Этап урока | Виды работы, формы методы | Содержание педагогического взаимодействия | Планируемые результаты |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный | Приветствие | Создает положительную эмоциональную и целевую установки у обучающихся; Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Подготовка учебных принадлежностей | Настройка на урок. Умение подготовить рабочее место для занятий |
ІІ. Проверка домашнего задания | Практический метод. исследование Наглядный способ. Демонстрация | Исследование Наглядный способ. Демонстрация Учащиеся объединятся в группы и получают предварительно подготовленные исследования. Задание: объяснить увиденное. Группа №1. Описать строение семян фасоли по натуральному объекту. Группа №2. Предоставляется пустой стакан с семенами фасоли. Группа №3. Получает стакан, в котором семена фасоли полностью погружены в воду. Группа №4. Получает правильно заложенный опыт с прорастанием семян фасоли. Группа №5. Рассмотреть рисунок, объяснить увиденное (см. приложение 1). | Обсуждают задания в течение 3 минут и дают ответы | Развитие внимания, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развитие социальной и коммуникативной компетентностей |
ІІІ. Мотивация учебной деятельности, актуализация опорных знаний | Проблемное преподавание. "Мозговой штурм". Словесный метод. Беседа | • Посмотрите, перед вами морковь, яблоко, грецкий орех, клубень картофеля. На какие две группы можно разделить их? По каким признакам? • Попытайтесь составить наиболее полное определение плода. Какое значение он имеет? Вспомните, из чего он образуется? (демонстрация слайдов презентации). https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-na-temu-stroenie-i-mnogoobrazie-plodov-i-semyan-1275144.html • Что мы сегодня узнаем о плодах? | Активно обсуждают, делают предположения, отвечают на вопросы | Развитие логического мышления |
Прием «Удивляй» | • Рассказать интересные факты о плодах. • Определить цель урока | Делятся жизненным опытом. Определяют цель работы на уроке | Активизация опорных знаний, развитие умения планировать деятельность |
IV. Изучение нового материала | Практический метод. Лабораторное исследование | • Рассмотреть рисунок учебника на с. 191-193. Выяснить, какое строение имеет плод? • Чем отличается грецкий орех от яблока? • Разрезать яблоко и рассмотреть его строение. Сравнить устройство яблок с рисунком учебника. • На какие группы можно разделить плоды? | Рассматривают рисунок и строение плода | Развитие наблюдательности, исследовательских навыков |
Задание 1. На доске составлена схема классификации плодов (см. приложение 3). Из предложенных плодов (см. приложение 2) выберите: группа № 1 – сочные односеменные; группа № 2 – сочные многосемянные; группа № 3 – сухие односеменные; группа № 4 – сухие многосемянные, пользуясь таблицей в учебнике, определите их название; группа № 5 – подберите примеры раскрывающихся и не раскрывающихся плодов. после созревания. | Делают предположение, отвечая на вопросы | Развитие внимания, умение систематизировать, исследовательских навыков; развитие социальной и коммуникативной компетентностей |
Задание 2. Из предложенных образцов плодов на слайде презентации выберите: распространяемые ветром группы № 1, 3 – группа № 2, 4 – распространяемые животными, группа № 5 – самораспространяющиеся. Определите, как плоды адаптированы к определенному способу распространения. Задание 3. Рассказать о распространении плодов водой и человеком (индивидуальное опережающее задание). | Выполняют задание | Развитие предметной компетентности |
V. Закрепление | Практический метод. исследование Наглядный способ. Демонстрация | Демонстрация и защита мини-проектов по теме «Растения-путешественники» | Рассказывают о своих исследованиях и результатах | Развитие коммуникативной компетентности, формирование ответственности за собственный труд |
VI. Рефлексия | Прием «Аплодисменты» | Подъемом руки демонстрируют свое понимание изученного на уроке (кто понял задачу на высоком уровне – поаплодируйте себе; на достаточном – поаплодируйте себе и т. д.). | Выполняют соответствующие действия | Самоанализ деятельности |
VII. Домашнее задание | | Прочитать § 48, выполнить интерактивное задание в программе LearningАpps, пройдя по ссылке https://learningapps.org/display?v=p6ygkbrnv16 | Записывают домашнее задание | Развитие внимания и ответственности за выполнение домашнего задания |