СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ОБЖ в 5 классе «Обеспечение личной безопасности дома и на улице»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ОБЖ в 5 классе «Обеспечение личной безопасности дома и на улице»»

Технологическая карта урока по ОБЖ


Общая часть

Предмет - ОБЖ

Класс - 5

Тип урока - комбинированный

Учитель: Гринчук Екатерина Павловна

Тема урока: «Обеспечение личной безопасности дома и на улице»


Цель урока: содействовать усвоению знаний обучающихся:

  • о характерных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть в доме (подъезде, лифте, лестничной клетке, квартире) и умению правильно действовать в криминогенных ситуациях;

  • об опасном времени суток и опасных местах, при нахождении в которых возрастает степень угрозы личной безопасности;

  • о правила безопасного поведения в доме и на улице.


Задачи урока:

  • рассмотреть правила безопасного поведения при защите своего жилища от злоумышленников и правила безопасного поведения с незнакомым человеком, а также правила безопасного поведения на улице;

  • сформировать у обучающихся твёрдое убеждение, что соблюдение правил личной безопасности - основа безопасности жизнедеятельности человека в целом;

  • активизировать вербальную память, мышление, развивать речь;

  • способствовать развитию у обучающихся общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;

  • продолжить развитие коммуникативных способностей обучающихся.


Оборудование и ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, видеофрагменты, раздаточный материал.

Планируемые результаты обучения

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности

познавательные УУД: знать как защитить своё жилище от злоумышленников; правила безопасного поведения с незнакомым человеком; опасные и безопасные зоны в городе; правила безопасного поведения на улице, как избежать опасных домогательств и насилия. регулятивные УУД: владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; коммуникативные УУД: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей, правил безопасного поведения в криминогенных ситуациях дома и на улице.







План урока

этапы урока задача этапа

деятельность учителя

деятельность

обучающихся

формируемые УУД

I. Организационный момент(мотивация к учебной деятельности)

Задача этапа: Настроить обучающихся на работу. Создать перед уроком атмосферу комфорта и доброжелательности

Приветствие. Приём отчёта дежурного. Психологический настрой обучающихся на работу.

Ребята, сегодня у нас на уроке присутствует, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Прошу вас не обращать на это внимания, не волноваться и настроиться на плодотворную работу. Я уверен, что сегодня вы хорошо покажите все свои знания и умения.

Приветствуют учителя. Отчёт дежурного.


Умение

сосредотачиваться на уроке. Включаться в рабочую деятельность.


I. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Задача этапа: Проверка знаний обучающихся по пройденной теме


Закрепление пройденного материала

(фронтальный опрос)

слайд №1

  1. Какие ЧС по характеру их происхождения вы знаете?

  2. Какие виды ЧС относятся к ЧС природного характера?

  3. Какие виды ЧС относятся к ЧС техногенного характера?

  4. Расшифруйте абревиатуру: РОО, ХОО; ПВОО; АХОВ.

  5. Какие виды ЧС относятся к ЧС социального характера?

Задание 1. (слайд № 2-9)

Определите по картинке характер и вид ЧС.

Ответы занесите в таблицу (взаимопроверка) Слайд 10-13 Может ли ваше жилище стать ПВОО или ХОО. По картинке назовите правило личной безопасности Задание 2. (слайд 14) Составьте алгоритм вызова пожарной службы (ответ представьте в цифровой последовательности) 1. Кратко сообщить причину вызова; 2. Назвать свою фамилию и записать фамилию диспетчера; 3. Назвать точный адрес; 4. Набрать номер 01. Ответ: 4, 1,3, 2

Задание 3. (слайд 15) Запишите номера пожарной службы разных операторов связи.

Взаимопроверка Слайд 16 1. Как называют людей, которые стремятся добиться своих целей преступным путём? 2. Какими благородными качествами людей нередко удаётся воспользоваться преступнику? В художественной литературе много примеров мошенничества, обмана наивных, добрых, порою глупых героев произведений. Отгадайте загадки и скажите, о каких сказочных персонажах идет речь и как называется сказка. Слайд 17-18.

Работа в группе по 2 человека. 1. «Хлебобулочное изделие, съеденное мошенницей»; 2. «Деревянный человечек, приглашённый в страну дураков»; 3. «Многодетная мать, лишившаяся своих детей»; 4. «Наивная девочка в головном уборе.

Отвечают на вопросы



Выполняют задание

Проводят взаимопроверку, оценивают выполненное задание






























Отвечают на вопросы учителя, рассуждают и приводят примеры.



Заполняют предложенный бланк задания
























Работая в парах, отгадывают загадки, для ответа поднимают руку, дают ответы и формулируют правило безопасности. 1. «Колобок», 2. «Буратино», 3. «Волк и семеро козлят», 4.«Красная Шапочка».

Умение формулировать свои ответы, давать точные и краткие ответы.


Умение активизировать вербальную память.

Умение проводить

взаимопроверку и

оценивать выполненную работу.



































Умение мотивировать свои ответы.

















Умение работать в группе, определять

опасную ситуацию и находить пути выхода из неё.


III. Мотивация (создание проблемной ситуации)

Слайд 19

  • Где человека могут подстерегать опасности?

Задание 4. Слайд 20

Назовите три глагола, лежащих в основе правил безопасного поведения и в бланке запишите правило личной безопасности.



Рассуждают, дают ответы, формулируют правило личной безопасности.


Умения рассуждать.

анализировать,

сопоставлять.


IV. Выявление причин затруднения и постановка цели урока, (Целеполагание). Задача этапа: Подвести обучающихся к самостоятельному определению темы урока.

Целеполагание:

Слайд 21. Составьте предложение, из набора слов, определяющее тему нашего урока:

1. личной

2. обеспечение

3. дома

4. безопасности

5. и на улице

Слайд 22 Тема урока: «Обеспечение личной безопасности дома и на улице»


Рассуждают, дают свои сформулированные ответы



Определяют тему урока.


Умения характеризовать

правила безопасного

поведения дома и наулице.

Умение запоминать правила безопасного поведения дома и на улице.



V. Основной этап «Открытие нового знания» (Изучение новой темы)

Задача этапа: Поиск новых знаний обучающимися, путём рассуждений, анализа и сопоставления



Объяснение нового материала

Слайд 23

Составьте поговорку из набора слов: моя, мой, крепость, дом» (Мой дом - моя крепость)

  • Скажите, почему мы так говорим?

Слайд 24

  • Как вы можете объяснить фразу Яцека Павловича из книги «Выживание в городе»: «Не будьте сообщниками тех,

кто грабит ваш дом, - не помогайте вору проникнуть в него»?

Слайд 25

  • Почему нельзя входить в квартиру, при возникновении

подозрения, что там находится

посторонний? Как вы поступите?

Слайд 26

Правила безопасного поведения дома. Работа с памяткой

Слайд 27

Опишите, как вы будете действовать в следующих ситуациях:

1.В дверь позвонили со словами:

«откройте полиция!»;

2. В дверь позвонили со словами: «Я ваш новый сосед снизу, у меня в квартире на потолке вода!»;

3. Звонят в дверь и говорят

«Телеграмма. Нужно расписаться»; Что ты сделаешь?


4. Вас просят вынести попить или позвонить с телефона;

5. Вам необходимо выйти из квартиры на улицу;

6. Если вы дома один, а к вам в дом лезут воры;

7. Вы хотите зайти в подъезд, а вместе с вами заходит незнакомый человек;

8. Если произошло нападение в лифте.

Слайд 28-29

  • По картинке определите правила личной безопасности.





Слайд 30

Правила безопасного поведения на улице.

Слайд 31

Опишите, как вы будете действовать в следующих ситуациях:

1. Прохожий на улице интересуется, в каком часу ваши родители приходят с работы домой;

2. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь;

3. Если к тебе на улице обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать;

4. Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?

5. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

6. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?

Слайд 32

По картинке определите правило безопасности?



Физкультминутка «Давайте разомнёмся»



Слайд 33

Ситуационная задача:

«Лена возвращалась вечером домой от подруги. Самый короткий путь домой лежал через парк. Вдруг Лена заметила, что за ней идёт человек. Она ускорила шаг, человек тоже ускорился. Лена сильно испугалась, закричала и побежала». Найдите ошибки в поведении девочки? Слайд 34-35

По картинке определите правила личной безопасности?

Слайд 36-37 Ситуационная задача:

1. «Выходя из школы, ты увидел, своего соседа на машине. Он предложил подвезти тебя до дома. Как бы ты поступил в данной ситуации».


2. «На какой машине вы согласитесь прокатиться с незнакомцем: на «БМВ», «Вольво »,Феррари»?»

Слайд 38-40

По картинке определите правила личной безопасности?

Слайд 41

Рассмотрите рисунки. Чтобы вы сказали этим людям?



Рассуждают, дают ответы







Читают правила

безопасного поведения в доме: «Незнакомый

человек позвонил в дверь»;

«Незнакомый человек в подъезде дома»;

«Незнакомый человек в лифте».


Рассуждают, отвечают на вопросы

































Смотрят видеоролик, а затем его обсуждают.






























Встают из-за парт и выполняют под музыкальный видеоролик разминку для глаз, рук, ног, шеи и головы.






Умения рассуждать.

анализировать.

сопоставлять

Умения характеризовать

правила безопасного

поведения дома и на улице.

Умение запоминать правила безопасного поведения дома и на улице.




Умение определять

опасную ситуацию и

находить способы её решения.



























































Умение снимать умственное напряжение

VI. Подведение итогов урока

Задача этапа: Активизировать вербальную память

Что нового вы сегодня узнали?

о каких правилах личной безопасности мы сегодня говорили?

В карте контроля знаний оцените степень своей активности на уроке

Обучающиеся формулируют свои ответы.


Оценивают свою деятельность на уроке

Умение формулировать свои ответы и оценивать свою деятельность. Давать точные и краткие ответы.

VII. Рефлексия Задача этапа: выявить насколько обучающиеся были заинтересованы на уроке.

Комментирование и выставление оценок

Слайд 43

Опрос обучающихся:

Интересен был ли для вас урок?

Приобрели, вы новые знания и умения на данном уроке?

Раздаёт смайлики, в которых дети дорисовывают рот:

  • «Улыбка» - урок понравился, я всё понял.

  • «Уголки губ опушены» - я не всё понял на уроке.

Оценивают урок. Дают устную характеристику наиболее понравившимся этапам урока.

Умение характеризовать этапы урока, какие больше всего понравились, а какие вызвали затруднения.

VIII. Домашнее задание

Задача этапа: Продолжить закрепление полученных знаний во внеурочное время

Слайд 44

Инвариативная часть: п.5.2-5.3, ответить на вопросы в конце параграфа.

Вариативная часть:

Представьте, что в нашем селе проходит акция для детей «Безопасность дома и на улице».

Вам поручили написать памятку (листовку), которую будут класть в каждый почтовый ящик.

Что вы нарисуете и напишите, чтобы дети начали соблюдать правила личной безопасности в доме и на улице. Материал для памятки использовать из учебника п.5.1-5.3.

Формат листовки — лист А 4

Записывают домашнее задание.

Умение

конкретизировать поставленную задачу.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!