2. Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. | Представьте, что вы работаете в правительстве и отвечаете за национальные отношения. Давайте определим тему и задачу вашего рабочего дня на сегодня. Внимание на экран. План урока. 1. Что такое межнациональные отношения. 2. Основные тенденции развития межэтнических отношений. 3. Межнациональные конфликты: а) причины возникновения межнациональных конфликтов; б) типы межнациональных конфликтов; в) этапы межнациональных конфликтов; г) пути разрешения национальных конфликтов. 4. Цели и задачи национальной политики РФ. | Просмотр фрагмента видеозаписи обращения Президента РФ В. В. Путина. Учащиеся определяют тему урока «Межэтнические отношения и национальная политика» И выделяют проблему «Причины межнациональных конфликтов в современном мире и пути их преодоления» Показывают актуальность проблемы. Моделируют свою деятельность, что является планом урока. | Познавательная (фиксируют проблему) Регулятивную (принимают и сохраняют учебную задачу, исследуют условия учебной задачи, обсуждают способы решения. |
3. Переход к этапу решения поставленных задач. | В группе назначается координатор деятельность, который распределяет между учащимися работу и оценивает их деятельность | Учащиеся получают от координатора задание и в течение 10 минут выполняют работу. Для выполнения задания используется пакет документов. Конституция РФ. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА"УКРЕПЛЕНИЕ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОЙ НАЦИИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕРАЗВИТИЕ НАРОДОВ РОССИИ (2014 - 2020 ГОДЫ)" Выдержки из периодической печати. Политический словарь. | Познавательное (проводят исследование, формируют понятия, учатся формулировать собственное мнение и позицию) Коммуникативная (воспринимают ответы учащихся, участвуют в обсуждении материала, учатся формулировать собственное мнение и позицию) Регулятивная (принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль) |
4. Переход к этапу решения задач | | Учащиеся представляют результаты своей работы. В ходе этого этапа 1. Анализируется понятие межэтнические отношения. 2. Основные тенденции развития межэтнических отношений (межнациональная дифференциация и межнациональная интеграция) 3. Межнациональные конфликты: а) причины возникновения межнациональных (на примеру распада Югославии, Чехословакии и анализируют ситуацию на Украине) в) этапы межнациональных конфликтов (рассматривая этапы определяют моменты когда возможен еще этап юридизации конфликта, условия его разрешения за круглым столом и что для этого необходимо) г) пути разрешения национальных конфликтов. 4. Цели и задачи национальной политики РФ (учащийся характеризует конституционные основы национальной политики РФ, основные направления национальной политики Ростовской области. | Познавательное (проводят исследование, формируют понятия, учатся формулировать собственное мнение и позицию) Коммуникативная (воспринимают ответы учащихся, участвуют в обсуждении материала, учатся формулировать собственное мнение и позицию) Регулятивная (принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль) |
5. Рефлексия учебной деятельности | Учащимся даётся задания подготовить рекомендации правил межнационального общения. | 1. Помните, всю свою жизнь, где бы вы ни находились - у себя на родине или на территории другого государства,- вы всегда будете встречаться, общаться, работать, отдыхать, дружить, сотрудничать или соперничать с людьми самых разных национальностей 2. Постарайтесь усвоить прост-йшие, но вечные истины: - природа сотворила людей разными, но равными в своем достоинстве и правах; - нет наций плохих или хороших, есть плохие или хорошие люди, а точнее - плохие или хорошие поступки; - национальное происхождение не является ни достоинством, ни недостатком, это просто игра случая, судьбы. 3. Постарайтесь понять, что смысл патриотизма состоит не в ксенофобии (навязчивой неприязни к «чужим»), не в примитивных рассуждениях о «неполноценности» других народов, не в шумных демонстрациях любви к «своим», не в оскорблениях и преследованиях «чужих». Патриотизм - высоконравственное чувство гражданина. И не следует кричать о своих чувствах, выставлять их напоказ, тем более что речь идет об особом чувстве - о любви к Родине. Патриотизм - в вашем честном труде на благо Отечества, в глубоком знании его корней, культуры, традиций, в вашем стремлении сберечь дарованную судьбой землю, родную природу, окружающую среду. 4. Постарайтесь также осознать, что все межнациональные конфликты, даже самые тяжелые и затяжные, начинаются с внутреннего состояния личности, ее поведения. Знание этих истин само по себе, возможно, не сделает вас счастливыми, но очень поможет вашим добрым отношениям с окружающими, вашей личной репутации порядочного человека. | |