1. Üb. 3 (a), S. 42 (Lehrbuch). – Machen wir uns bekannt! Das ist Andy Krüger. Er hat im Juli Geburtstag. Er will seinen Geburtstag im Garten feiern. – Wie bereitet sich die Familie Krüger auf das Fest vor? Lest bitte eine Einladung! Перед чтением объясняется значение новых слов, проводится их фонетическая отработка. | | Самоопределение | формулирование познавательной цели | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Целеполагание | | |
Физминутка |
Этап урока: Первичное закрепление |
2. Üb. 3 (b), S. 43 (Lehrbuch). – Lilli hat Fragen. Antwortet auf die Fragen! Muster: Wo feiert Andy seinen Geburtstag? – Er feiert seinen Geburtstag im Garten. (Usw.) По считалке выбирается учащийся на роль Энди, который будет зачитывать вопросы. 3. Üb. 3 (с), S. 43 (Lehrbuch). – Andy und seine Mutter haben viel zu tun. Sie müssen etwas kaufen. Was? 4. Üb. 4 (a), S. 43 (Lehrbuch). – Nun kommt der Geburtstag. Schaut auf die Bilder! Was und wen seht ihr da? Lest bitte! VI. Verstehendes Hören. Üb. 4 (b, c, d), S. 44 (Lehrbuch). – Und nun kommen die Gäste. Wir hören zu. Wie viele Kinder sprechen hier? Перед прослушиванием учитель объясняет значение новых слов, проводит их фонетическую отработку. – Hört euch das Gespräch noch einmal an und beantwortet dann meine Fragen! • Wer ist zu Andys Geburtstag gekommen? • Was hat Pixi geschenkt? • Was hat Martin geschenkt? • Was hat Lilli geschenkt? • Ist Andy zufrieden? – Wir hören zu und lesen. – Wir lesen mit verteilten Rollen! | (Sie kaufen einen Kuchen, einige Flaschen Cola, Bananen, Birnen, Äpfel und Eis.) | Самоопределение | формулирование познавательной цели | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Целеполагание | | |
Этап урока: Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Получают листочки, в которвх нужно подчеркнуть то, что соответствует эмоциональному настрою в конце урока. Hausaufgabe: 1) выучить слова на с. 47 учебника; 2) выполнить упражнения 1 (b), 2 на с. 29–30 рабочей тетради. | | Самоопределение Смыслообразования Нравственно-этического оценивания | формулирование познавательной цели | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия понимание относительности оценок умение аргументировать, убеждать и уступать | Целеполагание; самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки; Оценка | | |