БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
1.1 Приветствие учащихся. Сегодня мы будем работать как в группе, так и в парах с информационными картами и таблицами, которые лежат у вас на столе. Урок будет носить творческий характер. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Включает видеоролик отрывок из фильма «Офицеры». - Где служат военные? - Из чего состоит армия? | Смотрят.Ориентация в материале.Отвечают на вопросы- - В армии. - Из вооружённых сил. |
Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний |
1.2 Актуализация информации об истории возникновения и предназначении ВС России |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
-
Актуализация опорных знаний в форме теста |
Тест - История Вооруженных сил Российского государства. 1.Какими были первые воинские формирования? a) Партизанские отряды; b) Объединенные войска; c) Ополчение и княжеские дружины. 2.При каком царе была создана регулярная армия из пехотных и кавалерийских полков с единым штабом и вооружением? a) Иване Грозном; b) Петре I; c) Екатерине II. 3.Являлась ли Красная Армия преемницей Русской армии? a) Да b) Нет. 4. Основу вооруженных сил Московского государства в XVI в составляли: a) Ополчение b) Пехота c) Морской флот d) Дворянские формирования 5. В каком году начала создаваться Красная гвардия: a) 1941 г b) 1918 г c) 1917 г d) 1874 г 6.Когда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации была создана Российская армия: а) 7 мая 1992 г. б) 7 мая 1993 г. в) 7 мая 1991 г. 7. Для чего предназначены Вооружённые Силы в соответствии с законом Российской Федерации «Об обороне»: а) для захвата территорий б) для нападения на противника в) для отражения агрессии | Обобщают и закрепляют представление об истории зарождения и развития Вооруженных Сил Российской Федерации. Актуализируют информацию о направлениях подготовки к военной службе. Вырабатывают понимание о необходимости подготовки по направлениям подготовки к военной службе. |
Модуль 1.3. Целеполагание |
1.3 Формирование умений организации деятельности учащихся: формулировка темы, цели урока. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Какие виды ВС вы знаете, приведите примеры. Сформулируйте тему нашего урока.( Слайд №1) А что мы должны с вами узнать сегодня на уроке? Но видов ВС много. Значит, чему нам нужно ещё научиться? (Слайд №2) | Предполагаемые ответы: танки, десантники, моряки, лётчики и т.д. Познакомиться с видами ВС. Научиться их различать |
Результат работы по блоку 1 | Проведена актуализация опорных знаний. Определена тема, поставлена цель. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
2.1 Выбор способа и средств реализации цели. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
2.2 Составим план наших действий, чтобы достичь цели и запишем его в информационный лист. |
Задаю наводящие вопросы: Чтобы различить виды ВС, что нам нужно о них выяснить? (характеристику, выяснить их роль) Роль - это предназначение. Из чего состоят ВС? | - определить особенности видов, - определить предназначение, - определить состав. |
2.3 Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, переносить их в новые условия. |
Я предлагаю вам взять информационный лист № 1 , который называется «Вооружённые силы РФ» и, используя раздаточный материал «Виды ВС», заполнить таблицу. Каждая группа работает с определённым видом войск. Время на работу 3-4 мин. | Актуализируют информацию о видах и родах Вооруженных Сил Российской Федерации. Группы заполняют таблицу и представляют результаты своей работы по своему виду. Остальные группы вносят в свою таблицу информацию по видам ВС по представленному материалу других групп. |
Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения |
2.2 Вывод по информационному листку. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
С какими видами ВС вы познакомились? | Сухопутные, воздушно-космические войска, военно-морской флот. Рассказывают о составе и предназначении видов и родов Вооруженных Сил Российской Федерации. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
3.1.1 Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, переносить их в новые условия. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Каждый вид ВС РФ имеет свою эмблему. Я предлагаю вам соотнести название и эмблему с видами ВС ( слайд № 3). По каким признакам вы определили эмблемы видов ВС? | Отвечают фронтально на вопросы. По характерным для каждого вида войск элементам ( якорь, пропеллер, меч и граната). |
3.1.2. Мы определили виды ВС. Сколько их? Но в ВС РФ существуют ещё два самостоятельных рода войск, которые не входят ни в Сухопутные войска, ни в ВВС, ни ВМФ. Сейчас мы с ними познакомимся. Перед вами таблица № 2 с этими родами войск. Сопоставьте эти рода войск с их предназначением и сделайте выводы, дайте правильные ответы. 2мин. | Три. Работают в парах, соотносят виды войск и их предназначение. Делают вывод: В таблице не правильно представлено предназначение. |
Давайте ознакомимся с правильным вариантом (слайд № 4). О каких родах войск вы узнали? | Отвечают фронтально на вопросы. |
3.1.3 Мы представляем, какие виды вооружения применяются в разных видах войск. Перед вами примеры вооружения разных видов войск ( слайд №5). Назовите их. А что стоит на вооружении в РВСН? Космических войсках? ВДВ? | Отвечают фронтально на вопросы (могут использовать информационный материал). Фронтальные ответы. |
Модуль 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
3.2 Современные ВС России очень сильно модернизировались и имеют на вооружении одно из сильнейших оружий мира. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Просмотр видеоролика «Состав и назначение ВС РФ» |
https://cloud.mail.ru/public/BU63/UjdpGDPQk | |
Результат работы по блоку 2- 3. | Организована работа по решению цели, проанализированы пути ее достижения. Преобразована информация в нужную форму (таблицы). Учащиеся строят собственные высказывания. Демонстрируют умения договариваться о совместных действиях, принимать общее решение. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Сделать приобретение знаний учениками личностным процессом, т.е. превратить знания в инструмент познания. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Раздать карточки с тестами для проверки усвоения изученного материала. 1.Каково предназначение Сухопутных войск: а) для нападения на противника б) ведение боевых действий преимущественно на суше + в) несение боевого дежурства на рубежах нашей Родины 2. Какие задачи призваны выполнять ВКС Российской Федерации: а) предназначены для ведения метеоразведки б) предназначены для ведения разведки боем в) предназначены для нанесения ударов по административно – политическим, промышленно – экономическим центрам противника в целях дезорганизации государственного и военного управления + 3. Каково предназначение Военно – Морского Флота (ВМФ): а) предназначен для нанесения ударов по важным объектам противника и разгрома его военно – морских сил на океанском (морском) театре военных действий + б) способен обеспечить доставку гражданских товаров водным путём в) способен обеспечить доставку грузов водным путём 4. Для чего предназначены РВСН: а) для определения территории ведения боевых действий б) для определения стратегии ведения боевых действий в) для выполнения стратегических задач, нанесения ракетно – ядерных ударов по объектам противника, нанесения ударов одновременно по многим стратегическим объектам и успешного преодоления противодействия противовоздушной и противоракетной обороны противника + 5. Каково предназначение Воздушно – десантных войск (ВДВ): а) предназначены для боевых действий в тылу противника + б) предназначены для боевых действий под водой в) предназначены для боевых действий на границе | Выполняют мини-тест. Закрепляют понимание функций и задач Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия |
5.1. Дать анализ и оценку успешности достижения цели. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Перед вами лист самоконтроля. Подпишите их. Я предлагаю вам, на основе полученных знаний самостоятельно её заполнить (слайд № 6). Время 2мин. Обратите внимание на слайд (слайд № 7), проверьте себя и оцените. Критерии оценки: 5 – нет ошибок, 4 – 1,2 ошибки, 3 – 3 ошибки. В конце урока листы самоконтроля сдадите. | Заполняют лист самоконтроля.. Проводят самооценку. |
Какова была основная цель? Удалось ли нам её достичь? Я предлагаю вам закончить фразу: «Я считаю, что все мужчины должны служить в армии, потому что….» Я не знаю, как сложится ваша дальнейшая жизнь. Но юношам служить в армии придётся, потому что это долг и обязанность каждого гражданина РФ. Любить свою Родину, гордиться своей страной, служить ей и защищать своё Отечество это достойно глубокого уважения. | Да, мы познакомились с видами ВС РФ и научились их различать. |
Модуль 5.2. Домашнее задание |
5.2 Д/З : Каждой группе подготовить информацию по теме: |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Развернутый ответ с критериальным оцениванием |
1гр. Оборона государства, 2гр. Обороноспособность государства, 3гр. Безопасность государства | Группы записывают домашнее задание, задают вопросы для уточнения |
Результат работы по блоку 4-5 | Проанализированы пути решения цели. Учащиеся использовали знания о ВС РФ на этапе. Проведён самоконтроль. Сделаны выводы по итогу урока. |